Кимы по русскому языку. Приложение к программе


ПРИЛОЖЕНИЕ
Оценочные и методические материалы
для осуществления текущего контроля
успеваемости и промежеточной аттестации
по предмету русский язык (11 класс)
Пояснительная записка
Критерии оценивания
Нормы оценивания диктантов.
Нормы оценок (количество ошибок)
Вид диктанта «5» «4» «3» «2»
Контрольный 1 негрубая орфографическая +1 негрубая пунктуационная • 2орфографические + 2 пунктуационные;
• 1 орфографическая + 3 пунктуационные;
• 0 орфографических + 4 пунктуационные • 4 орфографическая + 4 пунктуационные;
• 3 орфографические + 5 пунктуационных;
• 0 орфографических + 7 пунктуационных;
• 6 орфографических + 6 пунктуационных (если есть однотипные и негрубые орфографические и пунктуационные) • 7 орфографических + 7 пунктуационных;
• 6 орфографических + 8 пунктуационных;
• 5 орфографических + 9 пунктуационных;
• 8 орфографических + 6 пунктуационных
Словарный 0 1-2 3-4 до 7
Показатели для оценки дополнительного задания к диктанту
Оценка «5» «4» «3» «2»
Уровень выполнения задания Все задания выполнены верно Правильно выполнены не менее 3/4 всех заданий Правильно выполнено не менее 1/2 заданий Не выполнено более половины заданий
Нормы оценивания сочинений и изложений
Оценка Основные критерии оценки
Содержание и речь Грамотность
1 2 3
«5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста.
3. Содержание работы излагается последовательно.
4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций.
5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.
6. Допускается 1 недочет в содержании Допускается 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка
«4» 1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.
2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов Допускаются:
• 2 орфографические + 2 пунктуационные
+3 грамматические ошибки;
• 1 орфографическая + 3 пунктуационные
+ 3 грамматические ошибки;
• 0 орфографических + 4 пунктуационные
+ 3 грамматические ошибки. В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трех, а орфографических — двух, однако, если из трех орфографических ошибок одна является негрубой, то допускается выставление отметки «4»
«3» 1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы. 2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70% исходного текста. 3. Допущено нарушение последовательности изложения.
4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны.
5. Встречается неправильное употребление слов.
6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых Допускаются:
• 0 орфографических + 5-7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых);
• Орфографическая + 4-7 пунктуационных
+ 4 грамматические ошибки;
• 2 орфографические + 3-6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;
• 3 орфографические + 5 пунктуационных
+ 4 грамматические ошибки;
• 4 орфографические + 4 пунктуационные
+ 4 грамматические ошибки____
«2» 1. Работа не соответствует заявленной теме.
2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану.
4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.
5. Нарушено стилевое единство текста.
6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов Допускаются:
- 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;
- 8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых)
независимо от количества орфографических. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических
«1» Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов Имеется по 7 и более орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок
Нормы оценивания Диагностических работ в формате ЕГЭ
Таблица перевода баллов ЕГЭ 2017 в оценки (по пятибалльной системе)
(Взято с сайта http://4ege.ru/materials_podgotovka/2797-perevod-ballov-ege-v-ocenki.html)
5 4 3 2
Русский язык От 72 баллов 58-71 36-57 0-35
Таблица перевода баллов в оценки (задания №1-24)
5 4 3 2
Русский язык (максимальное -33 балла) от 26 баллов 19-25 11-18 0-10
Критерии оценки 25 задания ЕГЭ по русскому языку представлены на сайтах:
http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1471851127/russkiy_yazyk.pdf
http://4ege.ru/russkiy/52071-kriterii-ocenivaniya-sochineniya.htmlКритерии оценки сочинения ЕГЭ
№ Критерии оценивания ответа на задание 25 части 2 ЕГЭ Баллы
I Содержание сочинения  
К1Формулировка проблем исходного текста  
  Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. 1
  Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов. 0
К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. 3
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. 2
  Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста. 1
  Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст,или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.0
К3 Отражение позиции автора исходного текста  
  Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. 1
  Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. 0
К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме  
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). 3
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. 2
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт. 1
  Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы,или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например,: «Я согласен / не согласен с автором»),или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе. 0
II Речевое оформление сочинения   
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена одна логическая ошибка,и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. 1
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более одной логической ошибки,и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста. 0
К6Точность и выразительность речи  
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10. 2
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,но прослеживается однообразие грамматического строя речи,или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. 1
  Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 0
III Грамотность  
К7Соблюдение орфографических норм  
  орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
  допущено не более 2-х ошибок 2
  допущено 3–4 ошибки 1
  допущено более 4-х ошибок 0
К8 Соблюдение пунктуационных норм  
  пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
  допущено 1–3 ошибки 2
  допущено 4–5 ошибок 1
  допущено более 5-и ошибок 0
К9Соблюдение языковых норм  
  грамматических ошибок нет 2
  допущено 1–2 ошибки 1
  допущено более 2-х ошибок 0
К10 Соблюдение речевых норм  
  допущено не более 1 речевой ошибки 2
  допущено 2–3 ошибки 1
  допущено более 3-х ошибок 0
К11 Соблюдение этических норм  
  этические ошибки в работе отсутствуют 1
  допущены этические ошибки (1 и более) 0
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале  
  фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
  допущены фактические ошибки (1  и более)  в фоновом материале 0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 24
 
 
   При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения (сноска 1).   1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов (сноска 2).   2. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
   При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.   2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:   - К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);   - К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).   1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:   - К7 – допущено не более двух ошибок;   - К8 – допущено одна – три ошибки;   - К9 – грамматических ошибок нет;   - К10 – допущено не более одной речевой ошибки.   Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.   Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается 0 баллов.   Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. 
Сноска 1. При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – дваслова).
 
Сноска 2. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 24 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.   В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205)
______________________________________________
«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
⁠______________________________________________
   Существенным расхождением считается расхождение в 8 и более первичных баллов между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертами за выполнение задания 25 (по всем 12 позициям оценивания).   В этом случае третий эксперт должен выставить баллы только по тем позициям оценивания, по которым баллы, выставленные первым и вторым экспертами, различаются.
№ п/пДата Тема Источник Стр. в источнике
/учебнике1 23.09.16 Р.Р. Сочинение в формате ЕГЭ http://4ege.ru/zadaniya-ege-russkiy/3323-zadanie-s1-sochinenie.html2
5.10.16 Р.Р. Сочинение в формате ЕГЭ http://4ege.ru/zadaniya-ege-russkiy/3323-zadanie-s1-sochinenie.html3
14.10.16 Контрольный диктант «Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 классы» Н.Н.Будникова и др., Москва 2014 221
4
26.10.16 Р.Р. Сочинение в формате ЕГЭ http://4ege.ru/zadaniya-ege-russkiy/3323-zadanie-s1-sochinenie.html5
2.11.16 Сочинение-миниатюра https://neznaika.pro/check/all/rus6
4.11.16
7.11.16 Готовимся к ЕГЭ Варианты из книг:
- «Подготовка к ЕГЭ-2017» под ред. Сениной Н.А. Издательство «Легион»;
- «ЕГЭ 2017. Русский язык. 50 вариантов» Васильевых И.П., Гостева Ю.Н.
https://neznaika.pro/check/all/rus 7
21.11.16 Р.Р. Анализ текста, создание аналитической письменной работы по исходному тексту http://4ege.ru/zadaniya-ege-russkiy/3323-zadanie-s1-sochinenie.htmlhttps://rus-ege.sdamgia.ru8
5.12.16 Контрольный диктант «Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 классы» Н.Н.Будникова и др., Москва 2014 163
9
14.12.16 Р.Р. Анализ текста, сочинение в формате ЕГЭ http://4ege.ru/zadaniya-ege-russkiy/3323-zadanie-s1-sochinenie.html10
23.12.16 Урок повторения и обобщения Варианты из книг:
- «Подготовка к ЕГЭ-2017» под ред. Сениной Н.А. Издательство «Легион»;
- «ЕГЭ 2017. Русский язык. 50 вариантов» Васильевых И.П., Гостева Ю.Н.
https://rus-ege.sdamgia.ru11
26.12.16 Проверочный диктант по упр.402 12
30.12.16
9.01.17 Готовимся к ЕГЭ Варианты из книг:
- «Подготовка к ЕГЭ-2017» под ред. Сениной Н.А. Издательство «Легион»;
- «ЕГЭ 2017. Русский язык. 50 вариантов» Васильевых И.П., Гостева Ю.Н.
