Кодификатор и спецификация итоговой контрольной работы по математике 8 класс 
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания,  проверяемых на итоговой контрольной работе  по МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС
Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе
1 Квадратное уравнение; формула корней квадратного уравнения
2 Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями
3 Параллелограмм, его свойства и признаки
4 Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях
5 Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях
6 Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимость, их графики. Гипербола
7 Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения
8 Числовые неравенства и их свойства
9 Запись приближенных значений в виде x=a±h, переход к записи в виде двойного неравенства
10 Линейные неравенства с одной переменной и их системы
11 Запись числа в стандартном виде
12 Свойства степеней с целым показателем
13 Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем
14 Решение рациональных уравнений
15 Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом
Перечень требований к уровню подготовки учащихся,
достижение, которого проверяется на итоговой контрольной работе  по МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС
Код требования Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.
1 ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:
1.1 Понятие о квадратном уравнении; формуле корней квадратного уравнения
1.2 Понятие об алгебраических дробях. Правила сокращения дробей
Правила действий с алгебраическими дробями
1.3 Понятие о параллелограмме. Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма
1.4 Определение квадратного корня из числа. Свойства квадратных корней 
1.5 Формулы сокращенного умножения. Свойства квадратных корней
1.6 Понятие о функциях, описывающих прямую и обратную пропорциональную зависимость, их графики. Прямая и гипербола
1.7  Теорема Виета. Понятие о корне уравнения
1.8 Понятие о числовых неравенствах. Свойства числовых неравенств
1.9 Понятие о записи приближенных значений в виде x=a±h. Правило перехода к записи в виде двойного неравенства
1.10 Понятие о линейных неравенствах с одной переменной и их системах
1.11 Определение числа в стандартном виде
1.12 Свойства степеней с целым показателем
1.13 Свойства степеней с целым показателем
1.14 Понятие о рациональных уравнениях. Алгоритм решения рациональных уравнений
1.15 Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической
2 УМЕТЬ:
2.1 Решать квадратное уравнение с помощью формул
2.2 Выполнять преобразования с алгебраическими дробям
2.3 Применять свойства и признаки параллелограмма для решения задач
2.4
Применять свойства арифметических квадратных коней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни
2.5 Применять формулы сокращенного умножения при упрощении выражений. Применять свойства арифметических квадратных коней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни
2.6 Выполнять действия с функциями. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу. Описывать свойства изученных функций, строить их графики
2.7 Применять теорему Виета для решения квадратных уравнений с параметрами 
2.8 Применять свойства числовых неравенств в решении
2.9 Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений
2.10
Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Изображать решение линейных неравенств графически и с помощью интервалов
2.11 Записывать большие и малые числа в стандартном виде (с использованием целых степеней числа 10). 
2.12
2.13 Выполнять основные действия со степенями с целым показателем. Находить значения степеней с целыми показателями
2.14 Решать рациональные уравнения
2.15 Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи
СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ  итоговой контрольной работы  по МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС
Назначение работы –  итоговые тесты предназначены для установления уровня усвоения курса алгебры 8-го класса 
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального   государственного  стандарта основного общего образования.  
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы 
В работу по математике включено 16 заданий, которые разделены на 2 части.
Первая часть:
        1) 12 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
        2) 3 задания – задания с кратким ответом  
        3) 1 задание – задание на соответствие
Вторая часть:  2 задания – задания с развернутым ответом (с полной записью решения). Работа представлена двумя вариантами
4. Время выполнения работы
       Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа)  до 5 минут (для заданий с кратким ответом);
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование таблицы квадратов 
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном. 
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
    Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
        Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл. Задания второй части работы оцениваются 1- 3 баллами, в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и наличия или отсутствия ошибок в вычислениях. Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.        
Максимальный  балл работы составляет – 19 балла.
на «отлично» - 16 - 19 баллов   
на «хорошо» - 12-15 баллов    
на «удовлетворительно» - 8 - 11 баллов  
Приложение
 Итоговая проверочная работа    
Вариант I
Часть 1
Решите уравнение  3x2+x-4=0-83;2          2)  1;-43          3) –1;43            4) -3;4Сократите дробь: 1+b2-2bb2-11)-2b          2) 1-bb+1          3) b+1b-1          4) b-1b+1Решите задачу: В параллелограмме АВСD углы CAD и ACD равны соответственно 47,09 и 76,2 градуса. Найти величину большего угла параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
      Ответ:_______________
Вычислите без калькулятора, используя свойства арифметического квадратного корня, 1104,410          2)  25          3)  0,25          4)   5      
   
