Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по УМК Власенков, Рыбченкова

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11А (физико-математического) класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программно-методических материалов (Русский язык.10-11 классы/Сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2009) и Методических рекомендаций к учебнику по русскому языку для 10-11 классов А.И.Власенкова, Л. М. Рыбченкова (М: Просвещение, 2009), что позволяет обеспечить выполнение федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Основной учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2011.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год, что соответствует количеству часов по учебному плану школы.
Из школьного компонента был добавлен 1 час по запросу учащихся и родителей с целью удовлетворения образовательных запросов учеников и создания условий для более качественной подготовки к государственной итоговой аттестации. С этой целью данное планирование предусматривает углубление, расширение и совершенствование знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы по лексике, морфемике и морфологии, орфоэпии и фонетике были изучены в 10классе. Особое внимание уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Это связано с потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов, что позволит обеспечить более качественную подготовку учащихся к ЕГЭ. В связи с этим в тематическое планирование введены тесты формата ЕГЭ. Усилена работа на уроки развития речи для написания сочинения-рассуждения части С. Увеличено количество уроков-практикумов.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В содержании календарно-тематического планирования для учащихся 11А класса предполагается
реализовать следующие задачи обучения:
углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
овладение основными нормами русского литературного языка и нормами русского речевого этикета, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться лингвистическими справочниками и словарями;
совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи, умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными способами информационной переработки текста;
освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.

Контроль за результатами обучения осуществляется по следующим направлениям:
учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения,
словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение
лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями,
нормами орфографии и пунктуации;
учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

Виды контроля
Тематическое планирование предусматривает разные виды контроля: проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, контрольные работы в формате ЕГЭ, сочинения по исходному тексту, лингвистический анализ текста, различные виды разборов.
Способы оценивания уровня достижений учащихся
Для оценивания уровня достижений учащихся используется следующий инструментарий: текущая диагностика и оценка учителем деятельности учеников, текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учеником выполненных заданий, тестирование.
Формы организации учебных занятий
Основной формой организации учебных занятий является урок. Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.Индивидуальные формы: работа с различными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.
Методы и приёмы обучения:
обобщающая беседа по изученному материалу;
различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический,
синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки,
составление плана, тезисов, конспекта);
составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой
задание С Единого государственного экзамена;
комментирование орфограмм и пунктограмм.
В процессе обучения применяется весь спектр методов, позволяющих реализовать деятельностный подход к изучению русского языка в школе. Приоритетными являются активные методы обучения.
Формируемые компетенции
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 11 классе продолжается работа по формированию и развитию предметных (коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой), а также надпредметных компетенций (общих учебных умений, навыков и способов деятельности).
Информационно-компьютерная поддержка
На уроках планируется использование современных средств наглядности: компьютер, мультимедийный проектор. Составлен дидактический и наглядный материал к урокам. Это компьютерные презентации, зрительные диктанты, тесты, орфотренажёры.

Учебно-методический комплекс
для учащихся

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М. : Просвещение, 2011.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст, Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
Греков В.Ф. , С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. Москва. Просвещение 2011 год.
Дейкина А.Д., Пахнова Т. М. Русский язык: Учебник -практикум для старших классов. М.: Вербум-М, 2009.
Баранов М.Т., Костяева Т.А. Русский язык: Справочные материалы. М: Просвещение, 2009.
Багге М.Б. ЕГЭ. Русский язык: Контрольные измерительные материалы. М.: Просвещение, 2013.
Балыхина Т.М., Кузнецова М.В. Тесты по русскому языку. Пунктуация. М.: Издат-Школа. 2012.
Баранова М.М. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.: Астрель, 2010.
Малюшкин А.Б. комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь. 10-11 классы. М.: ТЦ «Сфера», 2011.
Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Грамматика. Речь, 10-11 классы. М.: Просвещение. 2010.
Сенина Н.А Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2014. Ростов-на Дону: «Легион», 2014г.
Цыбулько И. П.. ЕГЭ 2012. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко», 2012.

