Перспективное планирование кружка «Юный пешеход»
Перспективное планирование кружка «Юный пешеход»
Месяц Тема Цель Формы работы Литература
Октябрь «Ребёнок и дорога»
1.Занятие « Мы пешеходы»
2.Занятие-закрепление
«Правила поведения на улице» 1.Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.
2.Закрепить правила поведения на улице ,учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге. 1.Сюжетное занятие
Рассматривание иллюстраций
2.Интегрированное занятие 1.Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.
Е.А.Мартынова стр.29
2. Е.А Мартынова стр 33.
«Октябрь 3 . Занятие « Кто есть кто на дорогах»
4. Закрепление. «Знаки Дорожного движения» Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения ,в качестве пешехода, водителя ,пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. 3.Обыгрывание ситуаций о безопасности на дорогах
4.Рисование Интернет- источник.
Приложение №4
Рисунки №1
Октябрь 5. Занятие «Дорога не место для игр»
6 . Занятие закрепление «Как пешеход получил колёса.
7.Занятие.Правила поведения на тротуаре»
8.Занятие Закрепление. Игра -внимание дорога.
5.Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Закрепить знания о том где можно играть в мяч и кататься на велосипеде а где нельзя. Развивать чувство безопасности и само -сохранения.
6.Углублять знания детей о правилах поведения на улице.
7.Закрепить правила поведения на тротуаре, учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге.
8.Вспомнить с детьми основные правила поведения на улице .5.Беседа-диалог.
Чтение литературы
Рассматривание иллюстраций
6.Чтение сказки.
Беседа – диалог.
8.Игра – лото .Беседы о ПДД.
Т.А Шорыгина.
Стр.12
Т.А Шорыгина стр.10
Т.А.Шорыгина.стр.7
Иллюстрации Л.В. Ждановой « Умный светофор»
Ноябрь «Что такое правила дорожного движения»
1. Занятие . «Как появились правила дорожного движения»
2. Занятие
«Знай и выполняй правила уличного движения»
3 .Занятие
«Как устроен светофор»
Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.
Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.
Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определенные цвета, рассказать какие бывают светофоры.
Занятие в кружке по ПДД
Занятие в кружке по ПДД
Занятие в кружке по ПДД
Игра «Светофор»
Игра пешеходы и водители Интернет источник приложение №3.
Интернет источник приложение №1.
Интернет- источник
Приложение №2
Ноябрь 4.Занятие-закрепление.
5.Занятие. «Как рождаются опасные ситуации на дорогах»
6.Закрепление. «Дорожные ситуации». Закрепить знания детей о сигналах светофора.
5.Учить детей предвидеть опасность возникающие на улице, дороге, и стараться ее избегать.
Закрепить с детьми правильное поведение на улицах.
4. Рисование «Светофора»
5.Обыгрывание ситуаций о безопасности на дорогах .
Рисунок №2
Интернет- источник .
Приложение №5
Ноябрь 7.Занятие «Безопасный перекресток»
8. Занятие -закрепление
Расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке; дать представление о «регулируемом перекрестке» и о роботе регулировщика; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке.
Дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»;
Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах
Рисунок знака. «Регулируемый перекрёсток» Интернет-источник
Приложение №6
Рисунок №4
Декабрь «Транспорт»
1. Занятие «Транспорт нашего города»
2. Занятие-закрепление Расширять знания о том, какой бывает транспорт(пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетона мешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта. Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как "Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Занятие в кружке по ПДД
Рассматривание иллюстраций.
Дид.Игры.
Рисование . Транспорта Правила Дорожного движения.
Г.Д.Беляевского,
Е.А Мартынова, О.Н.Сирченко, Э.Г.Шамаева. стр.44
Рисунок №5
Декабрь 3. Занятие
«Правила поведения в общественном транспорте»
4.Занятие.Закрепление. «На именины к дедушке медведю» Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем.
Беседа.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение литературы Т.А.Шорыгина
«Беседы о ПДД»
Стр.31
Т.А.Шорыгина .Стр.30
Декабрь 5-Занятие
«На улицах наших машины, машины.»6 .Занятие Закрепление. Дидактические игры.
7.Занятие. «Наблюдение за городским транспортом»
8.Занятие закрепление.
«Дидактические игры» Закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, о дорожных знаках. Углубить и уточнить знания об истории транспорта.
Расширять у детей представления о правилах дорожного движения ,о двухстороннем движении ,развивать умение различать пассажирский ,грузовой ,специальный транспорт, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Закрепить полученные знания о городском транспорте. Рассматривание иллюстраций
Беседа
Отгадывание загадок
Игры.
Занятие прогулка
«Дидактические игры»
«Четвёртый лишний» «Летает, плавает ,едет»
«Кто чем упровляет» Э.Г.ШамаеваСтр.80-90
Правила Дорожного Движения.
