Урок-размышление Генная инженерия: за и против 
                               МОУ «Беломорская средняя общеобразовательная школа №3»   
                                        Урок на тему: «Генная инженерия: за и против»
Учитель: Ложкина Ирина Николаевна
Предмет: биология
Класс: 11
Тип урока: обобщения и систематизации знаний и способов действий
Технология урока: урок-размышления
 Цель урока: развитие у обучающихся личностных, познавательных,  регулятивных умений.
Задачи урока: обобщить и расширить знания по теме «Генетика»;
понимать роль науки в формировании общечеловеческих ценностей;
способствовать формированию общеучебной  мотивации.
Ход урока.
Организационный момент. 
Девизом нашего урока являются слова Вергилия «Дерзающим судьба помогает», а судьбу мы создаем сами. Дерзайте, вот вам моё пожелание.
Актуализация.
Символом уходящего 20 века является не столько ядерная физика и компьютерная технология,  сколько генетика, в частности генная инженерия, которая в последние 25 лет стала самостоятельной наукой. О генной инженерии и пойдет сегодня речь. Тема урока: Генная инженерия: за и против.
Почему генную инженерию считают самостоятельной наукой? Что такое наука?
Ответы ребят обобщаю в виде логической цепочки.
НАУКА----- ПРОБЛЕМА------ ЭКСПЕРИМЕНТ---- ОТКРЫТИЕ ЗАКОНА, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕОРИИ.
Какое значение имеет наука для человечества?
                                                     НАУКА
                                         Новые Знания              ???
Карточка №1 текст Е.П.Велехова – учёного-физика. (смотри приложение)
Выясняем, что науке принадлежит формирование общечеловеческих ценностей, из которых складывается понятие гуманизм.
Основная часть.
Генная инженерия – определение.
Историческая справка. Вехи развития генетики.
1900год. Становление науки генетики;
1909год. Появления понятия ген;
1953год. Модель ДНК;
1972год. Зарождение генной инженерии.
Пол Берг – американский генетик, впервые в пробирке объединил два гена, выделенных из разных организмов. Получил молекулярный гибрид или рекомбинантную ДНК. Рекомбинантную ДНК поместил в бактериальн
·ую клетку – возник первый трансгенный организм, несущий гены бактерии и онкогенного вируса обезьяны.
Как этим открытием воспользовался человек?
Карточка №2 (смотри приложение)
Обсуждение. Совершен прорыв в медицине, получены лекарственные препараты нового поколения. Спасены миллионы жизней.
В 90-е годы 20 века газеты то и дело пестрели сенсационными заголовками. «Мутанты в наших тарелках», «Клонирование человека – новая атомная бомба или спасение человечества».
Карточка №3 (смотри приложение)
Вам выданы материалы, изучите текст. Выделите проблему. Какова ваша позиция по этому вопросу?
Афиширование.
                                            «ЗА»
Учёные дали миру новый инструмент для изменения реальности, открыли широкие перспективы развития биотехнологий и лечения различных заболеваний.
                                            «Против»
Попав в руки алчущего власти фанатика, генная инженерия может стать грозным орудием против человечества.
     5.  Итог урока.
Учитель. Но так было всегда: водородная бомба, компьютерные вирусы, конверты со спорами сибирской язвы, радиоактивные отходы. Умело распорядиться знанием – это искусство. Работа учёного должна в конечном счёте приводить к изменению мира в интересах человека. Соединение мощи знания с принципами научного гуманизма и есть основа подлинного прогресса.
Рефлексия.
 Высказывают своё мнение об уроке. Оценивают свою и работу одноклассников.
Домашнее задание. 
Найдите достижения генной инженерии для человечества, о которых мы не говорили на уроке.
Выскажите свою позицию по теме урока. Аргументируйте свой ответ.
15