Календарное планирование по русскому языку (Шмелев) 8 класс
Тематическое планирование курса русского языка в 8 классе
Раздел №
урока Тема урока Тип урока Дата по плану Дата факт. Характеристика основных видов
учебной деятельности
Раздел 1.
Русский язык в современном мире.
(20ч+5ч*)
1.1. Русский язык в современном мире. открытие новых знаний Осознавать роль русского языка в современном мире; его функционирование в качестве мирового языка.
Иметь представление об отечественных лингвистах.
1.2. Морфемный состав слова и способы словообразования (повторение). актуализация знаний и умений Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. Различать изученные способы словообразования слов различных частей речи; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов. Определять род сложносокращённых слов.
1.3. Группы слов по происхождению и употреблению (повторение). актуализация знаний и умений Наблюдать за использованием устаревших слов и неологизмов в языке художественной литературы, разговорной речи. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.
1.4. Группы фразеологизмов по происхождению и употреблению. актуализация знаний и умений Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи.
1.5. Система частей речи в русском языке (повторение). актуализация знаний и умений Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте.
1.6. Виды словосочетаний и предложений. актуализация знаний и умений Осознавать (понимать) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др. Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.
1.7. Интонация и порядок слов в предложении. комбинированный Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.
1.8. Входная контрольная работа № 1 (тест) по изученному в 7 классе. контроль знаний и умений Выполнять тестовые задания. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
1.9*. Анализ контрольной работы. коррекция знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
1.10. Правописание предлогов. актуализация знаний и умений Знать орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.
1.11. Правописание частиц. актуализация знаний и умений Знать орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.
1.12. Правописание союзов. актуализация знаний и умений Знать орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.
1.13. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений и наречий. актуализация знаний и умений Знать орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.
1.14. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. актуализация знаний и умений Знать орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.
1.15. Контрольная работа № 2 (диктант) . контроль знаний и умений Писать диктант. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
1.16*. Анализ контрольной работы. коррекция знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
1.17. Текст в устной и письменной речи. комбинированный Знать и характеризовать признаки текста. Определять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка).
1.18. Сочинение на лингвистическую тему. комплексное применение знаний и умений Писать сочинение.
1.19*. Сочинение на лингвистическую тему. комплексное применение знаний и умений Писать сочинение.
1.20. Выразительные средства лексики и фразеологии.
комбинированный Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.
1.21. Комплексное повторение главы 1. комплексное применение знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
1.22. Контрольная работа № 3 (тест) по главе 1. контроль знаний и умений Выполнять тестовые задания. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
1.23*. Анализ контрольной работы. коррекция знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
1.24. Сжатое изложение. комплексное применение знаний и умений Писать изложение.
1.25*. Сжатое изложение. комплексное применение знаний и умений Писать изложение.
Раздел 2.
Межкультурная коммуникация.
(21ч+4ч*) 2.1. Диалог культур. комбинированный Осознавать связь русского языка с культурой и историей России.
2.2. Простые двусоставные и односоставные предложения. открытие новых знаний Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена.
2.3. Определенно-личные предложения. открытие новых знаний Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.
2.4. Неопределённо-личные предложения открытие новых знаний Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.Моделировать односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; использовать их в речевой практике.
2.5. Обобщённо-личные предложения открытие новых знаний Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.Моделировать односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; использовать их в речевой практике.
2.6. Безличные предложения.
открытие новых знаний Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.Моделировать односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; использовать их в речевой практике.
2.7*. Безличные предложения.
открытие новых знаний Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.Моделировать односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; использовать их в речевой практике.
2.8. Назывные предложения. открытие новых знаний Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.Моделировать односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; использовать их в речевой практике.
2.9. Неполные предложения. открытие новых знаний Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.Моделировать односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; использовать их в речевой практике.
2.10. Контрольная работа № 4 (тест) по главе 1. контроль знаний и умений Выполнять тестовые задания. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
2.11*. Анализ контрольной работы. коррекция знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
2.12. Гласные согласные в корне слова (обобщение). систематизация и обобщение знаний и умений Знать орфографические правила, связанные с правописанием корня.
2.13. Правописание приставок . комплексное применение знаний и умений Знать орфографические правила, связанные с правописанием приставок.
2.14. Правописание н и нн в разных частях речи (обобщение) систематизация и обобщение знаний и умений Знать орфографические правила, связанные с правописанием н и нн в разных частях речи.
2.15. Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (обобщение). систематизация и обобщение знаний и умений Знать орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.
2.16*. Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (обобщение). систематизация и обобщение знаний и умений Знать орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.
2.17. Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностей языка. комплексное применение знаний и умений Анализировать и характеризовать текст с точки зрения его композиции и жанрового своеобразия, функционально-смыслового типа. Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.Осуществлять информационную переработку нескольких текстов, передавая их содержание в виде схемы, таблицы, в том числе с использованием компьютерных программ.
Создавать и редактировать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста.
