Конспект практического занятия по МДК.01.02. Русский язык с методикой преподавания по теме Моделирование конспекта урока изложения 
Конспект практического занятия 
по МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания    
ТЕМА: Моделирование конспекта урока изложения.
	Цели: создать условия для самостоятельного определения цели, задач и содержания уроков развития речи, формировать умение моделировать конспект урока в соответствии с методическими требованиями, развивать умение ориентироваться в методическом содержании учебников, использовать методические материалы для извлечения необходимой информации, развивать навыки сотрудничества и взаимодействия, умение высказывать и обосновывать собственное мнение.  
	Ресурсы: текст изложения на доске или распечатан на карточках.
	Литература:
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч 1.- М.: Просвещение, 2010. – 317с.
Соловейчик М.С. К тайнам нашего языка: учебник русского языка. 1,2,3,4 класс./М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003 - /Гармония/
Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник с 1 по 4 класс/ Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.- М.: Баласс,2002.- /Школа 2100/
4.  Зеленина Л.М. Русский язык. Учебник с 1 по 4 класс./Л.М. Зеленина. – М.: Просвещение, 2004. - /Школа России/
План занятия
Повторение ранее пройденного. 
Терминологический диктант по теме «Развитие речи» (в рабочих тетрадях)
О каком понятии идёт речь? 
 - та часть словаря учащегося, которая используется им в самостоятельной устной или письменной речи.
2. Дайте определение понятия «аудирование».
3. О каком понятии идёт речь? 
- процесс овладения речью средствами языка и в процессе её восприятия и выражения собственных мыслей.
4. Дайте определение понятия  «речевая среда».
5. О каком понятии идёт речь? 
- продукт речевой деятельности в виде текста, высказывания.
6. Дайте определение понятия  «фонематический слух».
7. О каком понятии идёт речь? 
- тот объём словарного запаса, которым учащийся владеет на определённый ступени обучения.
8. Назовите виды речевой деятельности, формируемые на уроках русского языка и литературного чтения.
9. Напишите основные понятия темы, которые ещё не назвали.
10. Назовите уроки развития речи.
Актуализация знаний по оформлению конспекта урока. 
Вопросы для актуализации:
С чего начинается оформление конспекта?
Как формулируется тема уроков развития речи?  (Тема урока: обучающее или контрольное изложение по теме: ..)
Что выделяем дальше?
Как определяем предполагаемые результаты (целевые установки)?
Какие они бывают? (Предметные и  УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные).
Что дальше в конспекте прописываем? (Тип урока: контрольный ).
Что указываем в ресурсах? (Указывается УМК, учебник, оборудование).
Как прописываем ход урока? (Выделяем структуру в соответствии с этапами процесса усвоения).
Как выглядит структура урока контрольного изложения? 
Постановка или формулирование цели и задач урока; 
Этап ознакомления с содержанием контрольной работы (подготовительная работа): 
работа с текстом (чтение и анализ):
составление плана текста
словарная работа
орфографическая работа
Применение
Письмо изложения
Саморедактирование
Подведение итогов или этап рефлексии.
Практическая работа «Моделирование конспекта урока изложения». 
Текст  для учащихся 2 класса
Люлька.
Дядя  Володя  привез из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей  был рад подарку.
Сразу в доме начались  сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая  дыра.
Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.                                                                                                      
                                                                                                / 49 слов/
 	Примерная беседа по содержанию:
УЗУ: Давайте проанализируем текст.
ПЗ:  Побеседуем по содержанию 
СУЗ: 1.Как появилась в доме маленькая обезьянка?
2 .Откуда привёз её дядя Володя?
3.Как  звали маленькую обезьянку?
4. Как отнёсся Андрей к подарку?
5. Что стало сразу происходить в доме?
6. Что происходило со столиком и с посудой?
7. Куда попадали книжки и карандаши? 
8. Где появилась большая дыра?
9. Где лежали следы Люлькиных проделок?
10.Куда пришлось отдать Люльку? 
11. Почему Люльку пришлось отдать в цирк?
КВ: по ходу ответов 
ИВ: Почему рассказ назвали Люлька? О чём он?
	Составим план. (учитель записывает на доске) 
- Прочитайте вслух первую часть, т.е. первый абзац. 
- О чём говорится в ней? Озаглавьте.
Учитель записывает план на доске.
- Прочитайте вторую часть. О чём  говорится? Как озаглавим?
- Прочитайте третью часть. О чём говорится? Как озаглавим?
Подарок из Африки.
Начались сплошные беспорядки. 
Люльку отдали в цирк.
	Студенты выполняют самостоятельно в рабочей тетради, используют вышеуказанные методические пособия по необходимости. 
IV. Рефлексия результатов занятия.
- Как оцениваете свою работу на занятии?
- Какие цели были поставлены вами? 
- Каким образом они реализовались?
- Что способствовало их реализации? Что мешало?
- Какие трудности испытывали при моделировании конспекта урока изложения? 
- Как их можно преодолеть? 
15