Календарное планирование по русскому языку (Шмелев) 7 класс
Тематическое планирование курса русского языка в 7 классе
Раздел № урока Тема урока Тип урока Дата Характеристика основных видов учебной деятельности
план факт Раздел 1.
Что такое языковые семьи? (24 ч) 1.1 Русский язык – один из индоевропейских языков. Актуализация знаний и умений Оценивать ситуацию и условия общения, коммуникативные цели говорящего. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач в зависимости от цели, ситуации и условий общения.
1.2 Сильные и слабые позиции звуков .Актуализация знаний и умений Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове для гласных и согласных звуков.
1.3 Виды морфем(повторение) Актуализация знаний и умений Опознавать морфемы и их варианты с чередованием гласных и согласных звуков; членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.
1.4 Способы словообразования. Актуализация знаний и умений Характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.
1.5 Морфологические способы словообразования Актуализация знаний и умений Характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.
1.6 Сложение как способ словообразования. Актуализация знаний и умений Характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.
1.7 Сращение как способ словообразования. Актуализация знаний и умений Характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.
1.8 Переход слов из одной части речи в другую Актуализация знаний и умений Членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;
1.9
Именные части речи
Актуализация знаний и умений Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.
Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
1.10
Именные части речи
Актуализация знаний и умений Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.
Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
1.11
Глагол и его формы
Актуализация знаний и умений Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.
1.12 Глагол и его формы Актуализация знаний и умений Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.
1.13 Контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах» Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
1.14 Правописание окончаний прилагательных и причастий Актуализация знаний и умений Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
1.15 Правописание окончаний прилагательных и причастий Актуализация знаний и умений Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
1.16 Правописание суффиксов существительных Актуализация знаний и умений Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
1.17 Правописание суффиксов существительных Актуализация знаний и умений Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
1.18 Контрольное тестирование Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания
1.19 Беседа и спор Актуализация знаний и умений Оценивать ситуацию и условия общения, коммуникативные цели говорящего. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач в зависимости от цели, ситуации и условий общения.
1.20 Правила эффективного общения. Актуализация знаний и умений Оценивать ситуацию и условия общения, коммуникативные цели говорящего. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач в зависимости от цели, ситуации и условий общения.
1.21 Комплексное повторение главы 1. Комплексное применение знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания
1.22 Контрольное тестирование по главе 1 Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания
1.23 Обучающее сочинение по картине Комплексное применение знаний и умений Написать сочинение, используя материалы , цитаты из текстов учебника.
1.24 Обучающее сочинение по картине Комплексное применение знаний и умений Написать сочинение, используя материалы , цитаты из текстов учебника.
Раздел 2
Какие языки – предки были у русского языка?
22 ч (19+3*)
2.1 Происхождение русского языка Комбинированный урок Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
2.2
Однозначные и многозначные слова
Комбинированный урок
Овладеть основными понятиями лексикологии.
Наблюдать за использованием устаревших слов и неологизмов в языке художественной литературы, разговорной речи. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.
2.3 Группы слов в лексике языка Комбинированный урок Овладеть основными понятиями лексикологии.
Наблюдать за использованием устаревших слов и неологизмов в языке художественной литературы, разговорной речи
2.4 Лексика исконная и заимствованная Комбинированный урок Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.
Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности.
2.5 Старославянизмы Комбинированный урок Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности. 2.6 Устаревшая лексика Комбинированный урок Наблюдать за использованием устаревших слов и неологизмов в языке художественной литературы, разговорной речи. 2.7 Неологизмы Комбинированный урок Наблюдать за использованием устаревших слов и неологизмов в языке художественной литературы, разговорной речи. 2.8 Правописание корней с чередованием оро /ра,ере/ре, оло(ело)/ла( ле) Открытие новых знаний Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
2.9 Двойные согласные
Актуализация знаний и умений Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
2.10 Гласные после шипящих и цАктуализация знаний и умений Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
2.11 Правописание Н и НН в именах прилагательных и причастиях. Комбинированный урок Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
2.12* Правописание Н и НН в именах прилагательных и причастиях. Комбинированный урок Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
2.13 Правописание Н и НН в именах существительных. Комбинированный урок Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
2.14 Правописание Н и НН в именах существительных. Комбинированный урок Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
2.15 Слитное ,раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи Комбинированный урок Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
2.16* Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи Комбинированный урок Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
2.17 Конспект Комплексное применение знаний и умений Научить алгоритму написания конспекта
2.18 Выразительные средства языка. Актуализация знаний и умений Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов; в случае необходимости корректировать речевые высказывания.
