Календарное планирование по литературному чтению. 3 класс (Школа России)
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УЧЕБНИК: Литературное чтение. 3 класс. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Часть 1. Москва, 2016
№
п/п
Дата
Наименование разделов и тем
уроков
I четверть
Самое великое чудо на свете
1
Рукописные книги Древней Руси
2
Первопечатник Иван Фёдоров. Выразительное чтение
3
Обобщение по теме «Самое великое чудо на свете»
Устное народное творчество
4
Произведения устного народного творчества. Русские народные песни.
5
Докучные сказки. Различение жанров литературных произведений: малые фольклорные жанры.
6
Урок внеклассного чтения
7
Р/н сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев
8
Р/н сказка «Иван царевич и Серый волк». Деление текста на части
9
Р/н сказка «Иван царевич и Серый волк». Главная мысль сказки
10
Р/н сказка «Сивка–бурка». Деление текста на части, озаглавливание частей
11
Обобщение по теме «Устное народное творчество»
12
Урок внеклассного чтения
Поэтическая тетрадь 1
13
Как научиться читать стихи.
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Средства художественной выразительности
14
А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка». «Зреет рожь над жаркой нивой». В/ч
15
И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно». В/ч
16
И.С. Никитин «Встреча зимы». Средства художественной выразительности
17
И.З. Суриков «Детство».
18
И.З. Суриков «Зима».. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
19
Урок внеклассного чтения
Великие русские писатели
20
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «В тот год осенняя погода», «За весной, красой природы», «Опрятней модного паркета»
21
А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
22
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Характеристика героев
23
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сравнение авторской и народной сказок
24
Урок внеклассного чтения
25
И.А.Крылов «Мартышка и очки». Особенности построения басен. Чтение по ролям.
26
И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». Различение жанров литературных произведений: стихотворение и басня
27
И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение басни и сказки о животных
28
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко». Средства художественной выразительности
29
М.Ю. Лермонтов «Утёс». « Осень»
30
Урок внеклассного чтения
31
Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний)
32
Л.Н. Толстой «Акула». Характер героя, его поступки и мотивы
33
Л.Н.Толстой «Прыжок». Иллюстрация в книге, её роль в понимании произведения
34
Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Обучение пересказу с использованием приемов устного рисования
35
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Научно-художественный текст
36
Обобщение по теме «Великие русские писатели»
Урок внеклассного чтения
II четверть
Поэтическая тетрадь 2
37
Н.А. Некрасов « Славная осень», «Не ветер бушует над бором». Использование интонаций, соответствующих смыслу текста
38
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Главная мысль произведения
39
К.Д. Бальмонт «Золотое слово». Выбор в тексте слов и выражений для ответа на вопрос
40
И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». Ср-ва худ. выразительности
41
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
Урок внеклассного чтения
Литературные сказки
42
Д.Н. Мамин – Сибиряк «Присказка к Алёнушкиным сказкам»
43
Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца». Выделение в тексте слов автора и действующих лиц
44
В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». События, их последовательность
45
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Особенности литературной сказки
46
Урок внеклассного чтения
47
Обобщение по разделу «Литературные сказки»
Самостоятельная работа
3 четверть
Были – небылицы(6 часов)
1
М. Горький «Случай с Евсейкой». Тема произведения
2
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Составление иллюстраций к произв
·Ф°едению
3
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Оценка почитанного. Главная мысль произведения
4
А.И. Куприн «Слон». События, их последовательность
5
А.И. Куприн «Слон». Тема произведения, главная мысль
6
Урок внеклассного чтения
Обобщение по разделу «Были-небылицы»
Поэтическая тетрадь 1 (4 часа)
7
С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон». Авторское отношение к событиям
8
А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». Обучение выразительному чтению
9
С.А. Есенин «Черёмуха». Ср-ва худ. выразительности
10
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
Люби живое(12часов)
11
М.М. Пришвин «Моя Родина». Этапы написания сочинения
12
Урок внеклассного чтения
13
И.С. Соколов–Микитов «Листопадничек».
Собственное отношение к прочитанному
14
В.И. Белов «Малька провинилась». Отношение автора к событиям
15
В.И. Белов « Ещё раз про Мальку». Ответы на вопросы по прочитанному
16
В.В. Бианки «Мышонок Пик». Обучение краткому пересказу
17
Б.С. Житков «Про обезьянку». Ответы на вопросы по содержанию
18
Урок внеклассного чтения
19
В.Л. Дуров «Наша Жучка». Авторское и читательское отношение к событиям рассказа
20
В. П. Астафьев «Капалуха». Главная мысль произведения
21
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Выборочное чтение по ролям
22
Обобщение по теме «Люби живое»
Поэтическая тетрадь2 (8 часов)
23
С.Я. Маршак «Гроза днём» Использование интонаций, соответствующих смыслу текста
24
Урок внеклассного чтения
25
А.Л. Барто «Разлука», «В театре». Декламация стихотворных произведений
26
С.В. Михалков «Если». Ритм и рифма
27
Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»
28
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)
29
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тема и главная мысль произведения
30
Урок внеклассного чтения
31
А.П. Платонов «Цветок на земле» Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
32
А.П. Платонов «Ещё мама». Тема и главная мысль произведения
33
М.М. Зощенко «Золотые слова». Соотнесение названия и главной мысли произведения
34
М.М. Зощенко «Великие путешественники». Порядок событий и их взаимосвязь
35
Н.Н. Носов «Федина задача». Характер героя, его поступки
36
Урок внеклассного чтения
37
Н.Н. Носов « Телефон». Обучение чтению по ролям
38
Н.Н. Носов « Друг детства». Характеристика героя. Идея рассказа
39
Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
По страницам детских журналов(8 часов)
40
Ю.И. Ермолаев «Проговорился». Характеристика действующих лиц
41
Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». Характеристика действующих лиц
42
Г.Б. Остер «Вредные советы». Анализ прочитанного
43
Урок внеклассного чтения
44
Г.Б. Остер «Как получаются легенды»
45
Р.С. Сеф «Весёлые стихи». Обучение выразительному чтению
46
Обобщение по разделу «По страницам детских журналов»
Зарубежная литература(7 часов)
47
Мифы Древней Греции «Храбрый Персей». Литературные приемы в мифах
48
Урок внеклассного чтения
49
Мифы Древней Греции «Храбрый Персей». Работа над языком мифов
50
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Последовательность событий. Выделение смысловых частей
51
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Характеристика героев
52
Контрольная работа
53
Урок внеклассного чтения
54
Обобщение по разделу «Зарубежная литература»
Итоговый урок за год
15