Тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. Шмелёв.

Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока
Элементы содержания
УУД
Домашнее задание

Глава 1 Наш родной язык

О языке и речи



Вводный урок
РК Родной язык.

Общение - важная часть культуры человека.
Речь и речевое общение
Различать язык и речь, понимать речь как деятельность, основанную на реализации языковой системы. Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Личностные УУД. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня.
Коммуникативные. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию Пр.: Расширять представления о русском языке
Гл. 1 Стр.9 § 1 упр.4,5



Входной контроль (Диктант)


Гл. 1 Стр.11 § 2 пересказ



Язык и речь.


Гл. 1 Стр.13 § 2 упр.8 (2)
РК ПРОЕКТ «Мой край: язык и речь» ( упр. 6 стр. 11)

Система языка (повторение изученного в начальной школе)



Звуки и буквы.
Что такое звуковой состав слова? Чем звуковой состав слова отличается от буквенного? Сильная и слабая позиция звука (позиционное чередование).
Личностные результаты: развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям;
Познавательные. Вычитывать разные виды текстов информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку
Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях
Гл. 1 Стр. 14 § 3 упр.17



Состав слова.
Состав слова. Окончание , приставка, суффикс , корень. Однокоренные слова.

Гл. 1 Стр. 17 § 4 упр.28



Имя существительное
Имя существительное как самостоятельная часть речи. Основные признаки имен существительных. Система падежей в русском языке. Типы склонений имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Гл. 1 Стр.21 § 5 упр.36



Имя прилагательное
Общее значение имени прилагательного и его роль в словосочетании и предложении. Склонение имен прилагательных. Способ проверки безударных окончаний прилагательных.

Гл. 1 Стр. 25 § 6 упр.41



Местоимение
Местоимение как самостоятельная часть речи. Личные местоимения. Употребление предлогов с местоимениями 3 лица.

Гл. 1 Стр 28. § 7 упр.43



Глагол
Глагол как часть речи.инфинитив. Признаки глагола, его синтаксическая роль в предложении, роль глагола в речи.

Гл. 1 Стр. 30 § 8 упр.52



Предложение
Предложение как единица синтаксиса и минимальное речевое высказывание. Структура предложения. Основа предложения.. Знаки конца предложения.

Гл. 1 Стр. 34 § 9 упр.56



Диагностический контрольный диктант по тексту администрации
Орфография, морфология, пунктуация, грамматические разборы.
Знать: основные орфографические правила, изученные в начальной школе. Уметь: опознавать изученные части речи, определять их грамматическое значение, пользоваться алгоритмом распознавания орфограммы; морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении, употреблять в речи.
Гл. 1 Стр. 36, § 10 пересказ

Правописание.



Орфограммы и орфографические правила
Орфография как система правил правописания слов и их форм. Орфограмма и орфографическое правило.
Орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Личностные результаты: развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям;
Познавательные. Вычитывать разные виды текстов информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку
Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях
Гл. 1 Стр. 36 §10 упр.59



Проверяемые безударные гласные в корне слова.


Гл. 1 Стр. 38 § 11 упр.64



Непроверяемые безударные гласные в корне слова


Гл. 1 Стр. 38 § 11 упр.67



Проверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова


Гл. 1 Стр. 42§ 12 упр.69



Непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова


Гл. 1 Стр. 44 § 12 упр. 73



Двойные согласные в корне слова


Гл. 1 Стр. 46 § 13 упр.77



Непроизносимые согласные


Гл. 1 Стр. 47 § 14 упр.82

Текст.



Признаки текста
Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста.
Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Гл. 1 Стр. 52 §15 упр. 86 (6)



Р.Р. Сжатое изложение «Не поискать ли Хомку?» (по тексту упр. 100 )


Гл. 1 Стр.55 § 15 упр.88



Написание изложения


Подготовка к словарному диктанту

Язык и культура. Культура речи.