2.19* Повторение материала главы 2 Комплексное применение знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
2.20 Контрольное тестирование по главе 2 Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
2.21 Обучающее изложение
Комплексное применение знаний и умений Написать изложение от 3 лица, избегая повторов
2.22 Обучающее изложение
Комплексное применение знаний и умений Написать изложение от 3 лица, избегая повторов Раздел 3
Какие языки – родственники есть у русского языка.
31 ч (27+4*) 3.1 Русский язык в кругу других славянских языков Урок развития речи Уместно употреблять пословицы и поговорки, современный городской фольклор, осваивая национальные ценности, традиции, культуру народов и этнических групп России, мировую культуру. 3.2 Наречие как часть речи Открытие новых знаний Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию.
3.3 Словообразование наречий Открытие новых знаний Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию.
3.4 Разряды наречий Открытие новых знаний Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.
3.5 Разряды наречий Актуализация знаний и умений Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.
3.6 Степени сравнения наречий Открытие новых знаний Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.
3.7 Степени сравнения наречий Открытие новых знаний Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.
3.8 Морфологический разбор наречий Открытие новых знаний Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию
3.9 Слова категории состояния как часть речи Открытие новых знаний Различать слова категории состояния и наречия.
3.10 Буква Ь после шипящих на конце наречий Открытие новых знаний Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
3.11 Буквы О и Е после шипящих на конце наречий Открытие новых знаний Освоить содержание изученных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
3.12 Буквы А и О на конце наречий Комбинированный урок Освоить содержание изученных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
3.13 Правописание Н и НН в наречиях Открытие новых знаний Освоить содержание изученных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
3.14 Правописание Н и НН в наречиях Актуализация знаний и умений Освоить содержание изученных х правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
3.15 Правописание НЕ с наречиями Открытие новых знаний Освоить содержание изученных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
3.16* Правописание НЕ с наречиями Актуализация знаний и умений Освоить содержание изученных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
3.17 Правописание отрицательных наречий Открытие новых знаний Освоить содержание изученных правил и алго.
ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
3.18 Дефис в наречиях Комбинированный урок Освоить орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов
3.19* Дефис в наречиях Комбинированный урок Освоить орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов
3.20 Слитное и раздельное написание наречий Комбинированный урок Освоить орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов
3.21* Слитное и раздельное написание наречий Комбинированный урок Освоить орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов
3.22 Контрольная работа № 2 по теме: «Правописание наречий» Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
3.23 Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
3.24 Использование
наречий в текстах разных типов Комплексное применение знаний и умений Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию.
3.25 Отзыв Комплексное применение знаний и умений Создавать и редактировать собственные тексты. Научить писать отзыв, используя наречия.
3.26 Изложение по тексту Комплексное применение знаний и умений Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста.
3.27 Употребление наречий в речи Урок развития речи Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных наречий; в случае необходимости корректировать речевые высказывания.. 3.28* Комплексное повторение главы 3 Комплексное применение знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
3.29 Комплексное повторение главы 3 Комплексное применение знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
3.30 Контрольная работа № 3 по теме: «Комплексное повторение главы3» Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
3.31 Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
Раздел 4
Как изменяются языки?
40 ч ( 35+ 5*)
4.1
Изучение письменных памятников Комплексное применение знаний и умений Знакомство с древнерусскими берестяными грамотами.
4.2
Служебные части речиПредлог- служебная часть речи
Комбинированный урок
Распознавать служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте.
Различать предлог, союз, частицу.
Проводить морфологический анализ предлога.
.
4.3
Группы предлогов поструктуре
Комбинированный урок
( Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных енательных) частей речи.
Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.
Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с производными.
4.4 Группы предлогов по структуре Комбинированный урок Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи.
Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.
4.5 Морфологический разбор предлога
Комбинированный урок Проводить морфологический анализ
предлога
4.6 Союз - служебная часть речи Комбинированный урок Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.
Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.
4.7 Простые и составные союзы Комбинированный урок Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.
Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.
4.8 Разряды союзов Открытие новых знаний Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.
Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.
4.9* Разряды союзов Актуализация знаний и умений Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.
Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.
4.10 Сочинительные и подчинительные союзы Открытие новых знаний Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.
Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.
4.11* Сочинительные и подчинительные союзы Открытие новых знаний Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.
Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.
4.12 Морфологический разбор союза Комбинированный урок Проводить морфологический анализ союза.
4.13 Частица – служебная часть речи Открытие новых знаний Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.
Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.
Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.
4.14 Значение частиц Открытие новых знаний Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.
Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.
Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.
4.15 Морфологический разбор частицы Открытие новых знаний Производить морфологический анализ частицы.
4.16 Междометия – особый разряд слов Открытие новых знаний Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов.
