Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа 
детский сад 
с приоритетным осуществлением деятельности по 
художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок»
Открытое занятие 
в средней группе по формированию навыков успешного социального взаимодействия:
«Филимоновские игрушки»
декоративное рисование 
по мотивам филимоновской росписи
Конспект разработала 
Воспитатель: Иванова М.К.
Ноябрь 2010г.
Программные задачи: Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые линии. Закреплять умения  детей украшать силуэт элементами декоративной росписи  (точками, прямыми линиями и штрихами). 
Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. 
Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: Знакомство с филимоновскими игрушками, их происхождением,  рассматривание иллюстраций с изображением филимоновских изделий. Прорисовывание всех элементов филимоновской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Дидактические игры  «Радуга» с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаниях.
Материалы, инструменты, оборудование:  силуэты уточек,гусей, петушков; краски, кисти пони № 3, салфетки ,  стаканчики с водой, 
Демонстрационный материал: Филимоновские игрушки.
Словарная работа: Филимоновские игрушки, музей
Ход занятия.
Воспитатель: Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками  умельцев. А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.
 Д/и «Выбери филимоновскую игрушку» (из предложенных–городецкой, дымковской, филимоновской игрушек,– выбрать последнюю и обосновать выбор)
Вам знакомы эти игрушки? Назовите их?  (дети рассматривают и называют знакомые игрушки)
Молодцы! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.
 Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.
- Из чего делают филимоновские  игрушки?
-Какие элементы филимоновской росписи вы знаете? 
- Какие нужны инструменты для росписи игрушек?
Чтобы  разделиться на группы я вам предлагаю взять  карточки и по элементам росписи найти друг друга. Выберите посыльного  для получения задания. Посыльные выбирают силуэт.
Дети входят,  и садятся на рабочие места.
Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.  Проверьте, все ли готово к работе? 
Осталось разогреть наши пальчики
 Пальчиковая гимнастика
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, подсказывает приемы 
Физкультминутка
Головами покиваем,Носиками помотаем,А зубами постучимИ немножко помолчим. (Прижимаем указательные пальцы к губам).Плечиками мы покрутимИ про ручки не забудем.Пальчиками потрясёмИ немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).Итог занятия
Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли уточки ладные?
- Чья работа больше  нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- А кто украсил своим узором?
Воспитатель: Кто трудился от души- веселись теперь, пляши!
Дети пляшут под русскую народную музыку, веселятся, радуются.