Урок — игра В здоровом теле — здоровый дух
Урок–игра «В здоровом теле - здоровый дух!»
Ход мероприятия
ОРГМОМЕНТ.
1. Эмоциональный настрой учеников.
Слово учителя.
- Ребята, прочитайте запись на слайде 1. Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
(Дети по очереди размышляют )- Да, действительно мы с вами будем говорить о здоровье.
Слайд 2
Мы с вами отправимся в путешествие под лозунгом
«В здоровом теле – здоровый дух!».
Урок-игра наша будет проходить по станциям. На станциях будем совершать остановки, там вас ждет задание, которое необходимо выполнить быстро и правильно.
Мы с вами время не теряем,
Урок здоровья начинаем.
Поезд мчит нас по стране «Здоровье».
III. 1. Остановка «Наше питание». Слайд 3, 4, игра
- Как известно всем, чтоб быть здоровым необходимо правильно питаться. Ваше задание, собрать картинку – пазл с предложенными изображениями и объяснить полезна ли та категория продуктов, которая представлена у вас.
Какие продукты полезны, нужны организму? Слайд 5, 6, 7(пирамида здоровья)
Какие продукты вредны? Слайд 8
Едем дальше…
2. Остановка «Режим дня». Слайд 9
Команды получают конверт с заданием, в котором находятся изображения некоторых эпизодов режима дня.
Расставить по порядку и объяснить свою точку зрения.
Проверка слайд 10 – 11
Мы едем, едем, едем…
3. Остановка «Личная гигиена».
Слайд 12 - 13 Что вы можете рассказать по правилам личной гигиены?
(загадки)
Едем дальше…
4. Остановка «Спортивная». Слайд 14 - 15
– Отгадайте загадки. За каждую отгаданную загадку вы получаете очки.
К спорту
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ... (футбол)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... (баскетбол)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя ... (олимпиада)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные ... (коньки)
С клюшкой я скольжу на льду.
Шайбу я вперёд веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота! (хоккеист)
К личной гигиене
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок - ребенка во мне. (Зеркало)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)
- Что по утрам необходимо делать каждому ребенку и взрослому?
(делать зарядку) Слайд 16
- Какие процедуры необходимы для здоровья человека? (закаливание) Слайд 17
Едем дальше…
4. Остановка «Скажем вредным привычкам НЕТ!» Слайд 18
- Назовите вредные привычки
Видеоролик «Вредные привычки»
Чтобы быть здоровым, что для этого нужно?
Слайд 19 (Правила здорового образа жизни)
Остановка «Конечная»