4.17 Контрольная работа № 4 по теме: « Правописание служебных частей речи Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
4.18 Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
4.19 Правописание предлогов Актуализация знаний и умений Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.
Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с производными.
4.20* Правописание предлогов Актуализация знаний и умений Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.
Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с производными.
4.21 Правописание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ Открытие новых знаний Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.
Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями
4.22 Правописание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ Актуализация знаний и умений Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.
Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями
4.23* Правописание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ Актуализация знаний и умений Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.
Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями
4.24 Правописание частиц НЕ и НИ Открытие новых знаний Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков
4.25* Правописание частиц НЕ и НИ Актуализация знаний и умений Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков
4.26 Раздельное и дефисное написание частиц Открытие новых знаний Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков
4.27 Раздельное и дефисное написание частиц Актуализация знаний и умений Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков
4.28 Правописание междометий Открытие новых знаний Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.
предлогами.
4.29 Контрольная работа № 5 (диктант) Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
4.30 Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
4.31 Сжатое изложение Комплексное применение знаний и умений Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста.
4.32 Сжатое изложение Комплексное применение знаний и умений Владеть основными нормами русского литературного языка
4.33 Служебные части речи как средство связи предложений в тексте Комплексное применение знаний и умений Создавать и редактировать собственные тексты.
4.34 Статья. Комплексное применение знаний и умений Создавать и редактировать собственные тексты.
4.35 Обучение сочинению по цитатному плану Комплексное применение знаний и умений Создавать и редактировать собственные тексты.
4.36 Стилистическая роль служебных частей речи. Комплексное применение знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
4.37 Комплексное повторение материала главы 4. Комплексное применение знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
4.38 Комплексное повторение материала главы 4. Комплексное применение знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
4.39 Контрольная работа № 6 Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
4.40 Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
Раздел 5 . Как появился русский литературный язык?
22ч (17+5*) 5.1 Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка Комплексное применение знаний и умений Знать о роли церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.
5.2 Словосочетание как
единица синтаксиса Открытие новых знаний Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.
Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи
5.3 Грамматическое значение словосочетаний Открытие новых знаний Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи
5.4 Виды подчинительной связи в словосочетании Открытие новых знаний 5.5 * Виды подчинительной связи в словосочетании Комплексное применение знаний и умений 5.6 Схема словосочетания Открытие новых знаний Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.
Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи
5.7 * Схема словосочетания Комплексное применение знаний и умений Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи
5.8 Нечленимые словосочетания Открытие новых знаний Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи
5.9 Употребление прописных и строчных букв Комбинированный урок Освоить орфографические правила, связанные с употреблением прописных и строчных букв
5.10* Употребление прописных и строчных букв Комбинированный урок Освоить орфографические правила, связанные с употреблением прописных и строчных букв
5.11 Глаголы с суффиксами ова-//-ева ,-ыва-//-ива-,- ваКомбинированный урок Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования
5.12* Глаголы с суффиксами ова-//-ева ,-ыва-//-ива-,- ваКомбинированный урок Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования
5.13 Суффиксы причастий Комбинированный урок Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования
5.14 Суффиксы причастий Комбинированный урок Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования
5.15 Изложение (упр. 52 ,2ч) Комплексное применение знаний и
умений Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста.
5.16 Изложение (упр. 52, 2ч) Комплексное применение знаний и умений Владеть основными нормами русского литературного языка
5.17 Деловые бумаги , расписка Открытие новых знаний Изучить образец расписки и научиться писать, соблюдая требования к правильному оформлению.
5.18 Синтаксические нормы употреблений словосочетаний Комплексное применение знаний и умений Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи
5.19* Повторение главы 5. Актуализация знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
5.20 Повторение главы 5. Актуализация знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
5.21 Контрольная работа № 6 Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
5.22 Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
Раздел 6
Как связаны история народа и история языка?
33 ч ( 28+5*) 6.1 Исторические изменения в лексике русского языка Комплексное применение знаний и умений Осознавать историческую изменчивость культурных традиций
6.2 Предложение- основная единица синтаксиса Актуализация знаний и умений Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.
6.3 Виды предложений по цели высказывания Актуализация знаний и умений Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.
6.4* Виды предложений по эмоциональной окраске Актуализация знаний и умений Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.
6.5 Простое двусоставное предложение Открытие новых знаний Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.
6.6* Простое двусоставное предложение Открытие новых знаний Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.
6.7 Подлежащее двусоставного предложения Открытие новых знаний Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
6.8* Типы сказуемого простого двусоставного предложения Открытие новых знаний Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
6.9* Типы сказуемого простого двусоставного предложения Актуализация знаний и умений Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
6.10 Сочинение по картине Комплексное применение знаний и умений Написать сочинение, используя материалы , цитаты из текстов учебника.
