Классный час на тему День смеха 3 класс


Классный час «День смеха»
Гилина Людмила Васильевна
учитель начальных классов
Добрый, веселый смех - это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно - даже в наше время - пока еще совершенно бесплатно.. Сейчас мы с вами будем играть в необычные веселые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.
Продолжите вереницу слов-синонимов, к слову СМЕХ! И наш первый приз получит тот, чье слово окажется последним.
(Проводится конкурс-аукцион синонимов к слову СМЕЯТЬСЯ. Возможные слова: хихикать, ухмыляться, гоготать, ржать, заливаться, покатываться и т.д. Последнему участнику конкурса вручается приз.)Ведущий.
А сейчас, ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать:
" Это я, это я,Это все мои друзья!"
Но слушайте внимательно и сообразите сами, в каких случаях нужно только хлопать. Договорились? Внимание! Начинаю!
(Проводится игра на внимание.)
Кто ватагою веселойКаждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в классС опозданием на час?
Кто мороза не боится,На коньках летит, как птица?
Кто из вас хранит в порядкеКнижки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урокВыполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух,На уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, такой хороший,Загорать ходил в калошах?
Кто из вас своим трудомУкрашает класс и дом?
Кто, хочу у вас узнать,Любит петь и танцевать?
Отвечать хором вы хорошо умеете. А смешить вы умеете?(ответы детей). Вот мы сейчас и проверим. Я прочитаю стихотворение, а вы должны изобразить то, о чем в нем говорится.
Приглашаются 5, 6 человек
"ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ".Мы веселые мартышки.Мы играем громко слишком:Мы в ладоши хлопаем,Мы ногами топаем.Надуваем щечки,Скачем на носочках,И друг другу дажеЯзычки покажем!Дружно прыгнем к потолку,Пальчик поднесем к виску.Оттопырим ушки,Хвостик - на макушке.Шире рот откроем,Гримасы все состроим.Как скажу я цифру "три",Все с гримасами - замри!Раз, два, три!
(Побеждает и получает приз тот, кто состроит самую смешную гримасу.)
Ведущий.
А теперь объявляется конкурс "Матрешки".
(В конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежат сарафан и косынка. Нужно добежать до своего стула, надеть сарафан, повязать косынку: кто быстрее справится с заданием. Можно повторить несколько раз по желанию детей.)Ведущий.
Настало время немного поиграть. Я предлагаю вам игру "Музыкальная карусель".
(Детские горшки (по числу игроков) ставятся в круг. Когда звучит музыка, дети идут вокруг них, в это время один из горшков убирается. Музыка прекращается - игроки должны тут же попытаться занять горшки. Игрок, которому не хватило места, выбывает из игры. Убирается еще один горшок. Игра повторяется, пока не останется один участник. Самый ловкий награждается призом.)Ведущий.
Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?
(Предлагают желающим снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "курица". Побеждает тот. У кого это выйдет лучше.)Ведущий.
Пишем мы неплохо. А хотите порисовать? Объявляется конкурс "Художники".Есть желающие попробовать свои силы?
(Выходят двое желающих почувствовать себя художниками. Но рисовать они будут не обычно, а с закрытыми глазами и только то, что им будет говорить ведущий. Ведущий предлагает им нарисовать СЛОНА в такой последовательности: ухо, пара ног, хобот, хвост, другая пара ног, голова, туловище, хобот, глаз. Получаются очень смешные рисунки.)Задание усложняется.
Прыгающий художник. Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.
Ведущий.
Накануне нашего праздника вы получили задание: придумать рекламу на заданную тему
Ведущий.
Следующий номер нашей программы: сказочное представление. А артистами я предлагаю стать вам.
Мне нужны общительные, коммуникабельные активные ребята. 3 девочки и 4 мальчика.
Вы сейчас будете актерами, будем ставить сказку «Иван да Марья»
Сначала репетиция.
Наступил летний прекрасный вечер. Светит на небе золотая луна, (девочка встает на стул 3 фигура),
стройная молодая березка,
могучий, раскидистый дуб,
где то в деревне лаяла собака, и выла на луну,
в замке на горе сидела царевна о ком то мечтала и плакала, плакала и мечтала,
Надменный, гордый взгляд ты суперзвезда голливуда – конь, он стоял в конюшне, топал ногами и и жалобно ржал.
Как звали царевича в сказках? Вышел Иван в чистое поле, ничего не видно, ничего не слышно.
Это была репетиция, а теперь
Дубль 1
Наступил летний прекрасный вечер. Взошла на небе золотая луна. Подул ветер, закачались кроны деревьев, где то в деревне лаяла собака и выла на луну. В замке на горе сидела царевна, и о ком то мечтала, плакала и мечтала. Вот она встала, потянулась . И вышел тогда Иван Дурак в чисто поле, никого не видно, ничего не слышно свистнул он коня своего соседа, вскочил он на коня и поскакал. И прискакали они к Марье царевне, и посадил он Марью царевну на коня, и взял царевич Иван под узцы своего коня и поехали они в тридевятое царство, в тридесятое государство.. И жили они долго и счастливо.
«Юмористическая викторина»
Учитель:
Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)
Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами? (Дж. Родари «Чипполлино»)
Кто из сказочных героев любит поговорку «Одна голова хорошо, а две (3, 6, 12) лучше»? (змей горыныч)
Кто из героев французской сказки любил обувь осеннее – зимнего сезона? (кот в сапогах)
Кто из сказочных героев русской народной сказки однажды принес хозяевам изделие из драгоценного металла? (курочка ряба)
Какая русская народная сказка прославляет лентяев? (по щучьему веленью)
Исполняется сценка «Как Кирилл заговорил».
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
– Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
– Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку!
– Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
– Му-у!
– Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
– Бе-е!
– Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
– Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
– Все! – сказал учитель. – Два!
– Ой, за что? – вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.
И в заключении нашего праздника предлагаю посмотреть небольшой сюжет
Презентация о празднике «День смеха»
Ведущий.
Окончился праздник, настал расставания час,Шутили, играли и нас согревалиУлыбки и блеск ваших глаз.Запомните этот веселый День Смеха,И мы не забудем про вас.