Презентация:Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные учреждения по месту жительства.


Из опыта работы классного руководителя специального коррекционного класса VIII вида МБОУ «СОШ № 9 им.Рыбникова» ст. Темнолесской Прокоповой В.Н. Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены: в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральных законах от 22 августа 1996г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», от 24 ноября 1995г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 24 июля 1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 6 октября 1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Модели интеграции: Постоянная полная интеграцияПостоянная неполная интеграцияПостоянная частичная интеграцияВременная интеграцияЭпизодическая интеграция Деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ОВЗ ДиагностикаСоставление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка.Отслеживание динамики развития ребенка.Взаимодействие со специалистами и родителями.Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка.Реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса. Цели педагогического общения Рекомендации создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждения по месту жительства. Обеспечение тщательной психолого-медико-педагогической диагностики Психолого – педагогическое и социально-педагогическое сопровождение обучающихся Квалификации кадров и их специальная подготовка в области коррекционного образования.Административное обеспечение учителя учебными планами и программами Создание в общеобразовательных учреждениях надлежащих условий, рекомендованных ПМПК . Состав класса VIII вида Система взаимодействия специалистов Работа с родителями Главными задачами в этом направлении являются:способствование единению трёх составляющих педагог – ребёнок - семья;  сплочение творческой силы заинтересованных сторон;всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка;создание условий для всестороннего развития ребенка в семье и школе;- коррекция взаимоотношений в семье. Вся деятельность строится  по следующим направлениям :- социальное и психолого-педагогическое сопровождение семей;- система родительского всеобуча;- система массовых мероприятий и акций. Критерии оценки воспитанности учащихся. «Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми». (Антон Семёнович Макаренко)