Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Шмелёв ФГОС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
Русский язык (УМК под ред. А.Д. Шмелёва)

Составитель Курчева С.А. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
Русский язык (УМК под ред. А.Д. Шмелёва)

№ урока
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
Характеристика деятельности учащихся (на уровне учебных действий)




по плану
фактически









Глава 1. Наш родной язык (22 ч.)

О языке и речи (3 ч.)

1
Вводный урок
1
14-18 сентября

Формирование у учащихся умений получения и реализации новых знаний: работа с учебником, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.


2
Родной язык
1
14-18 сентября

Формирование у учащихся умений получения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

3
Язык и речь

1
14-18 сентября

Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего.
Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи.
Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,
высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Система языка (повторение изученного в начальной школе) - 8 ч.

4
Звуки и буквы
1
14-18 сентября

Овладевать основными понятиями фонетики.
Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.


5
Состав слова
1
14-18 сентября

Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы
от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.
Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.


6
Имя существительное
1
21-25 сентября

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.
Определять род, число, падеж, тип склонения имён существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

7
Имя прилагательное
1
21-25 сентября

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имён прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных.
Правильно употреблять имена прилагательные с существительными.
Наблюдать за особенностями использования имён прилагательных в изучаемых текстах.


8
Местоимение
1
21-25 сентября

Характеризовать общекатегориальное значение местоимения. Определять число и падеж местоимения ; определять, какое слово заменяет местоимение.


9
Глагол
1
21-25 сентября

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.
Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах.


10
Предложение
1
21-25 сентября

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.
Находить грамматическую основу предложения

11
Входной контроль (диктант)
1
28 сентября- 2 октября

Написать диктант, выполнить грамматическое задание.

Правописание (6 ч.)

12
Орфограммы и орфографические правила
1
28 сентября- 2 октября

Иметь представление об орфографии как о системе правил.
Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость.


13
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова
1
28 сентября- 2 октября

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


14-15
Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова
2
28 сентября- 2 октября

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


16
Двойные согласные в корне слова
1
5-9 октября

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


17
Непроизносимые согласные
1
5-9 октября

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


Текст. Культура языка (2 ч.)

18
Признаки текста.
1
5-9 октября

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова.


19
Культура речи.
1
5-9 октября

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека, уважительно относиться к родному языку.
Овладевать основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава.

Повторение и контроль (3 ч.)

20
Комплексное повторение материала главы
1
5-9 октября

Иметь представление об орфографии как о системе правил.
Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость.
Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова

21-22
Контрольный диктант и его анализ
1


.


Глава 2. На каком языке мы говорим (18 ч.)

О языке и речи (2ч.)

23-24
Общенародный русский язык. Система русского литературного языка
2
12-16 октября

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.
Иметь представление об основных разделах лингвистики, об уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня

Система языка (7 ч.)

25
Фонетика.
Звуковой состав слов и транскрипция
1
12-16 октября

Овладевать основными понятиями фонетики.
Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.
Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции.

26
Слог и ударение
1
12-16 октября

Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую.
Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции: отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова, звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги.



27
Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные
1
12-16 октября

Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции: отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова, звуки в речевом потоке.

28
Согласные звуки: твёрдые и мягкие
1
19-23 октября

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.


29
.Гласные звуки: ударные и безударные
1
19-23 октября

Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами.


30
Графика.
Буквы русского алфавита.
Обозначение звука [й’]
1
19-23 октября

Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова.
Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, энциклопедиях.

31
Фонетический разбор слова
1
19-23 октября

Распознавать гласные и согласные; ударные и безударные гласные; согласные шумные (звонкие и глухие) и сонорные, мягкие и твёрдые; пары согласных по мягкости-твёрдости, по звонкости-глухости.
Анализировать и характеризовать устно и с помощью транскрипции.

Правописание (4 ч.)

32
Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц
1
19-23 октября

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


33
Правописание букв ь и ъ
1
26-30 октября

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


34
Употребление прописных и строчных букв
1
26-30 октября

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


35
Контроль знаний. Тест.
1
26-30 октября

Рещить тест.