Культура речи
Словарный диктант.
Культура речи как раздел лингвистики.
Лексическое богатство русского языка и культура речи

Личностные. Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах. Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Гл. 1 Стр.56 §16 упр.94, вопросы стр. 60

Повторение



Комплексное повторение материала главы 1
Тест № 1 по теме «Повторение пройденного в начальной школе»
Урок повторения и контроля знаний
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий.
Личностные: Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
Гл. 1 Стр. 60 упр.97



Контрольная работа.№ 1. Диктант по теме «Повторение пройденного в начальной школе»


Гл. 1 Стр.60 упр.98



Анализ контрольной работы.


Гл. 1 Стр. 63 упр.101

Глава 2. На каком языке мы говорим

О языке и речи



Общенародный русский язык. Русский литературный язык.
РК Язык народов Ставрополья
Русский язык – язык русской художественной литературы.
Система русского литературного языка

Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.
Пр.: Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня.
Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Гл. 2 Стр. 66 § 1,2 упр.4



Система русского литературного языка


Гл. 2 Стр.68 § 3 упр.11 (1,2,3)

Система языка



Фонетика
Звуковой состав слов и транскрипция
Система гласных звуков русского языка. Система согласных звуков русского языка. Устройство речевого аппарата.
Элементы фонетической транскрипции.
Слог и ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила литературного произношения и ударения.
Трудные случаи ударения в словах и в формах слов.
Допустимые варианты произношения и ударения
Л.: выразительно читать прозаически и поэтические тексты
М/п.: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему)
М/к.: работать в парах, группах
Пр.: Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.
Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.

Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога,.

Гл. 2 Стр. 76 § 4 упр.упр. 16 (4)



Слог и ударение


Гл. 2 Стр. 80 § 5 упр.18



Согласные звуки: шумные и сонорные


Гл. 2 Стр. 83 § 6 упр.26



Согласные звуки: твёрдые и мягкие


Гл. 2 Стр. 86 § 7 упр.33 (3)



Гласные звуки: ударные и безударные


Гл. 2 Стр.90 § 8 упр.39,40



Графика. Буквы русского алфавита.
Обозначение звука [й’]


Гл. 2Стр. 94 § 9,10 упр.49,54



Фонетический разбор слова



Гл. 2 Стр.103 §11 упр.57

Правописание



Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц
Орфографические правила, связанные с употреблением ъ и ь. Правописание гласных после шипящих и ц в именах существительных, прилагательных, глаголах
.
Пр.: Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем
М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;
Гл. 2 Стр. 105 § 12 упр.68



Буква Ь как знак мягкости


Гл. 2 Стр. 109 § 13 упр.71



Буква Ь после шипящих


Гл. 2 Стр. 111 § 13 упр.74



Разделительные Ъ и Ь


Гл. 2 Стр. 114 § 13 упр.79



Употребление прописных и строчных букв.


Гл. 2 Стр. 116 § 14 упр.90 вопросы стр. 132



Тест № 2 по теме «Фонетика. Правописание»

Пр.: Знать особенности образования гласных и согласных звуков, различия между ударными и безударными звуками, твердыми и мягкими согласными, звонкими и глухими согласными.
Знать алгоритм выполнения фонетического разбора.
М/р.: осуществлять самопроверку
Гл.2 Стр122 пересказ

Текст



Тема и основная мысль текста
Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Структура текста
Пр.: Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста;
Гл. 2 Стр.122 § 15 упр.97



Р.р. Контрольное изложение – повествование «Гиацинты» ( по тексту упр. 89)
РК. Цветы Приэльбрусья

Пр.: Определять последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.
Пр.: Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею.
М/р.: осуществлять самопроверку
Гл. 2 Стр.136, упр. 113



Написание изложения


ПРОЕКТ «Экслибрисы» (упр. 115 стр. 137)

Язык и культура речи.