2.18. Сочинение-описание. комплексное применение знаний и умений Писать сочинение.
2.19. Интервью.
комбинированный Анализировать и характеризовать текст с точки зрения его композиции и жанрового своеобразия, функционально-смыслового типа.Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.
2.20. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. комбинированный Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.
2.21 . Говорим без ошибок. комплексное применение знаний и умений Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.
2.22. Свободное изложение. комплексное применение знаний и умений Писать изложение.
2.23. Комплексное повторение главы 2. комплексное применение знаний и умений Характеризовать героя русской литературы разных периодов (первой половины и второй половины XIX в.).
Выявлять характерные для произведений русской литературы XIX в. темы, образы и приёмы изображения человека.
2.24 . Контрольная работа № 5 (тест) по главе 2. контроль знаний и умений Выполнять тестовые задания. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
2.25*. Анализ контрольной работы. коррекция знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
Раздел 3.
Роль русского языка в РФ.
(26ч+8ч*) 3.1. Национальный, государственный и межнациональный язык. комплексное применение знаний и умений Выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснять их значение с помощью лингвистических словарей .
3.2. Осложнённое простое предложение.
открытие новых знаний Опознавать предложения осложнённой структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры .
3.3. Вводные конструкции.
комбинированный Опознавать предложения осложнённой структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры .
3.4*. Вводные конструкции.
комбинированный Опознавать предложения осложнённой структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры.
3.5. Обращения. комбинированный Опознавать и правильно интонировать предложения с распространёнными и нераспространёнными обращениями.
3.6. Однородные члены предложения. комбинированный Понимать (осознавать) условия однородности членов предложения.Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом).
3.7. Однородные и неоднородные определения. открытие новых знаний Понимать (осознавать) условия однородности членов предложения.Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом).
3.8*. Однородные и неоднородные определения. открытие новых знаний Понимать (осознавать) условия однородности членов предложения.Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом).
3.9. Союзы при однородных членах.
комбинированный Понимать (осознавать) условия однородности членов предложения.Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом).
3.10. Обобщающие слова при однородных членах. комбинированный Понимать (осознавать) условия однородности членов предложения.Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом).
3.11 . Контрольная работа № 6 (диктант).
контроль знаний и умений Писать диктант. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
3.12*. Анализ контрольной работы. коррекция знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
3.13. Тире в неполном предложении. открытие новых знаний Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем.
3.14. Знаки препинания при обращениях. комбинированный Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем.
3.15. Знаки препинания при вводных конструкциях. комбинированный Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем.
3.16. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. комбинированный Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем.
3.17. Знаки препинания при однородных членах без союзов. открытие новых знаний Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем.
3.18. Знаки препинания при однородных членах с союзами. комбинированный Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем.
3.19. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. комплексное применение знаний и умений Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем.
3.20*. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. комплексное применение знаний и умений Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем.
3.21. Контрольная работа № 7 (тест).
контроль знаний и умений Выполнять тестовые задания. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
3.22*. Анализ контрольной работы. коррекция
знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
3.23. Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка.
комбинированный Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам.
3.24. Сочинение-
рассуждение. комплексное применение знаний и умений Писать сочинение.
3.25*. Сочинение-рассуждение. комплексное применение знаний и умений Писать сочинение.
3.26. Официально деловой стиль: доверенность. открытие новых знаний Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам.
3.27. Употребление обращений в речи. комплексное применение знаний и умений Использовать этимологические словари и справочники для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны.
3.28. Употребление вводных конструкций в речи. комплексное применение знаний и умений Использовать этимологические словари и справочники для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны.
3.29. Говорим без ошибок. комплексное применение знаний и умений Использовать этимологические словари и справочники для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны.
3.30. Сжатое изложение. комплексное применение знаний и умений Писать изложение.
3.31. Комплексное повторение главы 3. комплексное применение знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
3.32*. Комплексное повторение главы 3. комплексное применение знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
3.33. Контрольная работа № 8 (тест) по главе 3. контроль знаний и умений Выполнять тестовые задания. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
3.34*. Анализ контрольной работы. коррекция знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
Раздел 4.
Русский язык – мировой язык.
(38ч+14ч*) 4.1. Русский язык в мире.
комбинированный Осознавать важную роль русского языка в межкультурной коммуникации внутри страны и за её пределами.
4.2. Предложения с обособленными членами предложения.
комплексное применение знаний и умений Опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов (обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты, обособленные уточняющие и присоединительные члены предложения).
4.3. Обособленные определения. комплексное применение знаний и умений Опознавать и правильно интонировать предложения с обособленными определениями.
4.4. Обособленные приложения. комплексное применение знаний и умений Опознавать и правильно интонировать предложения с обособленными приложениями.
4.5. Обособленные обстоятельства. комплексное применение знаний и умений Опознавать и правильно интонировать предложения с обособленными обстоятельствами. Правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами.
4.6. Ограничительно-выделительные обороты (обособленные дополнения). комплексное применение знаний и умений Опознавать и правильно интонировать предложения с обособленными дополнениями.