Текст (3 ч.)

36
Тема и основная мысль текста
1
26-30 октября

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова.


37-38
Обучение изложению

2
30октября- 9 ноября

Создавать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли).


Язык и культура речи. Культура речи (1 ч.)

39
Нормы русского литературного языка
1
9-13 ноября

Овладевать основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава. Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.


Повторение (7 ч.)

40
Комплексное повторение материала главы. Самостоятельная работа.
1
9-13 ноября

Выполнить проверочную работу.

Глава 3. Как язык служит для общения (24 ч.)

О языке и речи (1 ч.)

41
Разговорная и книжная речь
1
9-13 ноября

Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы. Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.

Система языка

42
Морфемика

1
9-13 ноября

Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы
от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.


43
Морфемы – значимые части слова
1
16-20 ноября

Характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.


44
.Образование форм слов
1
16-20 ноября

Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы
от других значимых единиц языка; роль морфем в процессе формообразования.

45
Основа слова
1
16-20 ноября

Выделять основу слова. Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы
от других значимых единиц языка; роль основы в процессе формообразования.

46
Корень слова и однокоренные слова
1
16-20 ноября

Определять корень слова. Осознавать корень как главную значимую часть слова; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.


47
Суффиксы
1
16-20 ноября

Выделять суффикс в слове. Знать основные суффиксы и их значение. Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы
от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

48
Приставки
1
23-27 ноября

Выделять приставку. Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы
от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

49
Варианты морфем
1
23-27 ноября

Опознавать варианты морфем. Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы
от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

50
Словообразование.
Образование слов с помощью приставок
1
23-27 ноября

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему, различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, составлять словообразовательные пары.


51
Образование слов с
помощью суффиксов
1
23-27 ноября

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему, различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, составлять словообразовательные пары.


52
Образование слов способом сложения
1
23-27 ноября

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему, различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, составлять словообразовательные пары.


53
Морфемный разбор слова
1
30 ноября-4 декабря

Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования.
Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, составлять словообразовательные пары.


Правописание (7 ч.)

54-57
Корни с чередованием букв а и о
Корни -гар- /-гор-, -зар- /-зор-
Корень -лаг- /-лож
Корень -рос- / -раст- / -ращ-
Корень -скак-/-скоч
4
30 ноября-4 декабря

Находить изучаемые корни в словах. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


58
Беглые гласные
1
7-11 декабря

Находить беглые гласные. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


59
Безударные гласные в приставках
1
7-11 декабря

Находить безударные гласные в приставках. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


60
Буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с

1
7-11 декабря

Находить гласные а-о в приставках. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


Текст (2 ч.)

61
Строение текста
1
7-11 декабря

Выделять микротемы текста, делить его на абзацы.
Знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка).


62
План текста
1
7-11 декабря

Выделять микротемы текста, делить его на абзацы.
Знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка).
Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. Делить текст на смысловые части; объяснять порядок частей текста.


Язык и культура речи. (1 ч.)

63
Речевой этикет
1
14-18 декабря

Учиться правилам хорошего тона в речи.

Повторение и контроль (3ч.)

64
Комплексное повторение материала главы 3
1


Повторить и закрепить материал.

65-66
Контрольная работа и её анализ
2
14-18 декабря

Написать диктант, выполнить грамматическое задание, проделать работу над ошибками.

Глава 4. В чём заключается богатство языка (19 ч.)

О языке и речи (2ч.)

67
Разновидности русского языка
1
14-18 декабря

Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.


68
.Стили литературного языка (общее понятие)
1
14-18 декабря

Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.


Система языка (10 ч.)

69
Лексикология
Слово – основная единица лексикологии
1
21-25 декабря

Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон.

70
Способы толкования слова
1
21-25 декабря

Освоить способы толкования слов. Работать с учебником, толковым словарём.

71
Однозначные и многозначные слова
1
21-25 декабря

Различать однозначные и многозначные слова. Работать с учебником, толковым словарём.

