Разработка родительского собрания «Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания».


План родительского собрания
Школа: ОСШ имени Муткенова
Дата:
Количество родителей:
Педагог: Сарсенова Маржан Тлекбулатовна
Тема родительского собрания:
«Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания».
Цель: раскрыть значение понятия «Общечеловеческих ценностей ,необходимых в современном обществе».
Задачи: 1.Сформировать общее представление «Общечеловеческих ценностей» у родителей.Сформировать у родителей основы позитивного и успешного опыта в оказании помощи своим детям в вопросах самопознания и самореализации.
2. Раскрыть родителям духовно-нравственную глубину и общечеловеческий ценностный потенциал предмета «Самопознание»; формировать позицию наставничества в вопросах саморазвития личности. важность сотрудничества, доверия и понимания в отношениях родитель-ребенок.
3. Воспитать внимание родителей к умению проявлять любовь к детям
Ресурсы:
Композиция «Хрустальный свет»; презентация «Общечеловеческие ценности».
Видеоролик «Дети видят, дети слушают»;
Притча о снежинках
Памятки для родителей.
Песня «Мы желаем Счастья вам»
Анкеты для родителей.
План .
Анкетирование родителей (первичное).
Позитивный настрой «Свет».
Презентации (слайды)
1.Психолого-педагогические основы программы НДО «Самопознание».
Актуальность программы НДО «Самопознание»
Послание Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана
Принципы программы:
1.Гуманистической направленности
2.Общечеловеческой ценности
3.Социального взаимодействия
4.Национального наследия
5. Природосообразности
Структура сознания человека.
Очищение сознания.
Условия преподование дисциплины «Самопознания»
1 Создание атмосферы любви ,доверие итворческого самораскрытия.
2. Необходимость использования только позитивных и гуманных методов в процессе НДО.
3. Интеграция НДО в целостный педагогический процесс школы
2. Аксиологические основы программы НДО «Самопознание»
Раскрытие содержания пяти общечеловеческих ценностей: ненасилия, любви, истины, внутреннего покоя и праведного поведения.
Классификация системы ценностей Т.И. Петраковой.
Три вида : природные, приобретенные, абсолютные.
Уровни структуры человеческой личности.
Ненасилие - духовный уровень
Любовь - нравственный уровень
Истина - интеллектуальный уровень
Внутренний покой - эмоциональный уровень
Праведное поведение - физический уровень
Характер является главным богатством человека.
Общечеловеческие ценности - грани одной человечности .Праведное поведение – это любовь в действии, любовь пронизывает все ценности:
Любовь в действиях – Праведное поведение
Любовь в чувствах – Покой
Любовь в мыслях, словах – истина
Любовь в понимании – Ненасилие
Видеоролик«Человеческие ценности»
3.Взаимоотношения между родителями и детьми
Видеоролик «Дети видят, дети слушают»;
Беседа
Как часто в семьях звучат услышанные фразы:
Мне плевать, что ты хочешь!
Какой ты бестолковый!
Кто ты такая своё мнение иметь!
Ты хуже всех в классе! и т.д.
Так и хочется крикнуть стоп!
А задумывался ли хоть кто-нибудь из родителей, как влияет на чувства детей такое отношение?
Как вы думаете, может ли ребенок быть счастлив и успешен в ситуации подавления? А если она повторяется изо дня в день?
Ситуация подавления и насилия может вызвать у ребенка агрессию, злобу на родителей и окружающих людей, повлиять на самооценку(низкая) ребенка, из-за низкой самооценки он не будет стремиться к успеху…, скорее будет жить по принципу: «Так сойдет»
Какие чувства испытывает ребенок?
…..боль, обиду, в конце концов, он просто соглашается с тем, что он такой…не способный и занимает такую позицию, а затем эта позиция становится удобной для него…
Давайте вместе подумаем, как воспитывать ребенка, чтобы он чувствовал себя счастливым и успешным?
Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.
Помните! Воспитание успешности - это не однократный порыв, а постоянная поддержка и помощь ребенку. «Если ребёнка лишить ожидания завтрашней радости, если его лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее»…
Как вы думаете, какую позицию должен занять родитель, оказывая помощь ребенку?
Наставника , помощника.
А разве Вам не хочется сделать что-то за него? (главное, чтобы не мешал отстал) хочется иногда, но важно в такой ситуации занять роль направляющего, а не выполняющего…
Развитие самопознания будет возможно лишь тогда, когда ребенок сам открывает для себя знания, приобретает личный опыт, именно на этих составляющих он будет успешным и счастливым, сможет себя реализовать в будущем.
Важно помнить о том, что в этом возрасте у ребят возникает огромная потребность в самоутверждении, ситуация «успеха» очень важна, иначе самоутверждение будет направлено в другую сторону.
Почему важно строить отношения сотрудничества, доверия и понимания?
Послушайте, пожалуйста,
Притча о снежинках.Шёл снег, зимой это дело обычное. Погода была безветренная, и большиепушистые снежинки не спеша кружились в причудливом танце,медленно приближаясь к земле. Две из них, летевшие рядом, затеяли разговор.Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, одна из них весело сказала:- Как хорошо лететь и наслаждаться полётом!- Мы не летим, мы просто падаем, - грустно ответила другая.- Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало.- Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать.- Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно, -сказала первая.- Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, - возразила вторая.Наконец им надоело спорить, они разжали руки и, каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
Уважаемые родители я надеюсь, что мы будем воспитывать наших детей на ситуации «успеха», и что ребята вырастут оптимистами и успешными в жизни, способными самореализоваться.
Решение: основываясь на позитивный и успешный опыт, оказывать помощь своим детям в вопросах самопознания и самореализации, через позицию наставничества сотрудничества, доверия и понимания
