Отчет по программе «Одаренные дети»

Отчёт
о проделанной работе с одарёнными детьми
МБОУ «СОШ с.Нагорное Грозненского муниципального района» ЧР за 1 полугодие 2013-2014 учебного года

Цель работы школы с одаренными детьми:
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Задачи:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, республиканских олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
В начале года был дополнен и сформирован новый банк данных одарённых детей. Утвержден план работы с одаренными детьми на новый учебный год. Социальным педагогом школы Шовхаловой М.С., психологом Джамалдиновой З.Н. была проведена диагностика учащихся, собеседование с родителями.
Классными руководителями проводилась работа по вовлечению учащихся в кружки и спортивные секции. Для всестороннего развития навыков и способностей учащихся в школе успешно функционировали кружки: «Белая ладья», «Спортивная секция», «Мастерица», «Умелые руки».
Для раскрытия творческого потенциала проводились внеклассные мероприятия. В рамках недели художественно-технического цикла прошла «Выставка детского творчества», деловая игра «Фирма» (Чинтамирова М.Ч. Джамалдинова З.Н.)

В школе начала работать творческая группа юных корреспондентов-физиков по руководством Джамалдиновой З.Н..: Амхадова Х., Салгириева И., Дааева Б.,Мечеева Х., Айгумов И., Гунашев М. которая выпустила два номера своего журнала «Занимательная физика».

Значительно повысилось стремление школьников к самовыражению через участие в общественно – полезной деятельности, в различных творческих, интеллектуальных конкурсах.
Среди всех учащихся выделяется группа особо одарённых школьников, у которых имеются стабильно высокие достижения в определенных видах творчества Хусаинова А. 9 «а» кл., Ханзалатова Ж. 10 кл. –гуманитарное направление.
Учителями проводится работа по выявлению и развитию одаренных, высокоинтеллектуальных детей в школе.
Предметные олимпиады, творческие конкурсы и спортивные мероприятия помогают определить и выявить степень одаренности учащихся.
Наставничество над одаренными детьми осуществляют следующие учителя: декламация - Ханзалатова Г.Э (Хусаинова А., Далиева Т.), математика - Мусаева П.А (Салгириев А.), декаративно-прикладное творчество-Чинтамирова Мл.Ч., Джамалдинова Зл.Н. (Магомадова М 11 кл., Сулумова Мака 8 кл., Гутиева Д. 7 бкл., обществознание Чинтамиров С.Ч.(Ханзалатова Ж.Н.)
Участие в конкурсах и олимпиадах.
Ханзалатова Жаннат заняла первое место в районном конкурсе сочинений «Моя семья» в номинации «Свободная тема»
В 1 полугодии учащиеся школы приняли участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Мы сильны нашей дружбой», посвященного Дню народного единства. В номинации «Бумага и пластика ученица 11 класса Магомедова Мадина и ученица 8 класса Сулумова Мака заняли 1-е места.
Прослеживается положительная динамика увеличения количества участников конкурсов, в связи с чем ежегодно повышается результативность. Учителям необходимо продолжить работу по выявлению одаренных, имеющих высокую мотивацию к обучению детей и продолжить подготовку учащихся к участию в олимпиадах на уроках и во внеурочной работе по предметам. Статистика показывает, что участниками олимпиад и конкурсов по всем предметам являются почти одни и те же учащиеся.
Учащиеся начальной школы приняли участие в предметных олимпиадах для младших школьников, проводимых «Центром талантливой молодежи» г.Барнаул. Всего в олимпиадах приняли участие- 29 учащихся.
Лучший результат у ученицы Дааевой Сурьяны по литературному чтению, она набрала 92 балла и заняла 2 место по региону и 5 место по России.
Информация о победителях и призерах олимпиад, конкурсов
за 1 полугодие 2013-2014уч.г.



Ф.И. уч-ся

Название
Уровень олимпиады, конкурса
дата
результат
Ф.И.О. учителя

1
Витригов
Аслан
Олимпиада по физической культуре
районный
ноябрь
3 место
Абазов Р.Р.

2
Айгумов Ислам
Олимпиада по истории
районный
ноябрь
3 место
Дааев А.А.

3
Салгириева Хава
Предметные олимпиады
школьный
октябрь

Почетная грамота «За эрудицию и всестороннее развитие», максимальное количество баллов в предметных олимпиадах
Джамалдинова З.Н



14 ноября 90 учащихся со 2 по 10 классы приняли участие в международном конкурсе-игре «Русский медвежонок»

80 учащихся подали заявку для участия во Всероссийском конкурсе-игре по естествознанию «Человек и Природа».


Отчет подготовила педагог-методист: Арсанукаева Л.Б.




15