72
.Прямое и переносное значения слова
1
21-25 декабря

Различать прямое и переносное значения слова. Работать с учебником, толковым словарём. Наблюдать за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи.

73
Тематические группы слов
1
21-25 декабря

Использовать в собственной речи слова одной тематической группы. Группировать слова по тематическим группам.

74
Омонимы
1
28-31 декабря

Различать однозначные и многозначные слова; опознавать омонимы.

75
Синонимы
1
28-31 декабря

Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы. Наблюдать за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи; синонимов в художественных и учебно-научных текстах. Использовать в собственной речи синонимы.

76
Антонимы
1
28-31 декабря

Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные виды тропов.
Наблюдать за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи; синонимов и антонимов в художественных и учебно-научных текстах. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы.

77
Фразеологизмы
1
28-31 декабря

Опознавать фразеологические обороты. Уместно использовать фразеологические обороты в речи.

78
Словари русского языка
1
11-15 января

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря) и использовать её в различных видах деятельности.


Правописание (2 ч.)

79
.Буквы о и ё после шипящих в корне
1
11-15 января

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова.


80
Буквы и и ы в корне после приставок
1
11-15 января

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова.


Текст (3 ч.)

81
Типы речи

1
11-15 января

Освоить основные особенности повествования (рассказ), описания (предмета, состояния), рассуждения.

82
Обучение сочинению
2
15-18 января

Создавать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли).


Язык и культура. Культура речи (1ч.)

83
.Лексическое богатство русского языка и культура речи
1
18-22 января

Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.
Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Повторение (1 ч.)

84
Комплексное повторение материала главы 4.
Самостоятельная работа
1
18-22 января

Повторить и закрепить материал. Выполнить самостоятельную работу.

Глава 5.
Как в языке выражаются отношения людей (22 ч.)

О языке и речи (1 ч.)

85
Диалогическая и монологическая речь
1
18-22 января

Различать образцы диалогической и монологической речи.
Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога.


Система языка ( 11 ч.)

86
Словосочетание и предложение
1
18-22 января

Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения.
Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.


87
Синтаксический разбор словосочетания
1
25-29 января

Выполнять синтаксический разбор словосочетания.

88
Виды предложений
1
25-29 января

Распознавать виды предложений
по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Различать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; употреблять их в речевой практике.

89
Распространённые и нераспространённые предложения
1
25-29 января

Распознавать главные и второстепенные члены предложения.
Разграничивать предложения распространённые и нераспространённые.


90
Главные члены предложения
1
25-29 января

Находить грамматическую основу предложения, опознавать предложения простые и сложные.


91
Второстепенные члены предложения
1
25-29 января

Распознавать главные и второстепенные члены предложения.


92
Предложения с однородными членами
1
1-5 февраля

Опознавать предложения с однородными членами, правильно интонировать их, употреблять в устной и письменной речи.


93
Предложения с вводными словами и обращениями
1
1-5 февраля

Понимать основные функции обращения. Опознавать и правильно интонировать предложения с обращениями.
Моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и ситуацией общения.
Распознавать вводные конструкции в речи. Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями.

94
.Синтаксический разбор простого предложения
1
1-5 февраля

Разбирать предложения по членам предложения, указывать части речи, давать характеристику предложения.

95
Сложное предложение
1
1-5 февраля

Опознавать сложные предложения. Отличать их от простых с однородными членами.

96
Способы передачи чужой речи
1
1-5 февраля

Освоить прямую речь, косвенную речь, диалог. Составлять предложения с прямой речью, диалог.

Правописание (5 ч)

97
Тире между подлежащим и сказуемым
1
8-12 февраля

Формировать пунктуационную грамотность.
Освоить содержание изучаемых пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.


98
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
1
8-12 февраля

Формировать пунктуационную грамотность.
Освоить содержание изучаемых пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.


99
Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами
1
8-12 февраля

Формировать пунктуационную грамотность.
Освоить содержание изучаемых пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.