для учителя
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М..Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.. Базовый уровень. М. : Просвещение, 2011.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». М.: Просвещение, 2009.
Греков В.Ф. , С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. Москва. Просвещение 2011 год.
Дейкина А.Д., Пахнова Т. М. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. М.: Вербум-М, 2009.
Демидова Н. И. Поурочное планирование по русскому языку: 11 класс. – М.: Экзамен, 2006
Егорова Н.В, Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. М.: ВАКО, 2010.
Львова С.И. сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 классы. М.: Мнемозина, 2007.
Сенина Н.А Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2014. Ростов-на Дону: «Легион», 2014г.
ЧеркасоваМ.Н. ,Черкасова Л.Н. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2013г.







Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11А классе

уро
ка
Дата


Раздел, тема урока


Виды учебной
деятельности

Формируемые компетенции

Виды контроля

Планируемые результаты обучения
знать/уметь

Профком
понент



План

Факт







Синтаксис и пунктуация

1
07.09

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса
Конструирование и разбор словосочетаний.
Пунктуационный и синтаксический разбор предложений


Языковедческая
Комментированное письмо с грамматическим обозначением пунктограмм
Знать: единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); классификацию простых и сложных предложений, условия постановки знаков препинания в данных предложениях.
Уметь: правильно расставлять знаки препинания в синтаксических конструкциях; различать типы сложных предложений и определять их структуру


2
07.09

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов
Объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм.
Редактирование и конструирование словосочетаний и предложений.
Языковедческая.
Коммуникативная
Тестовые задания, аналогичные заданиям
А3, А5,В3 ЕГЭ
Знать: грамматические нормы.
Уметь: строить словосочетания по типу согласования и управления; строить предложения с обособленными членами, придаточными частями


3
14.09

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации
Комментированное письмо.
Лингвистический анализ поэтических отрывков.
Объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм
Языковедческая.
Коммуникативная
Тестовые задания, аналогичные заданиям
А19-А25 ЕГЭ
Знать: принципы русской пунктуации, пунктуационные нормы.
Уметь: выполнять пунктуационный и синтаксический разбор предложений; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами


4
14.09

Практикум по материалам КИМов (з. В3)
Решение тестовых заданий КИМов ( В3)
Языковедческая.
Учебно-познавательная
Тестирование
Знать: строение словосочетаний; способы выражения.
Уметь: вычленять словосочетания из предложений; указывать способ связи в словосочетании


5
21.09

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи
Лингвистический анализ текста.
Конструирование и реконструирование предложений
Языковедческая.
Коммуникативная
Схематический диктант
Знать: о синонимии грамматических форм, её стилистических и смысловых возможностях.
Уметь: подбирать к данным предложениям синонимичные конструкции, перестраивать сложные предложения в простые и наоборот
+

6
21.09

Виды синтаксического разбора
Синтаксический разбор словосочетаний, простых и сложных предложений.
Пунктуационный анализ текста
Языковедческая
Тестовые задания, аналогичные заданиям А18-А25 ЕГЭ
Знать: порядок разбора словосочетания, простого и сложного предложения.
Уметь: выполнять все виды синтаксического разбора; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами


7
28.09

Развитие речи
Анализ синтаксических структур художественного текста
Лингвистический и пунктуационный анализ текста
Языковедческая.
Коммуникативная
Объяснительный диктант
Знать: элементы лингвистического анализа текста.
Уметь: уметь выполнять лингвистический анализ текста
+

8
28.09

Практикум по материалам КИМов
( з.А18-А25)
Решение тестовых заданий КИМов ( А18-А25)
Языковедческая.
Учебно-познавательная
Тестирование
Знать: постановку знаков препинания в простом и сложном предложении.
Уметь: находить, объяснять и устранять пунктуационные ошибки в простом и сложном предложении


