Контрольные работу по русскому языку ( стартовые), 1 — 4 класс
2 класс
Осы
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
в слове день; теплый
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
Катя, убежали, большой.
3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении .4*. Даны слова:
время, гусь, сорока, брюки, школа, работа, лед
Задание: выписать те слова, в которых все согласные твердые.
3 класс
Про зайца
Закружились в воздухе первые снежинки. Они тихо ложились на лесную полянку. Маленький зайчишка в теплой шубке сидел на пеньке. Лапкой он ловил крупный пушистый снег. Лиса за деревьями искала добычу. Враг близко! Беги, заяц!
Грамматическое задание
Выпишите из текста три слова с орфограммой «безударная гласная, стоящая в корне слова» и подберите к ним проверочные слова.
Выпишите слова с буквой ь – показателем мягкости.
В третьем предложении подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
* Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.
4 класс
Летний дождик
Стоял жаркий денек. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошел дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идет легкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.
Грамматические задания
1. Разобрать по составу слова листочках, полевых.
2. В предпоследнем предложении выделить главные члены предложения; выписать словосочетания.
3. Над словами первого предложения надписать части речи.