100
Знаки препинания в сложном предложении
1
8-12 февраля

Формировать пунктуационную грамотность.
Освоить содержание изучаемых пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.


101
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
1
8-12 февраля

Формировать пунктуационную грамотность.
Освоить содержание изучаемых пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.


Текст (1 ч.)

102
Повествование: рассказ
1
15-19
февраля

Наблюдать над текстами-повествованиями, освоить их особенности, научиться отличать их от текстов других типов речи.

Язык и культура. Культура речи (1 ч.)

103
Формы обращения и речевой этикет
1
15-19
февраля

Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений на основе знаний о своей этнической принадлежности, освоения национальных ценностей, традиций, культуры.
Уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании.


Повторение и контроль (3 ч.)

104
Комплексное повторение материала главы 5
1
15-19
февраля

Повторить, обобщить и закрепить материал.

105-
106
Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» и его анализ
2
15-19
февраля

Написать контрольную работу. Выполнить работу над ошибками.

Глава 6.
Чем различаются устная и письменная речь (24)

О языке и речи (1 ч.)

107
Речь устная и письменная
1
22-26 февраля

Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи.
Различать образцы устной и письменной речи.


Система языка (10 ч.)

108
Морфология
Части речи
1
22-26 февраля

Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова
в отличие от лексического значения.


109
Имя существительное как часть речи
1
22-26 февраля

Анализировать категориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.


110
Разряды имён существительных
1
22-26 февраля

Распознавать существительные разных смысловых разрядов.

111
Одушевлённые и неодушевлённые существительные
1
29 февраля-4 марта

Распознавать одушевлённые и неодушевлённые существительные.


112
Род имён существительных
1
29 февраля-4 марта

Определять род имён существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

113
Род несклоняемых существительных
1
29 февраля-4 марта

Определять род несклоняемых имён существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

114
Склонение имён существительных
1
29 февраля-4 марта

Определять число, падеж, тип склонения имён существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

115
Число – непостоянный признак имён существительных
1
29 февраля-4 марта

Распознавать имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры.


116
Падеж – непостоянный признак имён существительных
1
7-11 марта

Распознавать имена существительные в формах разных падежей, существительные разных типов склонения; приводить соответствующие примеры.


117
Морфологический разбор имени существительного
1
7-11 марта

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.
Распознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа, имена существительные разных типов склонения; приводить соответствующие примеры.


Правописание (8 ч.)

118
Прописная буква в именах собственных
1
7-11 марта

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.


119
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных
1
7-11 марта

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


120
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-
1
14-18 марта

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


121-
122
Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных
2
14-18 марта

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


123
.Правописание существительных с суффиксами -чик- и –щик-
1
14-18 марта

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


124
Слитное и раздельное написание не с существительными
1
14-18 марта

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слова.


125
Контроль знаний. Правописание существительных
1
21-25 марта

Выполнить проверочную работу.

Текст (3 ч.)

126
Тип речи: рассуждение
1
21-25 марта

Освоить тип речи рассуждение, его строение и основные особенности. Наблюдать особенности строения рассуждения в текстах.

127-
128
Сочинение - рассуждение
2
21-25 марта

Создавать собственные тексты (рассуждение) с учётом требований к построению связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли).


Язык и культура речи ( 1 ч.)

129
Что такое грамматические нормы?
1
21-25 марта

Употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами.
Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной

Повторение (1 ч.)

130
Комплексное повторение материала главы 6.
Самостоятельная работа
1
1 апреля

Повторить, обобщить, закрепить материал. Выполнить самостоятельную работу.

Глава 7 Что такое современный язык (17 ч.)

О языке и речи ( 1 ч.)

131
Современный русский литературный язык
1
4-8 апреля

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.
Иметь представление о разновидностях современного русского языка.


Система языка ( 6 ч.)

132
Имя прилагательное как часть речи
1
4-8 апреля

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль.

133
Разряды прилагательных по значению.
1
4-8 апреля

Определять разряды прилагательных. Различать прилагательные качественные, относительные, притяжательтные.