9





10

05.10





05.10






Развитие речи
Особенности работы над текстом сочинения по прочитанному тексту (часть С)


Отражение в письменной форме результатов своей деятельности


Языковедческая.
Общекультурная.
Информационная


Сочинение
Знать: особенности работы над текстом сочинения по прочитанному тексту.
Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка
+





Сочинение-рассуждение по тексту






11
12.10

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности
Языковедческая
Контрольная работа
Уметь: определять синтаксическую структуру предложения, смыслоразличительную роль знаков препинания


Публицистический стиль речи

12
12.10

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение
Составление тезисного плана статьи учебника.
Стилистический анализ текста.
Конструирование предложений и словосочетаний по опорным словам
Языковедческая.
Коммуникативная
Информационная
Комплексный анализ текста
Знать: отличительные признаки публицистического стиля, сферу его использования, назначение и основные жанры.
Уметь: определять и доказывать принадлежность текста к публицистическому стилю речи; анализировать тексты публицистического стиля; создавать тексты публицистического стиля
+











13
19.10

Анализ ошибок контрольной работы
Работа с текстом.
Редактирование предложений
Языковедческая.
Рефлексивная
Анализ ошибок
Уметь: находить и анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе


14
19.10

Основные жанры публицистического стиля. Очерк
Конспект статей.
Стилистический анализ текста.
Составление плана и тезисов проблемного очерка
Учебно-познавательная.
Информационная
Комментированное письмо
Знать: отличительные черты очерка как публицистического жанра.
Уметь: создавать тексты публицистического стиля в жанре очерка
+

15
26.10

Эссе как жанр публицистического стиля
Составление плана по теме «Отличительные особенности эссе».
Подготовка к сочинению в жанре эссе
Коммуникативная.
Учебно-познавательная
Текст в жанре эссе
Знать: отличительные черты эссе как публицистического жанра.
Уметь: создавать тексты в жанре эссе



16
26.10

Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала
Знакомство с памяткой.
Составление тезисного плана по теме «Доклад как жанр публицистики»
Общекультурная.
Информационная. Коммуникативная
Комментированное письмо
с графическим обозначением
Знать: правила подготовки к устному выступлению.
Уметь: самостоятельно готовиться к устному выступлению
+

17



18

9.11



9.11

Дискуссия как жанр публицистического стиля
Знакомство с памяткой по подготовке к дискуссии.
Подготовка тезисов для участия в дискуссии
Учебно-познавательная.
Информационная
Объяснительный диктант
с графическим обозначением
Знать: отличительные черты дискуссии как публицистического жанра; правила деловой дискуссии.
Уметь: участвовать в обсуждении сообщений, докладов, в диалогах, диспутах и дискуссиях





Правила деловой дискуссии. Подготовка тезисов и аргументов






19



20
16.11



16.11

Развитие речи
Определение темы и освещение проблем в тексте
Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка.
Умение вступать в речевое общение
Языковедческая.
Учебно-познавательная.
Информационная


Сочинение-рассуждение
Знать: знать критерии анализа художественного и публицистического текста.
Уметь: использовать и применять словарный запас на практике
+




Сочинение-рассуждение по тексту






Официально-деловой стиль речи

21




22
23.11




23.11





Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение
Работа с таблицей.
Составление деловых бумаг разных жанров по данным образцам
Общекультурная.
Информационная. Коммуникативная
Редактирование текста официально-делового стиля
Знать: отличительные признаки официально-делового стиля речи; сферу его использования, основные жанры; форму и структуру делового документа.
Уметь: составлять деловой документ определённого делового жанра
+




Основные жанры официально-делового стиля: заявление, резюме, доверенность






Разговорная речь

23
30.11

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение
Составление диалога.
Речевой анализ отрывков
Общекультурная.
Коммуникативная
Сочинение в форме диалога
Знать: признаки разговорной речи, сферу её использования, назначение.
Уметь: соблюдать культуру разговорной речи
+

