Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки, 5-6 классы
Кодификатор элементов обязательного минимума содержания по математике для 5-6 классов основной школы
Кодификатор составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ основного общего образования, утвержденному приказом Минобразования РФ 1089 от 5 марта 2004 г. Он полностью соответствует кодификатору элементов содержания, проверяемых на государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений по математике в 2016 году .
Код раздела Код
контроли-
руемогоэлемента Элементы содержания
1 Арифметика
1.1 Натуральные числа
1.1.1 Десятичная система счисления. Римская нумерация.
1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий.
1.1.3 Степень с натуральным показателем
1.1.4 Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа. Разложение натуральных чисел на простые множители.
1.1.5 Признаки делимости на 2,3,5,9,10.
1.1.6 Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
1.1.7 Деление с остатком.
1.2 Дроби
1.2.1 Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей.
1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями.
1.2.3 Нахождение части от целого и целого по его части.
1.2.4 Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей.
1.2.5 Арифметические действия с десятичными дробями.
1.2.6 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной .
1.3 Рациональные числа
1.3.1 Целые числа.
1.3.2 Модуль (абсолютная величина) числа.
1.3.3 Сравнение рациональных чисел.
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами.
1.3.6 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий
1.5 Измерения, приближения, оценки
1.5.1 Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
1.5.2 Размеры объектов окружающего мира ( от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
1.5.3 Представление зависимости между величинами в виде формул.
1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту.
1.5.5 Отношение, выражение отношения в процентах.
1.5.6 Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
1.5.7 Округление чисел. Прикидка и оценка результата вычислений.
2 Алгебраические выражения
2.1 Буквенные выражения (выражения с переменными)
2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.
2.1.2 Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.
2.1.4 Равенство буквенных выражений. Преобразования выражений.
3 Уравнения и неравенства
3.1 Уравнения
3.1.1 Уравнения с одной переменной. Корень уравнения.
3.1.2 Линейное уравнение.
3.2.1 Числовые неравенства
3.3 Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
3.3.2 Решение текстовых задач алгебраическим способом
5 Функции
5.1 Числовые функции
5.1.3 Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы
6 Координаты на прямой и плоскости
6.1 Координатная прямая
6.1.1 Изображение чисел точками на координатной прямой
6.1.2 Геометрический смысл модуля
6,2 Декартовы координаты на плоскости
6.2.1 Декартовы координаты на плоскости; координаты точки
7 Геометрия
7.1 Геометрические фигуры и их свойства геометрических фигур
7.1.1 Начальные понятия геометрии
7.1.2 Угол, прямой угол. Острые и тупые углы.
7.1.3 Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых
7.1.4 Отрезок.
7.2 Треугольник
7.3 Многоугольники
7.3.2 Прямоугольник, квадрат
7.4 Окружность и круг
7.5 Измерение геометрических величин
7.5.1. Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника
7.5.2 Длина окружности
7.5.3 Градусная мера угла
7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
7.5.8 Площадь круга
7.5.9 Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
8 Статистика и теория вероятностей
8.1 Описательная статистика
8.1.1 Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков
8.1.2 Среднее результатов измерений
8.3 Комбинаторика
8.3.1 Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся 5-6 классов
Кодификатор требований к уровню подготовки по математике составлен на основе
обязательного минимума содержания основной образовательной программы и требований к уровню подготовки обучающихся 5-6 классов.
Код
раздела Код
контроли-
руемого
умения
Требования (умения), проверяемые заданиями
1 Уметь выполнять вычисления и преобразования
1.1 Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи числа к другой
1.2 Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
1.3 Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами
1.4 Изображать числа точками на координатной плоскости
2 Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
2.1 Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования
3 Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
3.1 Решать линейные уравнения
3.4 Решать текстовые задачи алгебраическим способом
4 Уметь строить и читать графики функций
4.1 Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами
5 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
5.1 Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
5.2 Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи
6
Уметь работать со статистической информацией, находить
частоту и вероятность случайного события
6.1 Извлекать статистическую информацию, представленную в
таблицах, на диаграммах, графиках
6.2 Решать комбинаторные задачи путем организованного перебора
возможных вариантов, а также с использованием правила
умножения
6.3 Вычислять средние значения результатов измерений
7 Уметь использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни, уметь
строить и исследовать простейшие математические модели
7.1 Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи,
связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом
ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых
объектов
7.2 Пользоваться основными единицами длины, массы, времени,
скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через
более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по
формулам, составлять несложные формулы, выражающие
зависимости между величинами
7.3 Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
выражения, уравнения и неравенства по условию задачи;
исследовать построенные модели с использованием аппарата
алгебры
7.5 Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать
построенные модели с использованием геометрических понятий и
теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением
геометрических величин
7.6 Анализировать реальные числовые данные, представленные в
таблицах, на диаграммах, графиках
7.7 Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов