«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»
Министерство образования и науки РК
ГККП «Капшагайский многопрофильный колледж»
Открытый урок
по производственному обучению
на тему: «MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»
мастер п/о: Нуркалымова А.С.
Капшагай 2015 год
Дата проведения : 5.02.2015г
Тема урока: MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы
Цели урока:
Обучающая: обучать приёмам работы с формами в БД
Развивающая: развивать навыки работы с БД.
Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес.
Материально- техническое оснащение: компьютер Pentium IV, карточки, плакаты, интерактивная доска
Ход урока.
Вводный инструктаж: 45 мин.
Организационный момент:
проверить присутствующих студентов в кабинете
проверка готовности студентов к уроку
проверка готовности кабинета
Проверка знаний: Игра «Футбол»
Работа с данными в таблицах
Фильтрация и сортировка данных
Связи. Импорт и экспорт данных
Создание таблицы
Создание таблицы в режиме конструктора
Создание запросов
Виды запросов
Создание отчетов
Постановка цели урока Сегодня мы с вами должны научиться следующему:
Создание форм различного вида.
Вводить информацию в формы и просматривать информацию базы данных.
Освоить перевод формы из одного режима отображения в другой.
Освоить основные приемы форматирования и редактирования форм.
Научиться работать с панелью элементов и добавлять различные элементы форм.
Создание и использование форм для ввода данных в таблицы базы данных Access 2007
В Access 2007 можно вводить данные непосредственно в таблицу в режиме таблица. Но обычно для ввода данных в БД Access 2007 используют формы (forms). Form ускоряет работу с базой данных. Form в БД - это структурированное интерактивное окно с элементами управления, в котором отображаются поля одной или нескольких таблиц или запросов.
Форму можно использовать для ввода, изменения или отображения данных из таблицы или запроса. В Microsoft Office Access 2007 предусмотрены новые средства, помогающие быстро создавать forms, а также новые типы форм и функциональные возможности.
Формы в БД Access можно создавать с помощью различных средств:
инструмента Form;
инструмента Разделенная form;
инструмента Несколько элементов;
инструмента Пустая form;
Мастера form;
Конструктора form.
Автоформы (в столбец, ленточная, табличная) создаются автоматически по одной таблице и включают все поля.
Задание:
Задание 1. Создайте все три вида автоформ по таблице "Список" и сравните. Переключите форму в режим конструктора (Вид>Конструктор) и отформатируйте командой Формат>Автоформат.Сложные формы (подчиненная, связанная, одиночная) создаются Мастером по нескольким связанным таблицам.Задание 2. Создайте подчиненную форму по трем связанным таблицам: «Список», «Книги», «Регистрация», которая позволяет регистрировать процесс выдачи и возврата книг в библиотеку, и назовите ее "Формуляр книги". Порядок действий:Форма>Создать>Мастер форм. Выберите следующие поля и переместите вправо (кнопка > или двойной щелчок):1. Таблица «Книги»: Код, Автор, Название 2. Таблица «Регистрация»: Дата выдачи, Код читателя 3. Таблица «Список»: Фамилия, Имя 4. Таблица «Регистрация»: Срок, Дата возврата Щелкните «Далее». Выберите вид формы – «Подчиненная», вид подчиненной формы – «Табличная», задайте стиль оформления и имя формы – «Формуляр книги». Откройте форму «Формуляр книги» и выдайте сегодня книгу с кодом 1 первому читателю, с кодом 2 - второму.Задание 3. В форме можно установить различные элементы в режиме «Конструктора» с помощью панели элементов: кнопки, переключатели, надписи, вкладки, списки и пр. Откройте форму «Формуляр книги» в режиме «Конструктора» и добавьте надпись "Формуляр книги" в область заголовка с помощью кнопки Аа. Установите кнопку для поиска записей, запустив мастер создания кнопок.Переключитесь в режим формы (Вид>Форма) и сравните полученный результат с картинкой:
С помощью установленной кнопки найдите все книги Пушкина А.С.Кнопочные формы (меню) создаются конструктором без связи с таблицами.Задание 4. Командой Форма>Создать>Конструктор создается кнопочная форма. Установите на ней кнопку для открытия формы «Формуляр Книги» (запустите мастер создания кнопок, выберите категорию работа с формой, действие - открыть форму, выделите в списке форм «Формуляр книги» и занесите текст на кнопке "формуляр книги", готово). Добавьте кнопку «Выход» для закрытия базы данных (Категория>Приложение, Действие>Выйти из приложения).