Стр.88.
Правила Дорожного движения.
Г.Д.БляевскойСтр.40
Январь «Давайте знакомиться - мы, дорожные знаки».
1.Занятие
«О чем говорят дорожные знаки»
2.Занятие. Закрепление «Воробьишка тишка»
Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасно движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций
Чтение литературы Интернет источник.
Приложение №7
Т.А Шорыгина стр.44
Январь 3.Занятие. Предупреждающие знаки и запрещающие знаки.
4 .Занятие-закрепление. Расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Регулированный перекресток» .Закрепить знания детей о предупреждающих дорожных знаков.
Беседа.
Рассматривание
иллюстраций.
Дидактический материал.
Рисование знака.
Окружающий мир.
Дорожная безопасность. С.ВохринцеваРисунок №6
Январь 5-Занятие. Информационно –указательные и предписывающие знаки. Знаки сервиса
6.Заняти –закрепление.
Расширять знание детей о назначении информационно-указательных знаках. «Пешеходный переход» «Пункт первой медицинской помощи» «Больница» и т.дЗакрепить знания детей о информационно-указательных знаках .Беседа
Рассматривание иллюстраций
Дидактический материал
Рисование знака
Окружающий мир.
Дорожная безопасность. С.ВохринцеваРисунок №7
Февраль Улица полна неожиданностей
1.Занятие
Переход проезжей части в разное время года»
2.Занятие - закрепление
Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта в разное время года.
Закрепить знания детей об особенностях по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить, уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.
Беседа-диалог.
Отгадывание загадок
Рисование «Осторожно, гололёд!»
Т.А.Шорыгина
«Беседы о ПДД»
Стр.48
Рисунок №8
Февраль
3. Занятие . Чтение сказки
«Игрушечная дорога»
4. Занятие.
Чтение сказки
«Прогулка в парк»
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Чтение литературы Т.А Шорыгина
«Беседа о ПДД»
Стр 51.
Стр.56
Февраль 5- Занятие «Опасные ситуации на улице и во дворе»
6.Занятие-закрепление «Безопасность на дорогах» Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.
Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Беседа
Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах
Интернет -источник. Приложение №7
Март «Помни правила ГАИ .Это правила твои»»
1.Занятие
«Влиятельная палочка» Чтение С .Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»
2.Занятие «Зачем нужен сотрудник ГИБДД»
Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность.
Чтение литературы.
Беседа по прочитанному произведению Чтение С .Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»
Интернет источник
Приложение №8
Март 3. Занятие «Я и моя улица».
4.Занятие –закрепление
«Мой помощник светофор» Расширять знания о правилах поведения на улице, научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки Беседа – диалог.
Аппликация Правила дорожного движения
Г.Д.Беляевского стр.37.
Март 5.Занятие-Дидактическая игра «Можно и нельзя»
6.Занятие-закрепление
«Наш помощник светофор» Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Беседа
Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах
Заучивание песни. Г.Д.БеляевскогоПравила дорожного движения
стр.102
Стр.65.
Март 7.Развивающая игра-лото. Умный светофор.
8.Занятие «Что? Где ?когда ?» Научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора ,научить переходить дорогу, выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширять у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом. Игра «Забавы в картинках»
Дидактическая игра Иллюстрации
Л.В.Ждановой
Приложение№8
Апрель «Поиграем»
1.Занятие. «Школа пешехода»
2.Занятие –закрепление. « Сказка про город дорожных знаков» Закреплять знания о правилах дорожного движения. Занятие –развлечение
Чтение литературы. ПДД О.Н.Сирченко Стр.24
Интернет -источник
Апрель 3.Занятие
«Поиграем?»
4.Занятие-закрепление
Закреплять знания о правилах дорожного движения. Дидактические игры. Четвёртый лишний»
Игра в мяч»
Игра в слова Т.А Шорыгина
«Беседа о ПДД»
Стр .68
Апрель 5-Занятие. Роль семьи в воспитании грамотного пешехода
6.Занятие-закрепление
Познакомить родителей с возрастными психологическими особенностями детей, в силу которых и происходят аварии с участием детей.Проверить знания детей и их родителей о правилах дорожного движения. Работа с родителями
Беседа.
Анкетирование родителей Правила дорожного движения
Г.Д Беляевского Стр.118
Май 1.Занятие.Викторина «Дорожная безопасность»
2.Занятие –Знаете ли вы правила дорожного движения? Закреплять знания о правилах дорожного движения Расматривание иллюстраций.
Беседа. Окружающий мир.
Дорожная безопасность. С.ВохринцеваТ.А Шорыгина
«Беседа о ПДДСтр.66
Май Итоговое занятие. Развлечение «Чтобы у всех было хорошее настроение нужно соблюдать ПДД».
Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах
Обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения
Интернет источник