6.11 Сочинение по картине Комплексное применение знаний и умений Написать сочинение, используя материалы , цитаты из текстов учебника.
6.12 Простое глагольное сказуемое Открытие новых знаний Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
6.13 Составное глагольное сказуемое Открытие новых знаний Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
6.14 Составное глагольное сказуемое Актуализация знаний и умений Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
6.15 Составное именное сказуемое Открытие новых знаний Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
6.16* Составное именное сказуемое Актуализация знаний и умений Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
6.17 Выражение именной части составного сказуемого Открытие новых знаний Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
6.18 Контрольная работа № 7 по теме: « Синтаксис простого предложения» Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
6.19 Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
Знаки пунктуации Актуализация знаний и умений Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.
Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.
6.20 Тире между подлежащим и сказуемым Открытие новых знаний Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.
Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.
6.21 Тире между подлежащим и сказуемым Актуализация знаний и умений Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.
Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.
6.22 Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым Открытие новых знаний Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.
Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.
6.23 Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым Актуализация знаний и умений Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.
Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.
6.24 Контрольная работа № 8 по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым( диктант) Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
6.25 Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
6.26 Цитирование в тексте Комбинированный урок Владеть основными нормами русского литературного языка
6.27 Изложение по аудиотекстуКомплексное применение знаний и умений Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста.
6.28 Изложение по аудиотекстуКомплексное применение знаний и умений Владеть основными нормами русского литературного языка
6.29 Выбор формы сказуемого в предложении Комбинированный урок Знакомство с трудными случаями грамматического согласования подлежащего и сказуемого.
6.30 Комплексное повторение главы 6. Актуализация знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
6.31 Комплексное повторение главы 6. Актуализация знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
6.32 Контрольная работа№9 Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
6.33 Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
Раздел 7
Как лингвисты изучают историю языка?
32 ч (25+7*) 7.1 Историческая лингвистика Открытие новых знаний Ознакомить с исторической лингвистикой
7.2 Нераспространённые и распространённые предложения Актуализация знаний и умений Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные
7.3 Нераспространённые и распространённые предложения Актуализация знаний и умений Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и
неполные
7.4 Дополнение Открытие новых знаний Распознавать второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия) 7.5 Дополнение Актуализация знаний и умений Распознавать второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия) 7.6 Определение Открытие новых знаний Распознавать второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия) 7.7 Определение Актуализация знаний и умений Распознавать второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия) 7.8 Приложение Открытие новых знаний Распознавать второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия) 7.9 Приложение Актуализация знаний и умений Распознавать второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия) 7.10 Обстоятельство Открытие новых знаний Распознавать второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия) 7.11* Обстоятельство Актуализация знаний и умений Распознавать второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия) 7.12 Дефисное и раздельное написание приложений Открытие новых знаний Освоить пунктуационные правила, связанные с дефисным и раздельным написанием приложений
7.13* Дефисное и раздельное написание приложений Комплексное применение знаний и умений Освоить пунктуационные правила, связанные с дефисным и раздельным написанием приложений
7.14 Контрольная работа № 10 Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
7.15 Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
7.16 Способы связи предложений в тексте Комплексное применение знаний и умений Применять синтаксические знания и умения в практике правописания.
7.17 Сочинение-экспромт по картине Фёдора Васильева « Мокрый луг» Комплексное применение знаний и умений Написать сочинение, используя материалы , цитаты из текстов учебника.
7.18 Сочинение-экспромт по картине Фёдора Васильева « Мокрый луг» Комплексное применение знаний и умений Написать сочинение, используя материалы , цитаты из текстов учебника.
7.19 Синтаксические нормы управления и согласования Комплексное применение знаний и умений Применять синтаксические знания и умения в практике правописания.
7.20 Повторение. Комплексное повторение главы Актуализация знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
7.21 Повторение. Комплексное повторение главы Актуализация знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
7.22 Контрольная работа № 11 по теме: « Комплексное повторение главы» (диктант) Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
7.23 Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
7.24 Итоговая контрольная работа № 12 Урок контроля знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
7.25 Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания. 7.26 Повторение и обобщение знаний за 7 класс Актуализация знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
7.27 Повторение и обобщение знаний за 7 класс Актуализация знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
7.28* Повторение и обобщение знаний за 7 класс Актуализация знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
7.29* Повторение и обобщение знаний за 7 класс Актуализация знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания.
7.30* Повторение и обобщение знаний за 7 класс Актуализация знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания
7.31* Повторение и обобщение знаний за 7 класс Актуализация знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания
7.32* Повторение и обобщение знаний за 7 класс Актуализация знаний и умений Применять знания и умения в практике правописания