24
25
30.11
07.12

Практикум по материалам КИМов
Решение тестовых заданий КИМов
Языковедческая.
Учебно-познавательная
Тест
Уметь: анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать их с точки зрения нормативности; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления







Язык художественной литературы

26






27
07.12






14.12







Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка.
Работа со словарём литературоведческих терминов.
Анализ изобразительно-выразительных средств в тексте
Языковедческая.
Учебно-познавательная.
Коммуникативная
Терминологический диктант.
Сочинение-рассуждение
Знать: основные признаки художественного стиля речи; основные виды тропов и стилистических фигур.
Уметь: распознавать тропы и стилистические фигуры в тексте





Основные признаки художественной речи






28
29
14.12
21.12

Анализ художественного текста
Работа по схеме «Анализ художественного текста»
Ценностно-смысловая.
Общекультурная.
Коммуникативная
Анализ отрывков из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
Знать: знать критерии анализа поэтического и прозаического произведения; основные виды тропов и стилистических фигур.
Уметь: анализировать художественный текст
+

30
21.12

Индивидуально-языковой стиль писателя
Анализ авторского стиля писателей и поэтов
Языковедческая.
Учебно-познавательная
Словарный диктант
Знать: основные виды тропов и стилистических фигур.
Уметь: анализировать индивидуально-языковой стиль писателя
+

31



32
11.01



11.01

Развитие речи
Определение темы и освещение проблем в тексте
Творческая работа по тексту
Языковедческая.
Учебно-познавательная.
Информационная
Сочинение-рассуждение
Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка





Сочинение-рассуждение по тексту






Речевое общение. Культура речи

33
18.01

Речевое общение как форма взаимодействия людей
Составление плана.
Анализ текста
Ценностно-смысловая.
Общекультурная.
Информационная
Творческий диктант.
Знать: виды речевого общения.
Уметь: выбирать языковые средства в соответствии с ситуацией речевого общения
+

34
18.01

Культура речи.
Основные аспекты культуры речи
Конструирование словосочетаний.
Орфоэпическая работа.
Конструирование сложных предложений
Языковедческая.
Учебно-познавательная.
Информационная
Комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм
Знать: компоненты речевой ситуации; основные виды языковых норм.
Уметь: выстраивать речевое высказывание в соответствии с языковыми нормами



ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Орфография

35
25.01

Орфограммы корня
Объяснительный диктант.
Выборочный диктант.
Комментированное письмо
Языковедческая
Тестовые задания, аналогичные заданию
А13 ЭГЭ
Знать: основные орфограммы в корнях слов и условия их написания.
Уметь: писать гласные и согласные в корнях слов в соответствии с их написанием


36
25.01

Правописание приставок.
Орфограммы корня
Объяснительный диктант.
Выборочный диктант.
Комментированное письмо
Языковедческая
Творческий диктант
Знать: виды орфограмм в приставках и условия их написания.
Уметь: писать приставки в соответствии с орфографическими нормами


37
01.02

Правописание суффиксов различных частей речи
Объяснительный диктант с графическим объяснением суфффиксов.
Орфографический разбор слов
Языковедческая
«Проверь себя»
Знать: правила правописания суффиксов различных частей речи.
Уметь: писать суффиксы различных частей речи в соответствии с орфографическими нормами


38
01.02

Правописание окончаний различных частей речи
Работа по алгоритму.
Объяснительный диктант

Языковедческая
Тестовые задания, аналогичные заданию
А15 ЕГЭ
Знать: правила правописания окончаний различных частей речи.
Уметь: писать окончания различных частей речи в соответствии с орфографическими нормами


39
08.02

Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи
Составление таблицы.
Выборочный диктант.
Объяснительный диктант

Языковедческая
«Проверь себя»
Знать: условия слитного, раздельного и написания не и ни с различными частями речи.
Уметь: писать слова с частицами не и ни в соответствии с орфографическими нормами