Нормы русского литературного языка
Осознание роли языка, речи, общения в жизни человека. Нормы русского литературного языка
Пр.: Знать основные особенности устной и письменной речи; оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Л.: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.
М/п.: осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица) М/к.: Формулировать собственное мнение
Гл. 2 Стр.128 § 16 упр.108

Повторение



Комплексное повторение материала главы 2.
Словарный диктант
Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий.
Личностные: Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности



Гл. 2 Стр. 132 упр.110



Контрольная работа № 2. Диктант по теме «Фонетика. Орфография»


Гл. 2 Стр. 135 упр112



Анализ самостоятельной работы, работа над ошибками


Гл.3 Стр. 139 упр. 1-3

Глава 3. Как язык служит для общения

О языке и речи



Разговорная и книжная речь.
Р.К. Разговорная речь моих одноклассников
Определение компонентов ситуации общения
Л.: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.
М/п.: осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица)
Гл.3 Стр. 140 §1 упр.8

Система языка



Морфемика Морфемы – значимые части слова
Морфемика как раздел лингвистики.
Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразование и изменение форм слов.
Основа слова. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. Корень. Однокоренные слова. Чередование звуков в морфемах.
Словообразование как раздел лингвистики. Словообразовательная пара.
Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение.
Л.: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.
М/п.: осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица)
М/к.: Формулировать собственное мнение
Пр.: Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка;
Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе словообразовательного разбора
Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования
Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.
М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов
Гл. 3 Стр.144 § 2 упр.18(1,2)



Образование форм слов


Гл. 3 Стр. 149 § 3 упр.21



Основа слова


Гл.3 Стр.153 § 4 упр.34



Корень слова и однокоренные слова


Гл.3 Стр.158 § 5 упр.. 43,44



Суффиксы


Гл. 3 Стр.161 § 6 упр.53



Приставки


Гл.3 Стр.165 §7 упр.59



Варианты морфем


Гл. 3 Стр. 170 § 8 упр.67



Словообразование.
Образование слов с помощью приставок


Гл. 3 Стр. 174 § 9 упр.71,73



Образование слов с
помощью суффиксов


Гл.3 Стр.176 §10 упр.78,79
ПРОЕКТ «Морфемы» (упр. 154 стр. 221)



Образование слов способом сложения


Гл. 3 Стр. 178 §11 упр.84



Морфемный разбор слова
Самостоятельная работа


Гл.3 Стр.181 § 12 упр.88

Правописание



Корни с чередованием букв О и А. корни зар-зор, гор-гар
Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в приставках.
Чередование гласных и согласных звуков.полногласные и неполно-гласные сочетания Варианты морфем.
Пр.: Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.
М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
М/к.: Опираться на фонетический,  морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности 
М/п.: Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Гл3. Стр. 184 § 13 упр.93, 95



Корни лаг-/лож


Гл. 3 Стр. 188 § 13 упр.98



Корни рос- /раст-/ ращ


Гл.3 Стр.189 § 13 упр.101



Корни скак -/скоч


Гл. 3 Стр. 190 § 13 упр.105



Беглые гласные


Гл.3 Стр. 191 § 14 упр.110,111



Гласные и согласные в приставках
Приставка. Значения приставок. Единообразное написание приставок.

Гл.3 Стр. 195 § 15 упр.117



Буквы о и а в приставках раз -/ рас, роз -/рос
Правописание букв о и а в приставках раз -/ рас, роз -/рос

Гл. 3 Стр.197 § 15 упр.118,119



Правописание приставок на - з/-с
Правописание приставок на –з(-с)

Гл. 3 Стр.198 § 15 упр.123,124



Правописание приставок
на - з/ -с
Самостоятельная работа


Стр. 214 упр.144

Текст



Строение текста.
Р.к. Работа с текстом «Парк «Цветник»
Признаки текста. Характеристика текста по форме, виду и типу речи Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли. Смысловой цельности.
Пр.: Делить текст на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка); озаглавливать текст.
М/к.: анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения, точно и ясно выражать свою мысль и оценивать чужую.М/п.: Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана
Гл. 3 Стр.200 § 16 упр.127



План текста


Гл. 3 Стр.205 § 17 упр.132

Язык и культура. Культура речи.



