Открытое мероприятие Крым многонациональный (фестиваль)
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"Крым многонациональный"
Цель: воспитывать толерантность, эстетический вкус, уважение к
культурным традициям разных народов, населяющих Крым.
Открытие мероприятия.
Вед.1
Ночь наступила, и в теплой постели
Три малыша спят в своей колыбели.
Трем малышам мамы песенку пели,
Три милых носика дружно сопели.
«Спи, моя зіронько, в чарівнім сні,
Море співає для тебе пісні».
Баюшки-бай, баюшки-бай,
Спи, мой хороший, скорей засыпай.
«Къырлар ятты, байырлар юкълады «Горы уснули, вершины их спят.
Ерулгъан сабийлер юкъугъа далды». Глазки закрыты у наших ребят»
Баюшки-бай, баюшки-бай,
Спи, мой хороший, скорей засыпай.
Вед.2 Кто же те дети, они англичане?
Или в кроватке уснули датчане?
Шведов, французов ли мамы качали?
Нет, малыши эти наши – крымчане!
Крымом родная земля их зовется,
И в колыбельной о Крыме поется.
Крым, как и Солнце, один в этом мире,
Крым – это степи в шуршащем ковыле,
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым – это море, поющее песни.
Родина нам дана только одна,
Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!
Разные мамы у детской постели
Песни о Родине ласково пели.
Под одеяльцем, в своей колыбели,
Три милых носика дружно сопели.
Вед.1 У каждого человека есть свой родной уголок на Земле. Это край, место, где он родился. Это его маленькая Родина.
Жить на родной земле это счастье. Мы живем с вами в Крыму. Это полуостров, который омывается двумя морями: Черным и Азовским. Моря соединены Керченским проливом. Наша земля - Таврида - это место встречи самых разных народов, религий культур. Так было в древности, так продолжается и сегодня.
Вед. 2 Дорогие друзья! Позвольте вас так называть, не взирая на возраст и положение. Ведь здесь собрались люди разных национальностей, которые веками жили на нашей крымской земле одной большой, многочисленной семьёй.
Стихи-монтаж
1.
Наша Родина большая
И на свете лишь одна
Где же есть ещё такая
Необъятная страна.
2.
Жизнь у нас, в стране свободы
Светлой радости полна
Крепкой дружбою народов
Наша родина сильна
3.
На просторах крымской земли
Много разных народов живут
Все народы как братья равны
Всем народам – любовь и почёт
4.
Пусть по-разному песни поют
Украинец, грек, белорус
Все народы Крыма - моя
Трудовая большая семья.
5.
Были годы суровой войны
Как за мать заступается сын
Все народы большой страны
На врага поднялись как один
6.
И в атаку с отвагой в глазах
Вместе с русским бросался казах
С молдованом бросался узбек
Потому что мы братья навек!
7.
В наши светлые мирные дни
Дружно родине служат они
И никто не разрушит мою
Трудовую большую семью.
8.
Татары мы и русские
Армяне и цыгане
Мы чёрные и русые
Мы смуглые и белые
9.
Мы школьники-ровесники,
Мы верные друзья.
Пускай живём не вместе мы,
У нас одна семья
Вед. 2 Каждая народность внесла в культуру нашего края весомый клад: это легенды, сказания, мифы, песни, сказки, пословицы и поговорки.
Сегодня мы поговорим о некоторых национальностях, более многочисленных, проживающих в Крыму.
Будут для нас они петь и плясать,
Будут народность свою прославлять.
Вед1. Русские. После присоединения Крыма к России (1783 году) здесь
поселяется много русских: уволенные в отставку солдаты,
осевшие в Тавриде, крестьяне, купцы, ремесленники.
Много разных танцев есть,
Но от русской пляски
Никому ни лечь, ни сесть,
Пляшут без опаски
Голубые небеса,
Голубые небеса,
Где во поле роса.
(выступление 1-х классов)
Вед.2 Белорусы - Белорусская культура, язык сродни русскому и украинскому, но все же имеет свои неповторимые особенности. И сегодня, на нашем фестивале, белорусскую культуру представляет 3-а класс!
( выступление 3-а класса)
Крымские Татары мы и русские, 2-вГрузины и армяне.Мы черные и русые,Мы смуглые и белые,Мы школьники ровесникиХорошие друзья!Живем в России вместе мы-У нас одна семья!
Вед.1. Крымские татары. Это народ, который сформировался на Крымском полуострове. По вероисповеданию они - мусульмане, но всегда уважительно относились к другим религиям. В крымскотатарском языке встречаются слова греческого, арабского происхождения. Древней столицей крымских татар - Бахчисарай. На нашем фестивале, татарскую культуру представляет 2-в класс!