4.7. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. открытие новых знаний Опознавать и правильно интонировать предложения с обособленными уточняющими и присоединительными членами предложения.
4.8. Контрольная работа № 9 (тест) . контроль знаний и умений Выполнять тестовые задания. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
4.9*. Анализ контрольной работы. коррекция знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
4.10. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями. комбинированный Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
4.11. Обособленные согласованные определения. открытие новых знаний Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
4.12. Обособленные несогласованные определения. открытие новых знаний Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
4.13*. Обособленные несогласованные определения. открытие новых знаний Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
4.14. Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями. открытие новых знаний Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
4.15. Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями. открытие новых знаний Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
4.16. Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. открытие новых знаний Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
4.17. Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, пояснительных членах предложения. открытие новых знаний Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
4.18. Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, пояснительных членах предложения открытие новых знаний Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
4.19. Контрольная работа № 10 (диктант). контроль знаний и умений Писать диктант. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
4.20*. Анализ контрольной работы. коррекция знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
4.21. Научный стиль речи: реферат, доклад. комбинированный Выступать перед аудиторией сверстников с докладом, представлять реферат, доклад.
4.22. Сочинение на лингвистическую тему. комплексное применение знаний и умений Писать сочинение.
4.23. Сочинение на лингвистическую тему. комплексное применение знаний и умений Писать сочинение.
4.24. Этичность речевого общения. комбинированный Осознавать эстетическую ценность русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.
4.25. Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения. комплексное применение знаний и умений Осознавать эстетическую ценность русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.
4.26. Говорим без ошибок. комплексное применение знаний и умений Осознавать эстетическую ценность русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.
4.27. Сжатое изложение. комплексное применение знаний и умений Писать изложение.
4.28. Сжатое изложение. комплексное применение знаний и умений Писать изложение.
4.29. Комплексное повторение главы 4. комплексное применение знаний и умений Находить, интерпретировать или оценивать информацию, используя особенности организации текста. Объединять несколько частей для определения главной мысли, истолковывать значения слов и смысл фраз.
4.30. Комплексное повторение главы 4. комплексное применение знаний и умений Находить, интерпретировать или оценивать информацию, используя особенности организации текста. Объединять несколько частей для определения главной мысли, истолковывать значения слов и смысл фраз.
4.31. Контрольная работа № 11 (тест). контроль знаний и умений Выполнять тестовые задания. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
4.32*. Анализ контрольной работы. коррекция знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
4.33. Повторение раздела «О языке и культуре». систематизация и обобщение знаний и умений Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.
4.34*. Повторение раздела «Синтаксис простого предложения». систематизация и обобщение знаний и умений Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
4.35*. Повторение раздела «Синтаксис простого предложения». систематизация и обобщение знаний и умений Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
4.36. Повторение раздела «Осложнённое простое предложение». систематизация и обобщение знаний и умений Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
4.37*. Повторение раздела «Осложнённое простое предложение». систематизация и обобщение знаний и умений Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
4.38. Повторение раздела «Обособленные члены предложения». систематизация и обобщение знаний и умений Закрепить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
4.39*. Повторение раздела «Обособленные члены предложения». систематизация и обобщение знаний и умений Закрепить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
4.40*. Повторение раздела «Обособленные члены предложения». систематизация и обобщение знаний и умений Закрепить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
4.41. Повторение раздела «Текст». систематизация и обобщение знаний и умений Находить, интерпретировать или оценивать информацию, используя особенности организации текста.
4.42*. Повторение раздела «Текст». систематизация и обобщение знаний и умений Находить, интерпретировать или оценивать информацию, используя особенности организации текста.
4.43. Итоговое сочинение. комплексное применение знаний и умений Писать сочинение.
4.44. Повторение раздела «Язык и культура. Культура речи». систематизация и обобщение знаний и умений Осознавать русский язык как одну из основных культурно значимых ценностей российского народа. Осознавать эстетическую ценность русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.
4.45*. Повторение раздела «Язык и культура. Культура речи». систематизация и обобщение знаний и умений Осознавать русский язык как одну из основных культурно значимых ценностей российского народа. Осознавать эстетическую ценность русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.
4.46*. Повторение раздела «Язык и культура. Культура речи». систематизация и обобщение знаний и умений Осознавать русский язык как одну из основных культурно значимых ценностей российского народа. Осознавать эстетическую ценность русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.
4.47. Контрольная работа № 12 (диктант). контроль знаний и умений Писать диктант. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
4.48*. Анализ контрольной работы. коррекция знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
4.49. Итоговое сжатое изложение. комплексное применение знаний и умений Писать изложение.
4.50. Итоговая контрольная работа № 13 (тест). контроль знаний и умений Выполнять тестовые задания. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
4.51. Итоговая контрольная работа № 13 (тест). контроль знаний и умений Выполнять тестовые задания. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
4.52*. Анализ итоговых работ. коррекция знаний и умений Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.