https://neznaika.pro/check/all/rus13
23.01.17 Урок повторения и обобщения Варианты из книг:
- «Подготовка к ЕГЭ-2017» под ред. Сениной Н.А. Издательство «Легион»;
- «ЕГЭ 2017. Русский язык. 50 вариантов» Васильевых И.П., Гостева Ю.Н.
https://neznaika.pro/check/all/rushttps://rus-ege.sdamgia.ru14
25.01.17 Р.Р. Лингвистический анализ текста http://4ege.ru/zadaniya-ege-russkiy/3323-zadanie-s1-sochinenie.html 15
1.02.17 Контрольный диктант «Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 классы» Н.Н.Будникова и др., Москва 2014 218
16
13.02.17
15.02.17 Готовимся к ЕГЭ Варианты из книг:
- «Подготовка к ЕГЭ-2017» под ред. Сениной Н.А. Издательство «Легион»;
- «ЕГЭ 2017. Русский язык. 50 вариантов» Васильевых И.П., Гостева Ю.Н.
https://neznaika.pro/check/all/rushttps://rus-ege.sdamgia.ru17
20.02.17 Урок повторения и обобщения Варианты из книг:
- «Подготовка к ЕГЭ-2017» под ред. Сениной Н.А. Издательство «Легион»;
- «ЕГЭ 2017. Русский язык. 50 вариантов» Васильевых И.П., Гостева Ю.Н.
https://rus-ege.sdamgia.ru18
27.02.17 Контрольный диктант См. Приложение. Контрольный диктант «Балаклава» 19
17.03.17 Р.Р. Лингвистический анализ текста http://4ege.ru/zadaniya-ege-russkiy/3323-zadanie-s1-sochinenie.html 20
27.03.17 Проверочный диктант http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/01/28/diagnosticheskiy-diktant-dlya-11-klassa/ см.Приложение 21
19.04.17 Урок-семинар https://rus-ege.sdamgia.ru22
21.04.17 Урок-практикум Варианты из книг:
- «Подготовка к ЕГЭ-2017» под ред. Сениной Н.А. Издательство «Легион»;
- «ЕГЭ 2017. Русский язык. 50 вариантов» Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 23
24.04.17 Р.Р. Лингвистический анализ текста http://4ege.ru/zadaniya-ege-russkiy/3323-zadanie-s1-sochinenie.html24
26.04.17 Контрольный диктант 25
17.05.17 Р.Р. Лингвистический анализ текста http://4ege.ru/zadaniya-ege-russkiy/3323-zadanie-s1-sochinenie.html26
19.05.17 Р.Р. Лингвистический анализ текста http://4ege.ru/zadaniya-ege-russkiy/3323-zadanie-s1-sochinenie.html27
22.05.17
23.05.17 Готовимся к ЕГЭ Варианты из книг:
- «Подготовка к ЕГЭ-2017» под ред. Сениной Н.А. Издательство «Легион»;
- «ЕГЭ 2017. Русский язык. 50 вариантов» Васильевых И.П., Гостева Ю.Н.
https://neznaika.pro/check/all/rushttps://rus-ege.sdamgia.ruКонтрольный диктант
Балаклава.
1)В конце октября, когда дни ещё по-осеннему ласковы, Балаклава начинает жить своеобразной жизнью. 2)Уезжают обременённые чемоданами и баулами последние курортники, в течение долгого здешнего лета наслаждавшиеся солнцем и морем, и сразу становится просторно, свежо и по-домашнему деловито, точно после отъезда нашумевших непрошеных гостей. 3)Поперёк набережной расстилаются рыбачьи сети, и на полированных булыжниках мостовой они кажутся нежными и тонкими, словно паутина.
4)Рыбаки, эти труженики моря, как их называют, ползают по разостланным сетям, как будто серо-чёрные пауки, расправляющие разорванную воздушную пелену. 5)Капитаны рыболовецких баркасов точат иступившиеся белужьи крючки, а у каменных колодцев, где беспрерывной серебряной струйкой лепечет вода, судачат, собираясь здесь в свободные минуты, темнолицые женщины – местные жительницы.
