Конспект НОД Морозные узоры

Занятие по рисованию.

Тема: «Морозные узоры».

Задачи:

Учить детей рисовать узоры нетрадиционной техникой рисования: зубной пастой, ватными палочками на зеркале.
Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество.

Мотивация: Сделать фотоальбом с морозными узорами.

Целеполагание: Научиться рисовать узоры зубной пастой и ватными палочками.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением морозных окон;
Рассматривание кружев;
Рисование кружев, снежинок, заснеженных веточек.

Материал:
Презентация: «Морозные узоры».
Тюбики с детской зубной пастой.
Ватные палочки.
Белая гуашь, кисть.
Салфетки.
Сундучок.














Ход занятия.

В зале полумрак, играет музыка, на экране морозные узоры. В зал заходят дети, их встречает воспитатель в костюме Зимы.
- Здравствуйте, ребята, подходите ко мне поближе. Как я рада вас видеть. Какие вы все красивые и нарядные. Я хочу с вами познакомиться. (Спрашиваю у детей их имена.) А как меня зовут, вы узнаете, отгадав загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прикатила.
Да, я волшебница Зима. До вашего прихода любовалась красотой узоров на волшебном экране. Присоединяйтесь ко мне.(Приглашаю детей сесть на стулья.) Посмотрите, какие узоры бывают разные. Что только не увидишь, глядя на них. На этом как будто плещется фонтан. (Просмотр слайдов.)
Повторный просмотр с обсуждением
- А вы ребята, что видите?
- На что похож этот узор? А как вы догадались?
- Что этот узор напоминает?
- Что можно увидеть на этом узоре?

- Когда бывают такие узоры? Почему?
- Где мы зимой можем увидеть такие узоры?
- Как вы думаете, кто их рисует? (Мороз.)
- Значит, как их можно назвать? (Морозные.) А еще как про них можно сказать? Какие они? (ледяные, прозрачные, заснеженные, искристые, волшебные, пушистые, чудесные, хрустальные.) Молодцы, как много красивых слов вы сказали.
- Ребята, а вы знаете, как Мороз эти узоры рисует?
( Мнения детей.)
- На самом деле, капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на холодном стекле и превращаются в льдинки, похожие на тонюсенькие иголочки. В морозную погоду они скрепляются друг с другом и получаются разные узоры.
- С наступлением тепла они тают, а мне так хочется оставить вам в подарок эти морозные узоры, чтобы вы могли любоваться их красотой и весной и летом.
- Что же делать? Нарисовать?
- А на чем же мы будем рисовать?
(Поощряются любые ответы детей.)
- Может, нарисуем на зеркале? Я сфотографирую, вышлю вам фотографии, а вы оформите альбом.
- Кто запомнил, на что похожи морозные узоры? (Дети отвечают, обращаюсь к одному из ответивших.)
- Сможешь показать, как это нарисовать.
(Вместе с детьми подходим к мольберту, предлагаю взять кисточку и нарисовать названный элемент. Спрашиваю, кто еще может показать, (2-3 ребенка), комментирую их показ, выполняю несколько элементов сама.)
- На чем хотели нарисовать зимние узоры? Вот только кисточка у меня одна и баночка с краской тоже одна. Что делать?
- Я же волшебница. Есть у меня сундучок. Встаньте вокруг него, вместе со мной выполняйте движения и помогайте произносить волшебные слова. И тогда в нем появятся белая гуашь и кисти.
Лягте, мягкие снега Стоя в кругу, поднять руки над головой,
На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз.
Тропы застелите, Руки перед собой, плавно
Ветви опушите. поочередно покачать ими вверх – вниз.
На окошках, Дед Мороз, Имитировать движения рисования
Разбросай хрустальных роз - «кистью» в произвольном
Легкие виденья, направлении поочередно правой и
Хитрые сплетенья. левой рукой.
Ты, Метелица, чуди, Присесть, встать, поднять руки
Хороводы заводи, вверх, покружиться
Взвейся вихрем белым вокруг себя.
В поле поседелом.
-Снег, пурга, метели, вьюги, на помощь придите,
Кисти и краски в сундучок положите.
-Ну что, откроем сундучок? (В сундучке красок и кисточек тюбики с зубной пастой и ватные палочки.)
-Ой, ребята, сундучок что-то напутал. Посмотрите, что лежит в сундучке? Для чего нужна зубная паста? А ватные палочки? Как же теперь нарисовать морозные узоры? Посмотрите, какого цвета зубная паста? На что она похожа?
- Правильно, на краску.
- А ватная палочка? Чем похожа на кисточку?
- Нарисуем тем, что есть? Возьмите тюбики с пастой, ватные палочки, колпачки можно положить в сундучок. Скажите, как будете набирать пасту на палочку? Можно сразу много зубной пасты выдавить? Почему нельзя? Тогда как нужно надавить на тюбик? (Несильно, легко.) Ну, а если кто-то нечаянно испачкается, у меня приготовлены салфетки.
- Подойдите к зеркалам, выберите себе место, чтобы всем было удобно, и можно начинать рисовать.
(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)
- Какие замечательные получились узоры, давайте полюбуемся на них. Какие они все разные, необыкновенные, чудесные. На что они похожи? ( На пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жар- птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку.)
- Мне очень понравились ваши узоры. Я их фотографирую, напечатаю и вышлю вам, чтобы вы оформили альбом.
- Чем вы рисовали? А на чем? Интересно, а на бумаге получится нарисовать что-нибудь зубной пастой и ватными палочками? Я дарю их вам. Когда будет свободное время, вы порисуете.
Прощаюсь и провожаю детей.




15