Календарно-тематическое планирование к рабочей программе внеурочной деятельности Юный географ

Календарно-тематическое планирование, 5 класс

Дата проведения
Кол-во часов
Тема занятия
Основные виды деятельности обучающихся
Форма организации деятельности
Планируемые результаты обучения



план
факт






1


1
Почувствуйте себя
Древними географами!
Древний Египет

Построение модели для подтверждения
шарообразности
Земли.

Моделирование.

Личностные: осознание целостности природы;
Универсальные: познавательный интерес;
Предметные: овладение практическими умениями по использованию приборов.

2


1
Почувствуйте себя
древними географами!
Работа с гномоном.
Определение времени по гномону.

Наблюдение.

Личностные: осознание целостности природы;
Универсальные: познавательный интерес

3-4


2
Почувствуйте себя
фенологами-
наблюдателями!

Умение вести
фенологические
наблюдения.

Экскурсия,
Наблюдение
Личностные: эмоционально-ценностное
отношение к окружающей среде;
Универсальные: умение вести наблюдение;
Предметные: умение вести наблюдение за
объектами и явлениями географической среды.

5-6


2
Осваиваем метод
моделирования!
Строим свою модель
Земли!
Определение
Внутреннего строения Земли
Моделирование.

Личностные: овладение системой географических знаний;
Универсальные: умение моделировать;
Предметные: умение описывать и объяснить признаки географических
объектов.

7


1
Осваиваем метод
моделирования!
Создаем конструктор
литосферных плит.

Определение положения
действующих
вулканов на границах
литосферных плит.

Моделирование.

Личностные: овладение системой географических знаний;
Универсальные: умение моделировать, умение организовать свою деятельность, выпирать средства для реализации цели;
Предметные: формирование представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени.

8-9


2
Почувствуйте себя
геологами!

Научить собирать и
Оформлять коллекцию
горных пород и
минералов.

Моделирование

Личностные: осознание ценности природы;
Универсальные: умение организовать свою деятельность;
Предметные: использование полученных умений и навыков в повседневной жизни для объяснения образования горных пород.

10


1
Почувствуйте себя
геодезистами.

Умение работать с
нивелиром по
определение высоты холма.

Полевые
исследования,
метод
нивелирования.

Личностные: осознание ценности
природы;
Универсальные: умение организовать свою деятельность;
Предметные: владение практическими умениями по использованию нивелира для определения высоты холма.

11-12


2
Почувствуйте себя
топонимистами!

Умение работать с
топонимическими словарями,
энциклопедиями.

Работа со
справочной
литературой,
социологический опрос.

Личностные: овладение умениями и навыками по применению в жизненных
ситуациях;
Универсальные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации и ее преобразование;
Предметные: овладение основными навыками нахождения и использования
Географической информации.

13-14


2
Почувствуйте себя
метеорологами.
Создаем свою
метеорологическую станцию.

Умение создавать
метеорологические приборы для
определения погоды.

Моделирование

Личностные: осознание ценности географической среды;
Универсальные: умение организовать свою деятельность по моделированию приборов;
Предметные: умение моделировать и владеть практическими умениями по измерению направления ветра, определения температуры, количества осадков.

15-16


2
Почувствуйте себя
метеорологами- синоптиками!

Умение составлять
прогноз погоды.
Наблюдения.

Личностные: осознание ценности географической среды;
Универсальные: умение вести самостоятельный анализ и прогноз погоды;
Предметные: формирование умений и навыков использования метеорологических знаний в повседневной жизни для прогнозирования погоды.

17


1
Почувствуйте себя
гидробиологами!

Изучить различные
свойства воды в
природе и в жизни человека.

Исследовательский

Личностные: осознание ценности географического знания как важнейшего
компонента научной карты мира;
Универсальные: умение вести самостоятельно исследование;
Предметные: формирование
представлений о свойствах воды.

18


1
Почувствуйте себя
мореходами!

Развитие
познавательного
интереса,
интеллектуальных
способностей.
Игровая
деятельность.

Личностные: овладение на уровне общего образования системой географических знаний;
Универсальные: умение организовать
свою деятельность, определить ее задачи и оценить достигнутые результаты;
Предметные: использование
географических названий в повседневной жизни.

19-20


2
Почувствуйте себя гидрологами!
Умение использовать
различные источники
географической
информации для
воображаемого
путешествия по рекам Волга и Дон
Самостоятельная работа с
текстом
учебника.

Личностные: овладение на уровне общего образования системой
географических знаний;
Универсальные: умение вести отбор
информации на основе текста учебника с
последующим устным рассказом;
Предметные: развитие географического
мышления на основе работы с текстом учебника и картой атласа.

21-22


2
Почувствуйте себя
гидрологами!
Познакомимся с
принципом «работы»
родников.
Изучить водопроницаемые и
водоупорные
породы на основе модели родника.
Исследовательский, эксперимент,
моделирование.

Личностные: овладение на уровне общего образования системой географических
знаний;
Универсальные: умения организовать свою деятельность, определить ее цели, оценить достигнутые результаты;
Предметные: формирование географических знаний о водопроницаемых и водоупорных слоях.

23


1
Почувствуйте себя
фольклористами!

Умения находить в тексте географические
названия и работать с
топонимическим
словарем.

Исследовательский.

Личностные: уважение к истории, культуре народов;
Универсальные: умения самостоятельно отбирать информацию;
Предметные: умение работать с различными источниками географической
информации.

24-25


2
Почувствуйте себя
биогеографами!

Умение создавать
Коллекцию комнатных
растений по их
географическому принципу.
Исследовательский

Личностные: осознание ценности географического знания как важнейшего
компонента научной картины мира;
Универсальные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразования в виде
Информационной карточки;
Предметные: формирование
представлений о разнообразии
растительного мира тропических поясов.

26-27


2
Создайте
географическую
игротеку!
Развитие познавательного
интереса,
интеллектуальных
способностей.
Игровая
деятельность.

Личностные: овладение на уровне общего образования системой географических
знаний;
Универсальные: умение организовать свою деятельность, определить,
определить цели и задачи игры, оценить
достигнутые результаты;
Предметные: формирование представлений о разнообразии
растительного мира умеренных поясов.

28-29


2
Почувствуйте себя
исследователем
глубин океана!
Умение создавать
Устройство «Глубины океана» и определять
Морских обитателей на разных глубинах
океана.
Моделирование,
исследовательский.

Личностные: осознание ценности географической среды;
Универсальные: умение организовать свою деятельность по моделированию
прибора «Глубины океана»;
Предметные: умение моделировать и владеть практическими умениями по определению морских животных в разных глубинах океана.

30-31


2
Почувствуйте себя
экотуристами!
Составление по тексту схемы путешествия

Исследовательский

Личностные: осознание единства географического пространства России;
Универсальные: умение организовать свою деятельность по моделированию прибора туристического маршрута;
Предметные: формирование представлений об особенностях природной среды и охраны природы.

32-33


2
Почувствуем себя
экскурсоводами.
Разработка
виртуальной
экскурсия в
национальный парк!
Знакомство с
особоохраняемыми
территориями
Исследование

Личностные: осознание целостности планета Земля;
Универсальные: способствовать
Самостоятельному приобретению практических умений;
Предметные: формирование
представлений об особенностях природной среды и охраны природы.

34


1
Защита проектов по
темам: «Погода
метеорологические
наблюдения», «Вода
в земных кладовых»!

Защита проектов
Исследование

Личностные: осознание ценности
географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
Универсальные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразования в виде проекта;
Предметные: использовать приобретенные знания и умения по гидросфере для составления проектов












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15