Тема: «Ознакомление с задачей в два действия»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Студентки 301 группы Фроловой Надежды Викторовны.
Образовательная система: «Школа России»
УМК: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Тип урока: открытие нового знания
Школа: Гимназия №3
Класс: 1г
Учитель: Фролова Надежда ВикторовнаТема: «Ознакомление с задачей в два действия»
Цель: познакомить с задачами в 2 действия.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться определять структуру задачи, составлять план решения задачи, записывать решение задачи в 2 действия.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Коммуникативные: слышать и слушать учителя и одноклассников, правильно отвечать на вопросы, грамотно строить речь.
Личностные: готовность целенаправленно использовать знания в учебной и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета.
Оборудование: компьютер, доска, карточки, тетради, ручки, книги.
Этапы урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Орг. момент Организовать класс, настроить на учебно-познавательную деятельность. Приветствие, проверка готовности к уроку. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
2. Актуализация знаний. Повторить вычислительные навыки, проверить логику. Предложение выполнения ряда заданий: для отгадывания слова, для проверки логики детей.
Решают примеры для получения слова.
Решают логические задачи для открытия телеграммы.
3. Самоопределение к деятельности. Определить тему урока настроить учащихся на активную работу на уроке. Чтение телеграммы и стихотворения: «Интересное дело -задачи решать,
Быстро складывать и вычитать.
Каждый будет трудиться до пота,
Чтобы спорилась работа». Слушают, дополняют и расшифровывают тексты телеграммы и стихотворения.
4. Проблемное изучение нового материала. Знакомство с составной задачей, её структурой, планом решения и решением. Получение из двух простых задач одной составной, составление плана решения, оформление решения задачи. Определяют признаки составной задачи, учатся рассуждать, составлять план решения, письменно оформлять решение задачи в 2 действия.
5. Первичное закрепление. Закрепить полученные знания по новой теме. Учитель предлагает решить задачу №2, используя план решения задачи. Решают задачи вместе с учителем при его минимальной помощи.
6. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка умения решать задачи в два действия. Выбирать правильный вариант плана и решения задачи (в паре). Находят в парах правильный план решения задачи и решение задачи.