Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа
детский сад
с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок»
Открытое занятие
в средней группе по формированию навыков успешного социального взаимодействия:
«Филимоновские игрушки»
декоративное рисование
по мотивам филимоновской росписи
Конспект разработала
Воспитатель: Иванова М.К.
Ноябрь 2010г.
Программные задачи: Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые линии. Закреплять умения детей украшать силуэт элементами декоративной росписи (точками, прямыми линиями и штрихами).
Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.
Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: Знакомство с филимоновскими игрушками, их происхождением, рассматривание иллюстраций с изображением филимоновских изделий. Прорисовывание всех элементов филимоновской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Дидактические игры «Радуга» с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаниях.
Материалы, инструменты, оборудование: силуэты уточек,гусей, петушков; краски, кисти пони № 3, салфетки , стаканчики с водой,
Демонстрационный материал: Филимоновские игрушки.
Словарная работа: Филимоновские игрушки, музей
Ход занятия.
Воспитатель: Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками умельцев. А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.
Д/и «Выбери филимоновскую игрушку» (из предложенных–городецкой, дымковской, филимоновской игрушек,– выбрать последнюю и обосновать выбор)
Вам знакомы эти игрушки? Назовите их? (дети рассматривают и называют знакомые игрушки)
Молодцы! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.
Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.
- Из чего делают филимоновские игрушки?
-Какие элементы филимоновской росписи вы знаете?
- Какие нужны инструменты для росписи игрушек?
Чтобы разделиться на группы я вам предлагаю взять карточки и по элементам росписи найти друг друга. Выберите посыльного для получения задания. Посыльные выбирают силуэт.
Дети входят, и садятся на рабочие места.
Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Проверьте, все ли готово к работе?
Осталось разогреть наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, подсказывает приемы
Физкультминутка
Головами покиваем,Носиками помотаем,А зубами постучимИ немножко помолчим. (Прижимаем указательные пальцы к губам).Плечиками мы покрутимИ про ручки не забудем.Пальчиками потрясёмИ немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).Итог занятия
Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли уточки ладные?
- Чья работа больше нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- А кто украсил своим узором?
Воспитатель: Кто трудился от души- веселись теперь, пляши!
Дети пляшут под русскую народную музыку, веселятся, радуются.