Игра КВМ (клуб веселых математиков) 5 класс


КВМ
«Конкурс веселых математиков»
(Внеурочное мероприятие в рамках предметной недели математики в начальной школе)
Цель:
активизация познавательной деятельности и привитие интереса к изучению
предмета математики.
Задачи:
расширение знаний учащихся и их математического кругозора;
применение знаний в нестандартных ситуациях;
развитие внимания, логики и абстрактного мышления.
Перед проведением конкурса - зал /рекреация украшаются математическими газетами, приготовленными учащимися, готовятся места для команд и для болельщиков, приглашается жюри, состоящее из учителей, воспитателей ГПД, родителей.
Ведущий: (разворачивает «Указ» и зачитывает его)
Всем! Всем! Всем!
Начинаем КВМ!
Ведущий знакомит участников конкурса и болельщиков с правилами проведения КВМ-а, а затем представляет жюри и проводит жеребьевку.
Правила:
для участников – выступление команд согласно жеребьевки, ответы команды
принимаются только взмаха сигнального флажка (у капитана каждой команды за столом такой флажок)
для болельщиков - , помогать команде аплодисментами, плакатами (болельщики
могут команде как дополнительное так и штрафное очко).
Программа КВМ-а:
Представление команды:
Название, эмблема ( Приложение 1);
Приветствие (домашняя заготовка);
Девиз.
Домашнее задание:
Конкурс ребусов;
Конкурс задач, загадок, задач-шуток.Конкурс капитанов:
Взаимные вопросы;
Одновременное соревнование капитанов по таблице на быстрейшее нахождение чисел от 1 до 25.
Экспресс – викторина (для болельщиков команд, которые тоже могут принести команде дополнительное очко):
Что тяжелее – 1 кг ваты или 1 кг железа?
Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
Тройка лошадей пробегает 15 км. По сколько километров пробежит каждая лошадь?
Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов, если в 2 часа дня Москве шел дождь?
Стоят 6 стаканов. Первые 3 с водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы чередовались со стаканами с водой? Разрешается брать только один стакан.
Расшифруйте анаграмму:
«Дони в лепо ен инво» (заготовлен плакат) – («Один в поле не воин»).
(Приложение 2).
Лев может съесть одну овцу за 2 часа, волк за 3 часа, а собака за 6 часов. За какое время
они вместе бы съели овцу?
Перечеркните 9 точек линиями, не отрывая карандаша от бумаги:
13144509334500100965093345007049419370800
13144501403350010096501295400070485012954000
13144501670050010096501670050070485016700500
Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра?
Все помнят сказку А.Толстого «Приключение Буратино или Золотой Ключик». Так вот, Черепаха Тортилла обманула Буратино, сказав ему, что в пруду. На самом деле она его в одну из коробочек ( перед ребятами ставятся 3 коробочки). Правда не сказала в какую. Вам же разрешила открыть только после того, как вы догадаетесь, в какой коробочке этот ключик. ( Приложение 3).
Синяя коробочка - надпись «В желтой коробке ключика нет».
Красная коробочка – надпись «Ключик лежит не в синей коробке».
Желтая коробочка - надпись «Ключик лежит здесь».
Есть насекомые, грызущие книги, прогрызающие лист за листом и прокладывающие таким образом путь сквозь книги. Один такой «книжный червь» прогрыз себе путь от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома, стоящего рядом с первым.
В каждом томе 600 страниц. Сколько всего страниц прогрыз «червь»?
По окончании КВМ-ма жюри объявляет результат, определяет команду- победителя и производит награждение.
Приложение
1
1209981180667ДОНИ В ЛЕПО ЕН ИНВО
00ДОНИ В ЛЕПО ЕН ИНВО

2
3
1161415208915В желтой коробке ключика нет
00В желтой коробке ключика нет
3491774187143Ключик лежит здесь
00Ключик лежит здесь


2707550518432Ключик лежит не в синей коробке
00Ключик лежит не в синей коробке