134
Полные и краткие прилагательные
1
4-8 апреля

Образовывать краткую форму имён прилагательных и изменять её по родам и числам. Определять синтаксическую роль полных и кратких прилагательных.

135
Формы степеней сравнения качественных прилагательных
1
4-8 апреля

Образовывать формы степеней сравнения. Определять их синтаксическую роль.

136
Склонение качественных и относительных прилагательных. Склонение притяжательных прилагательных.
1
11-15 апреля

Освоить особенности склонения прилагательных разных разрядов. Определять род, число, падеж имён прилагательных.

137
Морфологический разбор прилагательных
1
11-15 апреля

Анализировать и характеризовать категориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имён прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных.


Правописание (5 ч.)

138
Слитное и раздельное написание не с прилагательными
1
11-15 апреля

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

139
Правописание гласных после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных

1
11-15 апреля

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

140
Буквы н и нн в отымённых прилагательных
1
11-15 апреля

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

141
Правописание суффикса –ск- в прилагательных
1
18-22 апреля

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

142
Контрольная работа
1
18-22 апреля

Выполнить контрольную работу и работу над ошибками.

Текст (3 ч.)

143
Типы речи. Описание
1
18-22 апреля

Повторить особенности типа речи описание.

144-
145
Сочинение – описание по картине
2
18-22 апреля

Создавать собственные тексты (описание картины) с учётом требований к построению связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли).


Язык и культура речи (1 ч.)

146
Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа.
1
25-29 апреля

Повторить, обобщить, закрепить материал. Выполнить самостоятельную работу.

Глава 8. Как язык объединяет людей (25 ч.)

О языке и речи (1 ч.)

147
Русский язык – государственный язык РФ
1
25-29 апреля

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства.

Система языка (15 ч.)

148
Глагол как часть речи
1
25-29 апреля

Анализировать общее категориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.


149
Инфинтитив
1
25-29 апреля

Уметь образовывать неопределённую форму глагола, соотносить личные формы глагола с инфинитивом.


150
Виды глагола
1
25-29 апреля

Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте.



151
Переходные и непереходные глаголы
1
3-6 мая

Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.


152
Возвратные и невозвратные глаголы
1
3-6 мая

Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.


153
Определение типов спряжения глаголов
1
3-6 мая

Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом.


154
Наклонения глаголов
1
3-6 мая

Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.


155
Изменение глаголов по временам
1
10-13 мая

Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте.



156
Изменение глаголов по лицам и числам
1
10-13 мая

Наблюдать за изменением глаголов в настоящем времени. Освоить спряжение глаголов. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте.


157
Изменение глаголов по числам и родам
1
10-13 мая

Наблюдать за изменением глаголов в прошедшем времени. Освоить изменение глаголов по родам и числам. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте.


158
Условное наклонение
1
10-13 мая

Образовывать формы условного наклонения. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.


159
Повелительное наклонение
1
16-20 мая

Образовывать формы повелительного наклонения. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.


160
Безличные глаголы
1
16-20 мая

Различать личные и безличные глаголы.

161
Морфологический разбор глагола
1
16-20 мая

Проводить морфологический анализ глагола.

Правописание (4 ч.)

162
Не с глаголами
1
16-20 мая

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

163
Гласные е и и в корнях с чередованием
1
16-20 мая

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

164
Буква ь после шипящих в глаголах
1
23-27 мая

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

165
Суффиксы глаголов –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-)
1
23-27 мая

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

Текст (1 ч.)

166
Типы речи: описание состояния
1
23-27 мая

Освоить особенности типа речи описание состояния.

Язык и культура речи (1 ч.)

167
Употребление глаголов в речи
1
23-27 мая

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах.
Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте.


Правописание ( 3 ч.)

168- 169
Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе
2
27-30 мая

Повторить, обобщить основные темы 5 кл.

170
Итоговая контрольная работа
1
31 мая

Выполнить контрольную работу.


Всего:
170 ч.





В том числе контроль
13 ч.
























12

10



15