Речевой этикет
Русский речевой этикет: этикетные ситуации приветствия, прощания, поздравления. Обращения в диалогах - побуждениях к действию.
Пр.: Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений;М/к.: уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.
Гл. 3 Стр.210 §18 упр.145

Повторение



Комплексное повторение материала 3 главы
Словарный диктант
Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков

Пр.: Объяснять орфограммы с чередованием букв а и о в
корнях -гар- /-гор-, -зар- /-зор-; -лаг- /-лож; -рос- / -раст- / -ращ-; -скак-/-скоч-
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий.
Личностные: Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности




Гл. 3 Стр. 214 упр.144,



Тест № 3 по теме «Чередование гласных в корне».


Гл.3 Стр. 217 упр.146



Контрольная работа № 3. Диктант по теме «Чередование гласных в корне».


упр.147



Анализ контрольной работы


Гл. 3 Стр.154 упр.221

Глава 4. В чём заключается богатство языка

О языке и речи



Разновидности русского языка
Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили; язык художественной литературы.

Пр. Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы.
Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.
М/к.: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражать мысли точно и ясно и оценивать чужие
Гл. 4 Стр. 233 §1 упр.2



Стили литературного языка (общее понятие)


Гл. 4 Стр. 226 § 2 план

Система языка



Лексикология
Слово – основная единица лексикологии
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка.
Лексическое и грамматическое значения слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Толковые словари русского языка.
Лексические омонимы, Синонимы. Антонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Понятие о фразеологизмах.
Пословицы, поговорки
Л.: Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций
М/п.: Пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
М/к.: Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать свои мысли и оценивать чужие.
Пр./я: овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение слова, прямое и переносное, однозначные и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы.
Пр./к: Наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи.

Гл. 4 Стр.229 § 3 упр.8



Способы толкования слова


Гл. 4 Стр. 233 § 4 упр.12



Однозначные и многозначные слова


Гл. 4 Стр.237 § 5 упр.22



Прямое и переносное значения слова


Гл. 4 Стр.242 § 6 упр.29



Тематические группы слов


Гл. 4 Стр.246 § 7 упр.41



Омонимы


Гл. 4 Стр. 252 § 8 упр.45,50



Синонимы


Гл. 4 Стр. 258 § 9 упр.60



Антонимы


Гл.4 Стр. 262 § 10 упр.65,66



Фразеологизмы


Гл. 4 Стр.266 § 11 упр.75



Фразеологизмы



Гл. 4 Стр.266 § 11 упр.78



Словари русского языка


Гл. 4 Стр. 270 §12 упр.82 ПРОЕКТ «Словари и их использование» (упр. 134 стр. 301)



Словари русского языка
Самостоятельная работа


Гл. 4 Стр. 270 §12 упр.83

Правописание



Буквы о и ё после шипящих в корне
Правописание о-ё после шипящих в корне . правописание и-ы после приставки
Пр.: Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблемМ/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемнословообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;
Гл.4 Стр. 274 § 13 упр.91



Буквы и и ы в
корне после приставок


Гл. 4 Стр.277 § 14 упр.94,104

Текст



Типы речи
Функционально-смысловые типы речи: повествование (рассказ), описание (предмета, состояния), рассуждение, их основные особенности
Пр.: Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом
Гл. 4 Стр.282 § 15 конспект



Р.р. Обучение сочинению
«Продолжи сказку» по тексту упр. 108


Гл.4 Стр. 286 § 15 упр.110



Написание сочинения


Гл.4 упр.101

Язык и культура. Культура речи



Лексическое богатство русского языка и культура речи.
Лексическое богатство русского языка и культура речи. Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический, толковый, орфографический), их роль в овладении нормами современного русского языка
Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.
М/п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Гл. 4 Стр. 288 § 16 упр.121

Повторение



Комплексное повторение материала 4 главы Словарный диктант
Проверка степени усвоения пройденного материала. Способность к самооценке.

Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий.
Личностные: Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
Гл.4 Стр.294 вопросы, упр. 125



Тест № 4 по теме «Лексика. Орфография»


Гл.4 упр.126



Контрольная работа № 4 Диктант по теме «Лексика. Орфография»


Гл. 4 упр.127



Анализ контрольной работы


Гл. 4 упр.131

Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей

О языке и речи.



Диалогическая и монологическая речь
Речь диалогическая и монологическая.
Виды монолога (повествование, описание, рассуждение).
Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос).

М/п: извлекать информацию из разных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего.
Пр.: Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения.
Пр.: Различать образцы диалогической и монологической речи.
М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Гл.5 Стр. 9 § 1
Р.к. ПРОЕКТ «Память о Великой Отечественной войне» ( упр. 8 стр. 15)


Система языка



Словосочетание и предложение
Синтаксис как раздел грамматики.
Словосочетание как единица синтаксиса. Основные признаки словосочетания.
Предложение как минимальное речевое высказывание.
Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске:.
Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные.
Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.
Предложения с однородными членами.
Обращение, его функции. Вводные конструкции (слова, словосочетания)
Л.: Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,
М/п.: Вычитывать все виды информации, преобразовывать информацию в таблицу. схему, алгоритм.
М/к.: работать в группе, паре, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Пр.: Отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные и вторстепенные члены предложения, определять виды второстепенных членов и способы выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (ССП,СПП, БСП), составлять схемы и моделировать их предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма.
Пр./к.: создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста – повествования)
М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов









Гл.5 Стр.16 § 2 упр.13,15



Синтаксический разбор словосочетания


Гл 5 Стр.20 § 3 упр.21



Виды предложений


Гл.5 Стр.24 § 4 упр.25



Распространённые и нераспространённые предложения


Гл.5 Стр. 29 §5 упр.28



Главные члены предложения


Гл. 5 Стр.31 § 6 упр.34,35



Второстепенные члены предложения


Гл.5 Стр. 37 § 7 упр.40



Предложения с однородными членами


Гл. 5 Стр. 44 § 8 упр.50



Предложения с вводными словами и обращениями


Гл. 5 Стр.48 § 9 упр.56



Предложения с вводными словами и обращениями


Гл. 5 Стр. 48 § 9 упр.45,59



Синтаксический разбор простого предложения


Гл. 5 Стр. 53 § 10 упр.44



Сложное предложение


Гл. 5 Стр.55 § 11 упр.66



Способы передачи чужой
речи


Гл. 5 Стр. 60 §12 упр.71

Правописание



Тире между подлежащим и сказуемым
Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении.
Правила пунктуации в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым), в предложениях с однородными членами, обращением, вводными словами, знаки препинания в сложном предложении.
в предложениях с прямой речью. Оформление диалога на письме
Пр.: Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.
М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать пунктуационную зоркость.
М/п.: Использовать о словари и справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем
Гл.5 Стр.64 § 13 упр.80



Знаки препинания в предложениях с
однородными членами


Гл. 5 Стр. 69 §14 упр.84



Знаки препинания в предложениях с
однородными членами


Гл. 5 Стр. 69 § 14 упр.87



Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами


Гл. 5 Стр.75 § 15 упр.92



Знаки препинания в сложном предложении


Гл.5 Стр.78 §16 упр.99



Знаки препинания в предложениях с
прямой речью


Гл. 5 Стр. 83 § 17 упр.106

Текст



Повествование: рассказ
Функционально-смысловые типы речи: повествование (рассказ), его основные особенности.

Пр.: Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;
М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.
М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Гл.5 Стр.88 § 18 упр.110 ПРОЕКТ «Русские художники» (упр. 127 стр. 103)



Рр Сочинение «Вот тебе и два дела!» (упр.111)


Гл. 5 упр.101

Язык и культура. Культура речи



Формы обращения и речевой этикет
Русский речевой этикет: этикетные ситуации приветствия, прощания, поздравления. Обращения в диалогах - побуждениях к действию.