Упростите выражение: 6-22+48Ответ:_______________
Ответ перенесите в бланк тестирования
На каком чертеже изображен график функции y=-3x?
Один из корней уравнения x2+px+5=0 равен – 5. Найдите p.
Ответ:_________________
Ответ перенесите в бланк тестирования
Если  3<x<5  и  6<y<7, то 
3<y-x<2          2)  2<y-x<3          3)  1<y-x<4          4)  4,5<y-x<6Изготовитель гарантирует, что каждый мешок цемента имеет массу 50±0,2 кг. Масса первого мешка 49,85 кг, а второго – 50,12 кг. Какой из мешков имеет гарантируемую массу?
только первый
только второй
имеют оба
не имеет ни один
Решите систему неравенств: -2x≥4x+3>0-3;-2          2)  -2;+∞           3)  -3;+∞           4)  -∞;-2Запишите в стандартном виде число 0,845∙10-28,45∙10-3           2)  845∙10-5           3)  84,5∙10-4            4)  8,45∙10-1Для каждого выражения из верхней строки укажите тождественно равное ему выражение из нижней строки
      А)  a-62             Б)  a2∙a-10            B)  a-6a-2      1)  a-4                   2)  a-12                     3)  a-20             4)  a-8Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующий номер
А Б В
Перенесите ответ в бланк тестирования в виде трехзначного числа без запятых и пробелов
Вычислите: 5-7∙3-915-8Ответ:_____________________
Ответ перенесите в бланк тестирования
Часть 2
Решите уравнение: x2+4xx-3-4x-9x-3=0Ход решения и ответ запишите на отдельном листе
Один из катетов прямоугольного треугольника в 2 раза меньше другого. Найдите меньший катет, если гипотенуза равна 15.
      Ход решения и ответ запишите на отдельном листе
 Вариант II
Часть 1
Решите уравнение  2x2+x-3=0-1;32          2)  3;-2          3) –1;23            4) 1;-32Сократите дробь: x-5210-2x5-x2          2)  x+52          3)  x-52          4)  x-510Решите задачу: В параллелограмме MNPR углы PMR и MPR равны соответственно 39,5 и 77,03 градусов. Найти величину большего угла параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
      Ответ:_______________
Вычислите без калькулятора, используя свойства арифметического квадратного корня, 97∙3,517          2)  2          3)  8          4)   4      
   
Упростите выражение: 6+52-120Ответ:_______________
Ответ перенесите в бланк тестирования
На каком чертеже изображен график функции y=-1x?
Один из корней уравнения x2-7x+q=0 равен  4. Найдите q.
Ответ:_________________
Ответ перенесите в бланк тестирования
Если  -7<x<-1  и  3<y<4, то 
  -15<x+2y<4         
   -1<x+2y<7          
  -2<x+2y<5         
  0<x+2y<6Изготовитель гарантирует, что каждый моток проволоки имеет длину 4±0,02 м. Длина первого мотка 3,92 м, а второго – 4,01 м. Какой моток имеет гарантируемую длину?
только первый
только второй
имеют оба
не имеет ни один
Решите систему неравенств: 4-2x>0x+1≥0-1;2          2)  -1;+∞           3)  -∞;2           4)  2;+∞Запишите в стандартном виде число 548∙10-50,548∙10-2           2)  0,548∙10-2           3)  5,48∙10-4            4)  5,48∙10-3Для каждого выражения из верхней строки укажите тождественно равное ему выражение из нижней строки
      А)  c4∙c-4             Б)  c-44            B)  c-2c6      1)  c0                   2)  c4                     3)  c-16             4)  c-8Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующий номер
А Б В
Перенесите ответ в бланк тестирования в виде трехзначного числа без запятых и пробелов
Вычислите: 10-175-19∙2-16Ответ:_____________________
Ответ перенесите в бланк тестирования
Часть 2
Решите уравнение: 2x2-3x-2-4x-3x-2=0Ход решения и ответ запишите на отдельном листе
Один из катетов прямоугольного треугольника в 4 раза больше другого, а его гипотенуза равна 17. Найдите больший катет.
Ход решения и ответ запишите на отдельном листе
Ответы на тест          
 Вариант I 
Часть11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2 4 123,29 4 1 2 6 3 3 1 1 241 53Часть 2
Решите уравнение: x2+4xx-3-4x-9x-3=0Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл) баллы
Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Правильно найдены корни квадратного трехчлена. Произведен отбор корней. Получен верный ответ. 3
Ход решения верный. Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Найдены корни квадратного трехчлена. Произведен отбор корней. В процессе решения допущены вычислительные ошибки. Получен неверный ответ. 2
Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Правильно найдены корни квадратного трехчлена. Отбор корней не произведен. Получен неверный ответ. 1
В остальных случаях 0
Ответ: - 3.  
Один из катетов прямоугольного треугольника в 2 раза меньше другого. Найдите меньший катет, если гипотенуза равна 15.
      
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл) баллы
Уравнение составлено и решено правильно; все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ. 3
Уравнение составлено и решено правильно. Ответ неверный (указан больший, а не меньший катет). 2
Уравнение составлено правильно. Допущена ошибка при решении уравнения 1
В остальных случаях 0
Ответ: 3Вариант II 
Часть 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
4 1 116,53 2 11 4 12 2 2 1 4 134 12,5
Часть 2
Часть 2
Решите уравнение: 2x2-3x-2-4x-3x-2=0Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл) баллы
Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Правильно найдены корни квадратного трехчлена. Произведен отбор корней. Получен верный ответ. 3
Ход решения верный. Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Найдены корни квадратного трехчлена. Произведен отбор корней. В процессе решения допущены вычислительные ошибки. Получен неверный ответ. 2
Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Правильно найдены корни квадратного трехчлена. Отбор корней не произведен. Получен неверный ответ. 1
В остальных случаях 0
Ответ: 0. 
 
Один из катетов прямоугольного треугольника в 4 раза больше другого, а его гипотенуза равна 17. Найдите больший катет. 
     
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл) баллы
Уравнение составлено и решено правильно; все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ. 3
Уравнение составлено и решено правильно. Ответ неверный (указан меньший, а не больший катет). 2
Уравнение составлено правильно. Допущена ошибка при решении уравнения 1
В остальных случаях 0
Ответ: 4.