Мозговой штурм
Виды форм
Перечисли внешние виды форм
Как создать форму?
Для чего нужна форма?
Техника безопасности:
Общие положения
Перед началом работы необходимо:
При работе в компьютерном классе категорически запрещается
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила
Требования безопасности в аварийных ситуациях
Текущий инструктаж: 180 мин
Обход №1 Расстановка студентов по рабочим местам. Проверка учащихся приступивших к выполнению практической работы. Убедиться, нет ли затруднений при работе с формами.
Обход №2 Проверка правильности выполнения задания. Проверить все ли приступили к выполнению задания.
Обход №3 Принять и оценить работу студентов. Путем наводящих вопросов дать возможность студентам самостоятельно исправить ошибки.
Обход №4 Проверить правильность ведения промежуточного межоперационного контроля.
Заключительный инструктаж: 45 мин.
У каждого студента принять отчет о проделанной им работе
Закрепление:
Тестирование на тему MS Access в Айрен
Вопросы
Назначение базы данных:
- редактировать и форматировать текстовые документы;
- хранить большие объемы табличной информации;
- выполнять расчет по формулам;
+ хранить и осуществлять поиск информации.
Что не позволяет делать СУБД?
- выводить информацию по запросу;
- сортировать и фильтровать информацию;
- обновлять и пополнять информацию;
+ редактировать графическое изображение.
Существует ли на сегодняшний день база данных, содержащая сведения «обо всем на свете»?
- конечно, уже давно;
- находится в стадии создания;
+ пока это проблематично;
Какая из программ не является СУБД?
- Access;
- Foxbase;
+ Excel;
- Rebus;
Как называется документ в программе Access?
- таблица;
+ база данных;
- книга;
- форма;
База данных в Access состоит из
+ нескольких таблиц;
- нескольких запросов;
- нескольких объектов (таблиц, запросов, форм,);
- нескольких форм;
Наименьшей структурной единицей внутри таблицы является
- файл;
+ запись;
- поле;
- столбец;
К какому типу программного обеспечения относятся БД и СУБД?
- к системному;
- к языкам программирования;
+ к прикладному;
- операционному;
Какого типа сортировки нет в Access?
- по убыванию;
- по возрастанию;
+ по типу;
- все виды существуют;
Поле не может содержать данные в виде
- произвольного текста;
- десятичного числа ;
- вычисляемой формулы;
+ готовой картинки;
Какого типа данных нет для числового поля?
+ счетчик;
- целое;
- байт;
- длинное целое;
Какое утверждение верно?
- файл базы данных состоит из отдельных полей;
- запись состоит из нескольких файлов;
- поле состоит из нескольких записей;
+ таблица базы данных состоит из отдельных записей;
Ключевое поле не позволяет производить
- установление различных видов связи между таблицами;
- контроль за совпадением информации;
+ ускорение поиска информации;
Какой разновидности баз данных нет?
- реляционная;
- сетевая;
- фактографическая;
- иерархическая;
+ систематическая;
Что не является типовым объектом Access?
- таблицы;
- запросы;
+ тексты;
- формы;
К какому типу баз данных относится Access?
+ реляционная;
- документальная;
- графологическая;
- иерархическая;
Какой тип поля можно установить для нумерации записей?
- дата/время;
- memo;
+ счетчик;
- ole;
Какой объект БД позволяет отображать информацию в удобном для пользователя виде?
- таблицы;
- запросы;
+ формы;
- связи;
Какой объект БД позволяет осуществлять поиск информации по условию пользователя?
- таблицы;
+ запросы;
- формы;
- связи;
В каком режиме пользователь может создать произвольную структуру БД?
- таблицы;
- мастер таблиц;
+ конструктор;
- импорт таблиц;
Какой тип связи устанавливается при связывании двух ключевых полей?
+ один к одному;
- многие ко многим;
- один ко многим;
- неопределенный;
Как в запросе указать такое условие : время отправления до 12.00 или после 13.30?
- <12.00 and >13.30;
- <12.00, >13.30;
+ <12.00 or >13.30;
- нет правильного ответа;
Комментирование оценок:
В форме беседы и сжатого объяснения подводится итог
Домашнее задание: Cдать личную карточку студента
Мастер п/о:_______Нуркалымова А.С.