Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Городецкая роспись
-864470-78709900Конспект занятия
по декоративному рисованию
в старшей группе
«Городецкий узор»Программное содержание:
Продолжить знакомить детей традиционным народным
промыслом городецких мастеров, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов.
Закрепить умение рисовать кончиками кисти.
Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Материалы: тарелки, гуашь, кисти, салфетки, подставки, наглядные пособия.
Предварительная работа: знакомство с городецкой розой, выполнение эскиза тарелки, изготовление тарелок из папье-маше.
Ход занятия
Организационный момент.
1-Внимание! Дети сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в старинный русский город, расположенный на реке Волга. Прошу Вас занять места в автобусе.
2- Актуализация опорных занятий.
-Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте
(Ответы детей)
3- Знакомство с новым материалом.
-Молодцы, я вижу, что вы готовы
-885190-75628500
отправляться в путь. Чтобы наше путешествие не было скучным,
мои помощники подготовили доклад о г. Городец.
На реке Волге расположен город Городец. Это очень красивый город.
Дома в нём похожи на сказочные терема, украшенные росписью и резьбой.
Раньше в Городце делали много деревянных изделий – сани, качалки, прялки, мебель. Мастера использовали для их росписи красные, синие, желтые, зелёные, и другие цвета. Декоративные сеточки, завитки, точки, усики - украшали сказочные цветы!)- Спасибо ребята за интересный рассказ. Скажите, пожалуйста, что изображали городецкие мастера на своих изделиях.
(Ответы детей)
-Молодцы!
Вы знаете, что и в наше время в г. Городце в художественной мастерской работают мастера и обучают своих учеников. Старинный промысел продолжает жить в современных игрушках мебели, сувенирах, посуде.
- Ну, вот мы и приехали в г. Городец. Выходите из автобуса и проследуйте в художественную мастерскую. Обратите внимание на выставку работ здешних мастеров. Вы увидели свои работы? Не удивляйтесь, это потому что сегодня мы с вами превратимся в городецких мастеров. Пройдите, пожалуйста, на рабочие места. Возьмите на столе нарукавники (это обязательный атрибут настоящих мастеров) оденьте их на себя. Закройте на секунду глаза. Открывайте глаза и посмотрите, сколько в мастерской настоящих мастеров. Сегодня, уважаемые мастера наша задача расписать тарелки.
Давайте вместе вспомним технику выполнения городецкой розы.
Сначала крупной кистью рисуем красный круг. Пока краска подсыхает, вокруг располагаем листья. Затем вверху круга рисуем синюю горошину, а внизу - синюю окантовку. Внутри круга и на лепестках можно порисовать белые точки или штрихи.
4. Самостоятельная деятельность детей.
-927735-70802500
5. Подведение итогов.
Дать возможность детям проанализировать свои
работы и работы других детей. Выделить лучшие изделия.
Оформить выставку готовых тарелок, подарить выполненные работы мамам.
-215593-567100