Пр. Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений;
М/к.: уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.
Гл. 5 Стр.92 § 19 пересказ, упр.117

Повторение



Комплексное повторение материала 5 главы Словарный диктант
Проверка степени усвоения пройденного материала. Способность к самооценке.

М./п.: Использовать и перерабатывать информацию в схемы. Таблицы, составлять алгоритмы пунктуационных правил.
Пр.: Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения.
Гл. 5 Стр. 96, вопросы упр.121



Тест № 5 по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий.
Личностные: Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
Гл. 5 упр.122



Контрольная работа № 5 . Диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»


Гл. 5 упр.123



Анализ контрольной работы.


Гл. 5 упр.125

Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь

О языке и речи



Речь устная и письменная
Речь устная и письменная.
Пр. Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи,
различать образцы устной и письменной речи.
М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации
М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Гл. 6 Стр. 105 § 1 упр.4

Система языка



Морфология. Части речи
Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики.
Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Имя существительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Нарицательные и собственные имена существительные; лексико-грамматические разряды нарицательных имен существительных. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Правило об одушевлённости/неодушевленности А.А. Зализняка. Род, число, падеж имени существительного. Имена существительные общего рода. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Типы склонений имен существительных, разносклоняемые имена существительные. Существительные, относящиеся к несклоняемым
М/п.: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации из разных источников (текста, схем, таблиц. рисунков) преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова, разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить рассуждения.
М/к.: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль) оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников
Пр. анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования имён существительных, распознавать собственными имена и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры; имена существительные разных типов склонения.
Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста
Производить морфологический разбор
Пр./к.: создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, редактировать собственный текст
М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов
Гл. 6 Стр. 108 §2 упр.11



Имя существительное как часть речи


Гл. 6 Стр. 112 § 3 упр.15



Разряды имён существительных


Гл. 6 Стр.116 § 4 упр.24



Одушевлённые и неодуше-влённые существительные


Гл. 6 Стр. 121 § 5 упр.31



Рр. Изложение «Сердце Алаида» (упр.25)


Гл. 6 упр.17



Род имён существительных


Гл. 6 Стр. 124 § 6 упр.40



Род несклоняемых существительных


Гл. 6 Стр. 129 § 7 упр.47



Склонение имён существительных


Гл. 6 Стр. 133 § 8 упр.56



Число – непостоянный признак имён существительных


Гл. 6 Стр. 138 §9 упр.61



Падеж – непостоянный признак имён существительных


Гл.6 Стр.142 § 10 упр.71



Морфологический разбор имени существительного


Гл. 6 Стр.148 §11 упр.73

Правописание



Прописная буква в именах собственных. РК Имена собственные в названиях географических объектов КМВ
Употребление строчной и прописной букв.

Пр.: правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.
М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать орфографическую зоркость.
М/п.: Использовать о словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;.

Гл. 6 Стр.150 § 12 упр.78
РК ПРОЕКТ «Достопримечательности КМВ» (упр. 79 стр. 153)



Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных
Правописание окончаний в именах существительных, прилагательных; н и нн в отыменных прилагательных

Гл. 6 Стр.153 § 13 упр.83



Правописание безударных падежных окончаний имён существительных


Гл. 6 Стр.156 § 12 упр.97

111

Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-
Правописание суффиксов в именах существительных и прилагательных, глаголах.

Гл. 6 Стр. 162 § 13 упр.101



Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных
Правописание гласных после шипящих и ц в именах существительных,. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием слов. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.