40
08.02

Слитное, раздельное и дефисное написание слов
Выборочный диктант.
Конструирование словосочетаний и предложений
Языковедческая
Лингвистический анализ текста
Знать: условия слитного, раздельного и дефисного написания различных частей речи.
Уметь: объяснять слитное, раздельное и дефисное написание слов


41
15.02

Орфографический практикум по материалам КИМов
Орфоэпический диктант.
Решение тестовых заданий КИМов
Языковедческая.
Учебно-познавательная
Проверочная работа по материалам ЕГЭ
Уметь: анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать их с точки зрения нормативности; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления


42
15.02

Контрольный тест по теме «Орфографические нормы»
Работа с тестовыми заданиями
Языковедческая
Тест
Уметь: выбирать правильный способ действия при выборе слитного, дефисного и раздельного написания; опознавать части речи и выявлять условия выбора орфограмм


Пунктуация

43
22.02

Принципы русской пунктуации. Тире между подлежащим и сказуемым
Тестовые задания по теме.
Объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм
Языковедческая
«Проверь себя»
Знать: основные принципы русской пунктуации; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Уметь: обоснованно ставить тире между подлежащим и сказуемым


44
22.02

Знаки препинания при однородных членах предложения
Составление таблицы.
Конструирование схем предложений.
Объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм


Языковедческая
Тестовые задания, аналогичные заданию
А22 ЕГЭ
Знать: отличительные признаки однородных членов предложения; виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Уметь: распознавать однородные члены предложения; различать однородные и неоднородные определения; составлять схемы однородных членов предложения; правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения


45
29.02

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения
Составление таблицы.
Конструирование схем предложений.
Объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм
Языковедческая
Тестовые задания, аналогичные заданию
А21 ЕГЭ
Знать: виды слов и конструкций грамматически не связанных с членами предложения.
Уметь: расставлять знаки препинания со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; употреблять обращения в соответствии с нормами речевого этикета


46
29.02

Анализ ошибок контрольного теста
Работа над ошибками
Языковедческая.
Рефлексивная
Анализ ошибок
Уметь: находить и анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе


47




48
14.03




14.03





Развитие речи
Особенности работы над текстом сочинения по исходному тексту.
Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов.
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности
Ценностно-
смысловая.
Общекультурная.
Информационная
Сочинение-рассуждение
Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции
+




Сочинение-рассуждение по тексту






49
50
04.04
04.04

Знаки препинания при обособленных членах предложения
Синтаксический разбор простых осложнённых предложений.
Конструирование предложений по
схемам

Информационная.
Учебно-познавательная.
Коммуникативная
Тестовые задания, аналогичные заданию
А20 ЕГЭ
Знать: особенности обособления.
Уметь: интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами и расставлять в них знаки препинания; определять изобразительно-выразительные функции обособленных членов предложения в художественной речи


51
52
11.04
11.04

Вводные и вставные конструкции
Работа с дидактическим материалом.
Объяснительный диктант.
Тестовые задания
Информационная. Учебно-познавательная.
Коммуникативная
Творческая работа
Знать: группы вводных конструкций по значению; отличие вводных конструкций от вставных; условия постановки знаков препинания при вводных и вставных конструкциях.
Уметь: выражать свое отношение к высказыванию при помощи вводных слов; употреблять вводные предложения с целью внесения в высказывание добавочных значений; выполнять синтаксический разбор предложений, осложненных вводными и вставными конструкциями
+

53
54
18.0418.04

Практикум по теме «Обособленные члены предложения»
Выполнение заданий типа А5, А26, А20 ЕГЭ
Языковедческая
Творческая работа
Уметь: находить предложения с обособленными членами и расставлять в них знаки препинания; устранять речевые недочёты, связанные с употреблением предложений с обособленными членами
+

55

25.04

Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ
Работа с материалами КИМов
Учебно-познавательная.
Учебно-познавательная
Тест
Уметь: анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать их с точки зрения нормативности; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления


56
25.04

Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых
предложениях

Анализ предложений.
Выполнение заданий КИМов по данной теме

Языковедческая

Тестовые задания, аналогичные заданию
А22-25 ЕГЭ
Знать: строение ССП и средства связи между простыми предложениями в его составе; группы сочинительных союзов по значению.
Уметь: различать простые предложения с однородными членами и сложносочинённые; расставлять знаки препинания в ССП и составлять схемы


57


Анализ ошибок контрольной работы
Работа с тестом.
Редактирование предложений
Языковедческая.
Рефлексивная
Анализ ошибок
Уметь: находить и анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе


58


Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях
Анализ предложений.
Выполнение заданий КИМов по данной теме
Языковедческая
Тестовые задания, аналогичные заданию
А22-25 ЕГЭ
Знать: строение СПП, средства связи между главными и придаточными предложениями в его составе.
Уметь: отличать СПП от других видов сложных предложений, находить средства связи его частей; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы


59


Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Анализ предложений.
Выполнение заданий КИМов по данной теме
Языковедческая.
Учебно-познавательная
«Проверь себя»
Знать: отличительные признаки БСП; условия постановки знаков препинания в БСП.
Уметь: выполнять синтаксический разбор СПП; определять смысловые отношения между частями БСП; расставлять знаки препинания в БСП в соответствии с пунктуационными нормами



60



Синтаксический практикум по теме «Сложное предложение»


Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения






Языковедческая





Тестовые задания, аналогичные заданию
А20-25 ЕГЭ





Знать: грамматические признаки сложных предложений, их строение, средства связи частей.
Уметь: производить синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения; производить синонимичную замену сложносочинённых и сложноподчинённых предложений




61
62


Развитие речи
Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ
Работа с текстом
Языковедческая.
Учебно-познавательная
Сочинение-рассуждение
Уметь: понимать содержание исходного текста, производить композиционно-содержательный анализ, находить позицию автора, приводить аргументы






63


Контрольная работа в формате ЕГЭ
Решение тестовых заданий КИМов
Языковедческая
Контрольная работа
Уметь: уметь выполнять тестовые задания уровней А, В; анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать их с точки зрения нормативности; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления


64



Сложные предложения с разными видами связи
Конструирование предложений по схемам.
Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи
Языковедческая
Комментированное письмо
Знать: условия постановки знаков препинания в предложениях с разными видами связи.
Уметь: расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор сложных предложений с разными видами связи


65


Знаки препинания в предложениях с прямой речью, при диалоге и цитатах
Конструирование предложений по схемам.
Объяснительный диктант
Языковедческая
Комментированное письмо
Знать: основные способы передачи чужой речи; условия постановки знаков препинания в предложениях с чужой речью.
Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с чужой речью в соответствии с пунктуационными нормами; составлять диалог; правильно оформлять цитаты


66



Контрольная работа (комплексный анализ текста)
Работа с текстом
Языковедческая
Комплексный анализ текста
Знать: языковые единицы и уровни; отличительные признаки текста; особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка; типы и функциональные стили речи.
Уметь: правильно и обоснованно определять стилистическую принадлежность и тип речи текста; графически обозначать орфограммы и пунктограммы


67
68


Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности
Языковедческая
Контрольная работа
Знать: разделы русского языка и их структурные единицы; основные нормы русского языка.
Уметь: выбирать нужный ответ, опираясь на языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистичес-
кие, орфографические, пунктуационные)


69

.
Практикум по материалам КИМов
Решение тестовых заданий КИМов
Языковедческая.
Учебно-познавательная
Тест
Уметь: анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать их с точки зрения нормативности; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления


70


Работа над ошибками итоговой контрольной работы
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте
Языковедческая.
Рефлексивная
Работа над ошибками
Уметь: находить и анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; применять на практике полученные знания, умения и навыки




За год по плану 70 часов. Из них: к/р – 7; р/р- 11