Анализ воспитательной работы за первое полугодие в 5 д классе 
Анализ воспитательной работы в 5 "Д" классе.
Общая статистика по классу:
В классе всего 26 учащихся
полные семьи – 21
учащиеся, проживающие только с матерью –  3
учащиеся, проживающие только с бабушкой –2
учащиеся из неблагополучных семей -0
Итоги первой четверти: 64 %-качество знаний и 100%- успеваемости
В начале учебного года передо мной стояла главная цель– обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.
Для достижения которой осуществлялись следующие задачи: создавать в классе ситуацию успеха; способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками; создавать условия для сохранения и укрепления здоровья; развивать классное самоуправление; стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Воспитательная работа  в течение первого полугодия велась в соответствии с планом работы на 2016-2017 учебный год. 
     Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя.
     В работе с классом основное внимание уделялось духовно-нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены.     Был проведён классный час, на котором  обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану. По итогам четверти в классе  отличники – Гериханова М, Хасанова Р Хайдукаева А, Шанхоева А, Исаева И, Даурбеков Р,Текиев С; хорошисты - Цербицев Б, Джунаидов Р, Бунгуев А, Тухашев А, Исханов Х, Хучиев И, Юсупова А,Дениев Д, Дениева М а,также имеют по одной  тройкой Байсиева Р. По некоторым предметам у  учащиеся снизились оценки. Я считаю, что это связано с возросшим темпом работы на уроке, объёмом как на уроке, так и в классе, новыми требованиями.
 Класс принимал активное участие в общественной жизни школы. Среди активистов хочется отметить всех девочек класса. проводилось родительское собрание «Особенности обучения в 5 классе»
В течение двух месяцев подготовили и провели классные часы. 
- Урок мира (с элементами ГТО).
-Терроризм-угроза общества. 
-Нации и межнацианальные отношение,
- "Беседа о правилах поведения в школе и общественных местах ".
- Курбан Байрам
- "Р.Кадыров и молодое поколение"
-  День Ашура 
- В здоровом теле- здоровый дух
А так же беседы проводились  индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.
Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации так же были проведены следующие мероприятия:
--Родительское собрание: «Организация обучения  учащихся в 5 классе»
--наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.
--рассаживание детей с учётом их индивидуальных особенностей.
--сотрудничество с учителями предметниками.
--анкетирование.
--распределение поручений на основе анкетирования.	
  Учащиеся класса принимают  активное участие в школьной , во  всероссийской олимпиаде по разным предметам.
Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.
Активное участие принимают и вне школы Исханов Х посешает занятия "Танцы".Все мальчики посещают вольную борьбу. Шанхоева А посещает танцевальный кружок, а Хасанова Р и Чапанова М курсы арабского языкаю
В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены. 
     --     работоспособность и дисциплина на уроках в классе:  учащиеся на уроках   работоспособны, дисциплина в классе  хорошая. 
      --   атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками: мальчики и  девочки 5 класса с уважение относятся к учителям и друг к другу. 
        Мнение учителей-предметников об учебных достижениях учащихся– класс  работоспособный, но нужен контроль по учёбе. 
       Вместе  с тем  отмечаются  отрицательные  стороны
Во второй четверти учащиеся не пропускали занятия без уважительной причины.
Исходя из изложенного считаю, что поставленные основные цели и задачи, выполнены. 
         В следующих  учебных  четвертях  наметила следующие  задачи:
1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого  уровня сплоченности.   
2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии             (сохранить успеваемость класса  – 100%, добиваться повышения качества знаний учащихся, добиваться 100% посещаемости).
3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.
 Анализ  проведенной  деятельности  показал развитие творческой активности  у детей,  формирование интеллектуальных умений, дети показали самостоятельность и  ответственность.
Классный  руководитель:     Бурчаева Н.А
15