( выступление 2-в класса)
Ты любишь степи, вольный их простор 4-вИ трель кузнечика в вечерний час.А я люблю громады снежных гор,Хребтами к небу вскинутый Кавказ.И кто же нас сумеет обвинить,Что мы с тобой не про одно поем, -Степной простор и гребней снежных нить –Не это ли мы Родиной зовем?
Вед.2 Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию представляют ученики 4-в класса.
( выступление 4-в класса)
Вед 1.- Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:Поднимите все ладошки И потрите их немножко.Дружно хлопните раз пять:1,2,3,4,5.Продолжайте потирать!Мой сосед такой хороший-Я ему пожму ладоши.И другой сосед хороший-И ему пожму ладоши.Руки вверх поднять пора.Всем народамКрикнем дружное: Ура! (Проводится игра с залом)
Вед.2- Казахи Различия между народами, населяющими Россию, огромны – разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно! Казахов на нашем фестивале представляют ученики 3-б класса.
( выступление 3-б класса)
Вед1. Чуваши Один из самых таинственных и загадочных народов Крыма, чуваши. Никто не знает как они появились на нашем полуострове, и откуда пришли. Их представляют ученики 3-в класса.
( выступление 3-в класса)
Вед 2. Греки Давно это было. Так давно, что даже счёт времени шёл в обратную сторону. Жило в то время в Тавриде гордое и миролюбивое племя горцев. Жили они тихо и мирно. Ни с кем не воевали, и на них никто не нападал. Обрабатывали землю и растили детей.
Научились они выращивать на склонах гор прекрасный сладкий виноград и разводить сады.
Услышали о благодатной Тавриде в далёкой Элладе, и задумали греки покорить эту богатую землю. И вот у берегов Тавриды появилась армада греческих военных кораблей. Всполошились селения горцев. Женщины и дети укрылись в пещерах, а мужчины приготовились отбить натиск врага. Но слишком много было греков. И внезапно пришла помощь с неба, это орлы ринулись на корабли. Страх обуял эллинов, и повернули они свои корабли назад. С того времени греки стали называть Чёрное море – Понт Аксинский – Негостеприимное море.
Мало ли времени прошло с тех пор, только солнечные берега Тавриды стали привлекать греков. Собрались греки в путь, но уже с мирными целями и подарками для горцев.
Местные жители приняли гостей и стали вместе выращивать виноград, сады.
Греческий народ представляют ученики 2-б класса.
( выступление 2-б класса)
Вед 1:Цыгане
- Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство, где бы они ни проживали! У них своеобразные костюмы, своя культура. Они славятся своими песнями, танцами.
Цыгане поют о страсти В чертогах своих привольных. Цыганам не надо власти. Цыгане навек свободны.
(выступление 2-г класса)
Вед2 Караимы Отгадайте загадку:
Два брата в одной комнате
Повзрослели, выросли,
Сгорели и сварились (вода и кофе)
Кофе (къахъве, кейве, къахъвэ, кавэ) с уверенностью можно назвать излюбленным напитком крымских караимов. Как только человек приходил в дом, ему подавали кофе или в чашечках, или в кофейнике йыбрыкъ ( йыбрык, йыбырыкъ) с кусковым сахаром, сладостями на подносе тэпси. Больше узнать об этом народе нам помогут ученики 4-а и 4-б классов.
( выступление 4-а и 4-б)
Вед1: Молдоване Дети "земли роз и винограда" так называли этот народ в древности. Вторым символом этого народа являются аисты и сними связана красивая и древняя легенда. Когда турецкие янычары пытались завоевать крепость Городешты, защитники родины стояли насмерть. Силы были на исходе, провизия и вода кончились, но гордые молдаване сражались до последнего. И вдруг в небе появились белые аисты, их было видимо-невидимо, и каждый нес в клюве виноградную гроздь. Удивленные завоеватели замерли, а воины защитники крепости насытились виноградом и с удвоенной силой продолжили сражение. Крепость отстояли, а белокрылый аист с гроздью винограда в клюве превратился в символ свободы и счастья. Вы наверное уже догадались о каком народе идет речь..... Правильно молдаване. Этот народ представляют ученики 2-а класса.
( выступление 2-а класса)
Вед 2: Нам посчастливилось жить на Крымской земле. Наша школа распахнула двери для детей всех национальностей.
Русский, крымский татарин, беларусс, армянин.Разных народов большая семьяИ этим гордиться должны мы, друзья.
Крымом зовётся общий наш дом -Пусть будет уютно каждому в нёмЛюбые трудности вместе осилимВ нашем единстве - наша сила
Вед1. Будь терпимым ко всему иному
К вере, взглядам, мыслям и одеждам
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда.
Что мы можем жить такие разные,
В этом мире вечного движения
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения.
Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115