Календарно-тематическое планирование к рабочей программе для 5-7 классов (ФГОС ООО). 6 класс.
Содержание учебного предмета 6 класс
№ урока
Наименование разделов и тем
Количество часов Форма занятия Вид, форма контроля Реализация деятельностного подхода (деятельность обучающихся)
«Музыка души» (9 часов)
1. Тысяча миров музыки 1 Урок получения новых знаний.
Урок - диалог -Входной контроль,
-устный опрос,
-анализ музыкальных произведений
- Творческое задание Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
2-3 Наш вечный спутник - музыка. Искусство и фантазия 2 Урок получения новых знаний, комбинированный урок
-Текущий контроль. Устный опрос.
Хоровое пение Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
4 Искусство – память человечества 1 Урок получения новых знаний, комбинированный урок
Текущий контроль, устный опрос.
Анализ музыкальных произведений.
Эссе
Творческое задание Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкальная импровизация;
Размышления о музыке;
5 Какой бывает музыка 1
Урок получения новых знаний, комбинированный урок Текущий контроль, устный опрос.
Анализ музыкальных произведений
Взаимоопрос Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Размышления о музыке;
6 Волшебная сила музыки 1
Комбинированный урок Текущий контроль, устный опрос.
Взаимоопрос, творческие задания, анализ музыкальных произведений. Практическая работа Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – пластическая деятельность;
Музыкальная драматизация;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
Музыка и современные технологии
7-8 Музыка объединяет людей 2
Урок получения новых знаний,комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка, анализ музыкальных произведений.
Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Музыкальная композиция;
Музыкальная драматизация;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
9
Тысяча миров музыки
1
Урок закрепления, комбинированный урок Устный опрос, взаимоопрос, взаимооценка.
Анализ музыкальных произведений. Викторина Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкальная композиция;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
Музыка и современные технологии
Как создается музыкальное произведение (22 часа)
10 Единство музыкального произведения 1
Организационный урок, комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – пластическая деятельность;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке
11 Вначале был ритм. Ритм в окружающем нас мире
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Творческая лаборатория. Самооценка, взаимооценка. Анализ музыкальных произведений. Творческие задания Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – пластическая деятельность;
Музыкально – информационная деятельность;
Музыкальная импровизация;
Музыка и современные технологии
12-13 О чем рассказывает музыкальный ритм 2 Комбинированный урок Текущий контроль, устный опрос.
Анализ музыкальных произведений, самооценка, взаимооценка Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
Элементы музыкальной грамоты
14 Диалог метра и ритма
1
Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений, творческое задание Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – информационная деятельность;
Инструментальное музицирование;
Размышления о музыке;
Элементы музыкальной грамоты
15-16 От адажио к престо 2
Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос.
Анализ музыкальных произведений Взаимоопрос Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – пластическая деятельность;
Музыкальная театрализация;
Музыкальная импровизация;
Элементы музыкальной грамоты
17 Мелодия – душа музыки 1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Эссе. Анализ музыкальных произведений Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – информационная деятельность;
Инструментальное музицирование;
Размышления о музыке;
Элементы музыкальной грамоты
18-19 «Мелодией одной звучат печаль и радость… » Мелодия угадывает нас самих. Регистр 2 Урок получения новых знаний, урок комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений. Цифровой диктант. Творческие задания Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – пластическая деятельность;
Музыкальная импровизация;
Музыкально – информационная деятельность;
Инструментальное музицирование;
Элементы музыкальной грамоты;
Размышления о музыке;
Музыка и современные технологии
20 Что такое гармония? 1
Урок получения новых знаний, урок комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Взаимооценка, взаимоопрос
Творческая лаборатория. Анализ музыкальных произведений Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Размышления о музыке;
Музыка и современные технологии
Элементы музыкальной грамоты
21 Два начала гармонии 1 Комбинированный урок, проблемный Музыкальная лаборатория. Анализ музыкальных произведений. Самооценка. Творческое задание Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
Музыка и современные технологии
Элементы музыкальной грамоты
22 Эмоциональный мир музыкальной гармонии 1
Комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений. Самооценка
Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Размышления о музыке;
Проектная деятельность
23 Красочность музыкальной гармонии 1 Комбинированный Устный опрос. Анализ музыкальных произведений
Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Размышления о музыке;
24-25 Полифония 2 Урок получения новых знаний, урок –творческая лаборатория Текущий контроль, устный опрос. Взаимоопрос. Анализ музыкальных произведений
Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Размышления о музыке;
26-27 Фактура 2 Урок получения новых знаний, урок –творческая лаборатория Текущий контроль, устный опрос. Самооценка. Анализ музыкальных произведений. Эссе
Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкальная театрализация;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
28- 29 Тембры 2 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос
Творческая лаборатория. Анализ музыкальных произведений. Взаимоопрос, взаимооценка Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Музыкальная композиция;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
Музыка и современные технологии
30-31 Динамика 2 Урок получения новых знаний, урок комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Музыкальная композиция;
«Чудесная тайна музыки» (4 часа)
32-33 Чудесная тайна музыки. По законам красоты 2 Урок получения новых знаний, урок - экскурсия Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений. Эссе. Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Музыкальная композиция;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
34 «В чем сила музыки» 1 Комбинированный урок Текущий контроль, устный опрос. Самооценка. Эссе Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Музыкальная композиция;
Размышления о музыке
35 Музыка радостью нашей стала 1 Урок практикум, урок - концерт Итоговый контроль. Тест. Викторина, взаимооценка, взаимоопрос. Итоговая оценка учителя Музыкально – исполнительская деятельность;
Проектная деятельность;
Исследовательская деятельность;
Музыка и современные технологии
Планируемый результат освоения учебного предмета
6 класс
Наименование разделов Планируемые результаты
Личностные Метапредметные (УУД) Предметные
познавательные регулятивные коммуникативные Раздел 1 «Музыка души»
Раздел 2 «Как создается музыкальное произведение»
Раздел 3 «Чудесная тайна музыки» Оценивать результаты деятельности.
Я- слушатель.
Развивать
ассоциативно-
образное
мышление, продуктивное
сотрудничество,
общение,
взаимодействие
со
сверстниками.
Высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедеврах музыкального искусства прошлого и современности.
Использовать различные формы индивидуального,
группового и коллективного музицирования (пение, пластическое интонирование, импровизация, игра на инструментах).
Решать творческие задачи.
Участвовать в исследовательских проектах.
Проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников).
Внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы, использовать справочную литературу. Анализировать и делать выводы. Строить рассуждения, прогнозировать содержание темы. Самостоятельно решать творческую задачу.
Наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, и оценивать их.
Передавать свои впечатления в устной и письменной форме.
Получать представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной художественной жизни в отечественной и зарубежной культуре.
Организовыватьсвою деятельность, принимать ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей, применять их на практике.
Ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем. Ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов) в составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки, посещении концертов, театров; Осваивать диалоговую форму общения.
Адекватно оценивать
собственное поведение, воспринимать
музыкальное произведение и мнение
других людей о музыке.
Формировать
собственное мнение и позицию.Заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга Научатся слушать, анализировать, исполнять музыкальные произведения. Получать возможность развивать вокальные и исполнительские способности. Формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование). Научатся рассматривать и описывать содержание репродукций картин.
Научатся: использовать музыкальный, пластический, графический язык как способ общения между людьми и передачи информации.Понимать роль музыки в жизни человека.
Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. Размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах
ее воплощения.
Понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства.
Получать представление о музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов. Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.
Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове.
Ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.