Мы все очень любим своих детей. И любим их по-разному. - Что значит любить ребёнка? - Одни считают, что лю6итъ ре6ёнка - это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности...- Другие уверены, что любить ре6енка - это значит холить и нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и моральных. (Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребёнку хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное.)(«Любить ребёнка – это и курица умеет» - говорил А.М.Горький).- Любовь к ребёнку... Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь - творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё не возможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.- Любить ребенка - это значит принимать ребенка безусловно, это значит любить его просто потому, что он есть.- Ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровеньким и счастливым, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда ему это было необходимо. - А сейчас он подрос, и отношение к нему изменилось, бывает так, что трудно поверить, что для родителей он по-прежнему в радость. Чтение ситуации1.У Светы постоянно проблемы с уроками истории. И вот, наконец-то, в один прекрасный день Света получает по истории «5». Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света.– ^ Папа! Папа! Я сегодня по истории «пять» получила!Отец, не отрываясь от газеты, говорит спокойным тоном:– Молодец.– Папа, ты слышал? Я же по истории «пять» получила.– Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди встречай.Света бросается к матери.– Мам! А у меня сегодня «пятерка»!– Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не прибрала? Вечно лодыря гоняешь.^ Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше не рассказывала.2. Игорь, 14 лет. Обычно он вечером приходит домой в 10 часов.Комната. Мать и отец сидят у телевизора.Мать. Что-то Игорька нашего нет. Уже почти десять часов.Отец. Сейчас придет.Мать. Отец, да ты посмотри на часы. Одиннадцать часов! Ну куда он пропал? Надо позвонить Жене.– Алло! Женя? Это мама Игоря. А Игорь не у тебя? Нет? Не знаешь? Ну господи! Куда же он мог деться? Ну что ты сидишь? Делай что-нибудь. Выйди на улицу, посмотри. А может, он попал в плохую компанию? А может, его и в живых нет. Что делать? Куда бежать?^ Мать плачет. Неожиданно стук в дверь. Входит Игорь. Не говоря ни слова, мать ударила его по лицу.Или вот наша любовь.Разыгрывание сценки.Я предлагаю разыграть сценку, в которой возможно кто-то увидит себя или своего ребёнка.Обратите внимание, как меняется смысл и тон произносимых слов. Я прошу выйти одного желающего (из родителей), который сыграет роль ребенка.- Давайте представим, что вы – ребенок.- У тебя опять порваны брюк (юбка)! Ты, что ходить не умеешь?! (Завязываем «ребенку» ноги).- Как ты пишешь в тетради?! У тебя не руки, а – крюки! (Завязываем «ребенку» руки).- Ты почему подслушиваешь разговоры взрослых?! Закрой уши! (Завязываем «ребенку» уши).- Ты как со мной разговариваешь?! Закрой свой рот! (Завязываем «ребенку» рот).- Перестань глазеть по сторонам! (Завязываем «ребенку» глаза).А не кажется ли вам, что эту сцену вы уже где-то видели. Развязываю «ребенку» всё. Давайте спросим у нашего «ребенка», какие чувства он испытывал? О чём думал?А что испытывали вы, которые смотрели на все это со стороны? ^ Благодарю помощника, прошу занять место в классе-Вот в такое состояние мы вгоняем своих детей и при этом говорим, что любим своего ребенка. - - Итак, наши дети как никогда нуждаются в нашей любви. Только в какой любви? - А в последнее время все чаще и чаще слышно, что любить своего ребенка – это говорить ему: «Я тебя люблю»- Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Они питают все существование малыша, а потом и существование повзрослевших юноши и девушки. Родительскую любовь впоследствии они переносят на вновь созданные семьи.- Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, – 12 раз в день! Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность.- Психологами доказано, что потребность в любви – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – условие нормального развития ребёнка. Поэтому я вам, сегодня даю домашнее задание – обнять всех, кто живёт с вами в доме и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Можете что-нибудь сказать каждому, если захочется. - Самое обидное то, что о том, как мы любили своих детей, мы обычно узнаем в старости. - Пусть то, о чем мы сегодня говорили, поможет вам укрепить ваши взаимоотношения в семье.- Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.- Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немного иначе взглянете, друг на друга, и я буду рада, если у кого-то отношения изменятся в лучшую сторону. И еще несколько слов,
рецепт счастья:«Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное   сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!»^ Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ.
Анкетирование родителей (повторное).
Групповое пение
Песня «Мы желаем Счастья вам»
Анализ
Минута тишины. Отзыв

Приглашение на родительское собраниеУважаемая(-ый,-ые) Приглашаю вас принять участие в родительском собрании, которое будет посвящено роли родительской любви в жизни своего ребенка.Надеемся на встречу и активное участие в разговоре.С уважениемНаша встреча состоится left0«Никто не может съесть 10 кг хлеба и гордиться тем, что так хорошо поел.И любовь требует дозировки, требует меры».
Золотые правила воспитания для родителей
 
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.
Памятка для родителей ^ «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА».  
Общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки.  Уважаемые родители, не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слышать.  Воспитание – это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.  Помните: от того, как Вы разбудите вашего ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.  Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.  Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.  Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.  Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.  Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.  Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.  В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.  Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка.  Старайтесь защитить своего ребенка всеми доступными средствами, если он в этом нуждается.