Гл. 6 Стр.164 § 16 упр.108



Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных


Гл. 6 Стр.164 § 16 упр.110



Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик-


Гл. 6 Стр.167 § 17 упр.115



Слитное и раздельное написание не с существительными


Гл. 6 Стр.170 §18 упр.119

Текст



Тип речи: рассуждение
Функционально-смысловые типы речи: рассуждение.
Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста
Гл. 6 Стр.174 § 19 упр.126



Р.К Р.р. Сочинение – рассуждение по данному началу «Если бы мне как художнику предложили написать портрет России, то я бы» (упр. 130)


Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем тезис, доказательство, уметь делать вывод.
Гл. 6 Стр. упр.140



Написание сочинения


Гл. 6 упр.142

Язык и культура. Культура речи



Что такое грамматические нормы?
Языковая норма, ее функции. Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, правописные. Варианты норм. Речевые ошибки
Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.
Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.
Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного


Гл. 6 Стр.180 § 20 упр.138

Повторение



Комплексное повторение материала 6 главы. Словарный диктант
Проверка степени усвоения пройденного материала. Способность к самооценке.

Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий.
Личностные: Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
Гл. 6 Стр.187 упр.147



Тест № 6 по теме « Существительное как часть речи. Правописание существительных.».


Гл. 6 стр. 187 упр.148



Контрольная работа № 6 . Диктант по теме «Право-писание существительных».


Гл. 6 Стр. 188 упр.150



Анализ контрольной работы


Гл. 6 Стр. 189
РК ПРОЕКТ «Легенды нашего края» ( упр. 151 стр. 189)




Глава 7. Что такое современный язык

О языке и речи



Современный русский литературный язык
Формы функционирования современного русского языка: общенародный русский язык и литературный язык; диалекты, жаргон.
Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка

Гл.7 Стр.191 § 1 упр.6,7

Система языка



Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Род, число и падеж имен прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными.
Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах.

Гл. 7 Стр.194 § 2 упр.11



Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные


Гл.7 Стр.198 § 3 упр.19



Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные


Гл. 7 Стр.189 § 3 упр.25



Полная и краткая форма качественных прилагательных


Гл. 7 Стр. 204 § 4 упр.32



Формы степеней сравнения качественных прилагательных


Гл. 7 Стр.209 §5 упр.36,37



Склонение качественных и относительных прилагательных


Гл. 7 стр.212 § 6 упр.46



Склонение притяжательных имён прилагательных


Гл. 7 Стр. 216 § 7 упр.52



Морфологический разбор имени прилагательного


Гл. 7 Стр. 220 § 8 упр.55

Правописание



Слитное и раздельное написание не с прилагательными
Правописание гласных после шипящих и ц в именах прилагательных. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием слов. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно - словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;.
Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем
Гл. 7 Стр.224 § 9 упр.61



Слитное и раздельное написание не с прилагательными


Гл.7 Стр.224 § 9 упр.64



Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных


Гл. 7 Стр.228 § 10 упр.70



Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных


Гл. 7 Стр. 228 § 10 упр.71



Правописание н и нн в прилагательных


Гл. 7 Стр. 234 §12 упр.84



Правописание н и нн в прилагательных


Гл. 7 Стр.234 § 12 упр.88

Текст



Типы речи: описание предмета
Функционально-смысловые типы речи: описание (предмета, состояния), их основные особенности
Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания. Алгоритм работы над сочинением-описанием по картине. Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки.
Гл. 7 Стр.238 § 13 упр.92 РК ПРОЕКТ «Моя книга рекордов» ( упр. 107 стр.249)



Р.р. Обучение сочинению-описанию по картине Б.М.Кустодиева «После грозы» (упр. 54)


Гл. 7 Стр241 упр.93



Написание сочинения


Гл. 7 Стр. 247 упр.104

Язык и культура. Культура речи



Употребление имени прилагательного в речи
Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, правописные. Варианты норм. Речевые ошибки.

Владеть основными нормами РЛЯ, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять прилагательные, в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием РЛЯ для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах СРЛЯ.
Гл. 7 Стр. 242 § 14 упр.105

Повторение



Комплексное повторение материала 7 главы. Словарный диктант
Проверка степени усвоения пройденного материала. Способность к самооценке.

Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий.
Личностные: Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
Гл. 7 Стр.244 упр.99



Тест № 7 по теме «Имя прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных»


Гл. 7 Стр.246 упр.103



Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных»


Гл. 7 Стр. 248 упр.246



Анализ контрольной работы


Гл. 7 Стр. 248 упр.107

Глава 8. Как язык объединяет людей

О языке и речи



Русский язык – государственный язык Российской Федерации.
РК На каких языках говорят мои одноклассники
РЯ национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения
Л.: Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка
Гл. 8 Стр.251 § 1 упр.5

Система языка



Глагол как часть речи
Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения.
Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.
Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах.
Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.
Проводить морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола.
Гл. 8 Стр. 254 § 2 упр. 8



Инфинитив (неопределённая форма глагола)


Гл. 8 Стр. 257 § 3 упр.13,14



Виды глагола


Гл.8 Стр. 260 § 4 упр.21



Переходные и непереходные глаголы


Гл. 8 Стр. 264 § 5 упр.25



Возвратные и невозвратные глаголы


Гл. 8 Стр. 266 § 6 упр.30



Определение типов спряжения глаголов


Гл. 8 Стр. 268 § 7 упр.31



Определение
типов спряжения
глаголов


Гл.8 Стр. 268 § 7 упр.34



Изменение глаголов по наклонениям


Гл. 8 Стр.272 § 8 упр.39



Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении


Гл. 8 Стр.272 § 8 упр.45



Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени


Гл8. Стр.279 § 10 упр.52



Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени


Гл. 8 Стр.281 §11 упр.59



Условное наклонение


Гл. 8 Стр. 283 § 12 упр.64



Повелительное наклонение


Гл. 8 Стр.286 § 13 упр.70



Безличные глаголы


Гл. 8 Стр.289 § 14 упр.76



Морфологический разбор глагола






Гл. 8 Стр.291 § 15 упр.79

Правописание



Не с глаголами
Правописание гласных после шипящих и ц в глаголах. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием слов. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Формировать орфографическую. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словооб- разовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем
Гл. 8 Стр. 294 § 16 упр.85



Гласные е - и в корнях с чередованием


Гл.8 Стр.296 § 17 упр.92



Гласные е - и в корнях с чередованием


Гл. 8 Стр.296 §17 упр.93



Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-)


Гл. 8 Стр.299 § 18 упр.99



Буква ь после шипящих в глаголах


Гл. 8 Стр.299 § 19 упр.103

Текст



Типы речи: описание состояния
Функционально-смысловые типы речи: описание (предмета, состояния), их основные особенности
Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;
Гл. 8 Стр.304 § 20 упр.110 РК ПРОЕКТ «Утро в моём городе» ( упр. 112 стр. 307)

Язык и культура. Культура речи



Употребление глаголов в речи
Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, правописные. Варианты норм. Речевые ошибки
Пр.: Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.
Употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами.
Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.
М./п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка
Гл. 8 Стр. 308 §21 упр.121

Повторение



Комплексное повторение 8 главы Словарный диктант

Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий.
Личностные: Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
Гл. 8 Стр.312 упр.123



Тест № 8 пот теме «Глагол как часть речи»
Проверка степени усвоения пройденного материала. Способность к самооценке.
Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Гл. 8 упр.129



Комплексное повторение изученного в 5 классе Орфография. Фонетика.


Гл. 8 упр.130



Комплексное повторение изученного в 5 классе Орфография. Фонетика.


Гл. 8 упр.131



Комплексное повторение изученного в 5 классе Графика. Морфемика.


Гл. 8 упр.132



Комплексное повторение изученного в 5 классе Словообразование. Лексикология

Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий.
Личностные: Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
Гл. 8 упр.133



Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе
Синтаксис. Морфология.


Гл. 8 упр.134



Итоговая контрольная административная работа
Орфография. Пунктуация. Виды разборов

Гл. 8 упр.135



Анализ контрольной работы
Анализ ошибок.

Подготовка к КВН



КВН «Мы знаем русский язык»
Занимательное языкознание





Итоговый урок
Итоги года












13 PAGE \* MERGEFORMAT 141715




іђ Заголовок 115