6)Опускаясь за море, садится солнце, и вскоре звёздная ночь, сменяя короткую вечернюю зарю, обволакивает землю. 7)Весь город погружается в глубокий сон, и наступает тот час, когда ниоткуда не доносится ни звука. 8)Лишь изредка хлюпает вода о прибрежный камень, и этот одинокий звук ещё более подчёркивает ничем не нарушаемую тишину. 9)Чувствуешь, как ночь и молчание слились в одном черном объятии. 10)Нигде, по-моему, не услышишь такой совершенной, такой идеальной тишины, как в ночной Балаклаве. (По А. Куприну.)
Грамматические задания:
1 вариант 2 вариант
Определите тип речи, стиль текста Определите тип речи, стиль текста.
Из предложений 1−3 выпишите обособленное согласованное определение. Из предложений 4−5 выпишите обособленное обстоятельство.
Среди предложений 6−10 найдите простое определенно-личное. Укажите его номер. Среди предложений 1−3 найдите сложное с односоставной безличной частью. Укажите его номер
Из предложения 7 выпишите все местоимения. Из предложения 8 выпишите все частицы
Из предложения 5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. Из предложения 1−3 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
Среди предложений 5−10 найдите сложноподчиненные с придаточными определительными. Укажите их номера. Среди предложений 1−4 найдите сложноподчиненное с придаточным времени. Укажите его номер.
                                                   
Проверочный диктант
Ассоль1)Был утренний час, и туман еще не рассеялся. 2)В нем едва были видны очертания огромного корабля. 3)Береговой ветер лениво теребил паруса, но, наконец, он усилился и развернул их. 4)Все на корабле было белым, кроме парусов из яркого алого шелка.
5) Ассоль сидела у окна и читала, но вдруг она заметила на синей небесной глади белый корабль с алыми парусами. 6) Она вздрогнула, замерла, потом резко вскочила и побежала к морю. 7) Сердце ее билось сильно-сильно. 8) Временами то крыша, то забор скрывали от нее алые паруса. 9)Тогда Ассоль торопилась миновать препятствие и снова увидеть корабль, боясь, чтобы он не исчез, как призрак.  10) Мужчины, женщины и дети деревни – все мчались к берегу. 11) Скоро у воды образовалась толпа, и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль. 12) Все смолкли, со страхом отошли от нее, и она осталась одна, растерянная, счастливая, беспомощно протянув руки к высокому кораблю. 13)От корабля отделилась лодка, полная загорелых гребцов. Среди них стоял тот,  кого,  как ей казалось, она знала с детства.
(По А.Грину)
Грамматическое задание:
Определите стиль и тип речи данного текста.
Выпишите из предложений 1-2 слово (слова), состоящие из приставки, корня, 3-х суффиксов и окончания. Выделите  морфемы.
Каким способом образовано слово стремительно (предложение 11)?
У какого слова из текста неправильно охарактеризованы морфологические признаки?
    а) Все - местоимение;
    б) протянув - деепричастие;
    в) от - союз;
    г) скоро – наречие.
 Среди предложений 11-14 укажите номер предложения, в котором есть вводное слово или вводное предложение.
 Каким членом предложения является слово «все» в предложении 12?
    а) Подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением;     г) определением.
 Среди предложений 10-14 укажите номер предложения с деепричастным оборотом.
Какое средство выразительности использовал автор в предложении 9?
а) Противопоставление; б) сравнение; в) метафора; г) градация.
Проверка диктанта «Ассоль»
Ответы:
Художественный, повествование с элементами описания.
Рассеялся
Суффиксальный
в)
№ 14
а)
№ 12
б)
- За каждый верный ответ в заданиях 3-9 - по 1 баллу, за задание 2 -2 балла.
-Орфографические и пунктуационные ошибки  (задание 1):
 5 баллов- 1-2/1-2 (негрубые),
4 балла – 2-3/2-3;
3 балла- 3-5/3-5 (негрубые, однотипные)
2 балла – 5-7/5-6;
1 балл – 7/7.
Оценивание:
«5»- 13-14 баллов;
«4» -9-11 баллов;
«3» - 5-8 баллов;
«2» - 0-4 балла.