Практическая работа «MS Access. Создание форм»
Практическая работа № 2
«Знакомство с СУБД Access. Создание форм»
Цель – сформировать навык создания форм в СУБД Access
Задание: создать формы «Сотрудники» с помощью Мастера форм и формы «Автосалоны» с помощью мастера
Ход работы:
Запустить СУБД Access: Пуск Все программы MS Access2007
Нажать на кнопку Office и выбрать команду «Открыть»
Указать путь к базе данных (База была сохранена в папке «Учебный процесс» на локальном диске С:), выбрать базу данных «Автосалоны» и нажать кнопку «Открыть»
В списке таблиц выбрать таблицу «Сотрудники» и перейти на вкладку «Создание»
Активизировать инструмент «Другие формы» и выбрать пункт «Мастер форм» (Рис.1)
Рис.1 Мастер форм
В открывшемся окне в пункте «Таблицы и запросы» должна быть выбрана таблица «Сотрудники»
С помощью кнопки «>» перемещаем в выбранные поля «ФИО сотрудника», «Дата рождения», «Домашний адрес», «Телефон» и нажимаем кнопку «Далее» (Рис.)
Рис.2 Выбор полей
Выбираем тип «Выровненный» и нажимаем кнопку «Далее» (Рис.3)
Рис.3 Внешний вид формы
Выбираем стиль оформления «Form – автоформат» -Солнцестояние и нажимаем кнопку «Далее» (Рис.4)
Рис.4 Выбор стиля оформления
Нажимаем кнопку «Готово» и просматриваем получившуюся форму
В нижней части формы располагается «Панель управления формой», с помощью которой можно перемещаться по записям, создавать новые записи, а также использовать функцию «Поиск» (Рис.5)
Рис.5 Панель управления формой
Закрыть форму «Сотрудники»
Выделить таблицу «Автосалоны», перейти на вкладку «Создание» и нажать на кнопку «Форма» (Рис.6)
Рис.6 Кнопка «Форма»
Нажать на кнопку «Автоформат» и выбрать «Метро» (Рис.7)
Рис.7 Выбор автоформата
Просмотреть получившуюся форму и закрыть её, нажав кнопку «Да» для подтверждения сохранения формы «Автосалоны»(Рис.8).
Рис.8 Сохранение формы «Автосалоны»
Закрыть программу MS Access2007
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
Кнопки перемещения
Кнопка создания
новой записи
Поиск по введенным данным
15