Утренник Женский день 8 марта. 
Женский день 8 марта
Цели:
формировать любовь к матери, семье, показать связь поколений, пробудить познавательный интерес к истории праздника, к празднованию его в других странах;
воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
Задачи:
Воспитывать любовь, заботу, внимание и уважение к близким и родным людям, эмоционально-ценностное отношение к деятельности.
развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Предварительная подготовка:
 Подборка музыкального сопровождения праздника, призы для награждения активных участников.
Оборудование:
Праздничное оформление класса; кукла,  блюдца и кружечки (для мини-сценки «Три мамы»), несколько видов крупы для игры, два цветка, компьютер.
Ход праздника:
Ведущий: 
Что же за праздник готовится тут? 
Может почётные гости придут?
 Может, придут генералы?
Дети:   Нет!
Ведущий:
 Может, придут адмиралы?
Дети:  Нет!
Ведущий: 
Может, герой, облетевший весь свет?
Дети:  Нет! Нет! Нет!
Ученик 1. 
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите: вот они, гости!
Почётные, важные самые!
Все дети: 
Здравствуйте, бабушки, тёти и мамы!
Ведущий:
Сегодня радостный и торжественный день – праздник всех женщин. Сегодня солнце светит ласковей и ярче, люди улыбаются чаще, а вы, женщины, такие красивые, очаровательные и милые!
Сегодня ребята готовы порадовать вас своими выступлениями.
Ученик 2: 
В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день -
 Восьмое марта
Отмечает вся страна.
Ученик 3:
8 марта- день торжественный,
День радости и красоты.
На всей Земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
Ученик 4:
Звенят ручьи весенние
И подпевают нам, 
Кричат грачи проворные,
Рассевшись по ветвям.
Все ярче светит солнышко
В честь наших добрых мам.
Ученик 5: 
Мамы всех народов мира
Мира прочного хотят.
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят.
Ученик 6: 
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными.
Будем вас достойны мы!
Сценка «Три мамы»
Ведущий
Танюша с прогулки под вечер пришла
 И куклу спросила:
Танюша
Как, дочка, дела?
 Опять ты залезла под стол, непоседа?
 Опять просидела весь день без обеда?
 С этими дочками прямо беда!
 Скоро ты будешь, как спичка, худа.
 Иди-ка обедать, вертушка.
(Берет куклу, сажает за стол.)
Ведущий
Танюшина мама с работы пришла
 И Таню спросила:
Мама
Как, дочка, дела?
 Опять заигралась, наверно, в саду?
 Опять ухитрилась забыть про еду?
 "Обедать!" – кричала бабуля сто раз,
 А ты отвечала: "сейчас" да "сейчас"!
 С этими дочками просто беда!
 Скоро ты будешь, как спичка, худа.
 Иди-ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол.)
Ведущий
Тут бабушка, мамина мама, пришла 
 И маму спросила:
Бабушка
Как, дочка, дела?
 Наверно, в больнице за целые сутки
 Опять для еды не нашлось ни минутки?
 А вечером съела сухой бутерброд?
 Нельзя же сидеть целый день без обеда!
 Уж доктором стала, а все непоседа.
 С этими дочками просто беда!
 Скоро ты будешь, как спичка, худа.
 Иди-ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол.)
Ведущий
Три мамы в столовой сидят,
 Три мамы на дочек глядят.
 Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами!
Ученик 7: 
От чистого сердца
 Простыми словами.
 Давайте, друзья,
 Потолкуем о маме.
 Ученик 8: 
Мы любим её
 Как надежного друга.
 За то, что у нас 
 С нею все сообща.
Ученик 9: 
 
За то, что когда
 Нам приходится туго
 Мы можем всплакнуть
 У родного плеча.
Ученик 10: 
 Мы любим ее 
 И за то, что порою
 Становятся строже
 В морщинках глаза.
 Ученик 11: 
Но стоит с повинной
 Прийти головою –
 Исчезнут морщинки,
 Умчится гроза.
 Ученик 12: 
За то, что всегда
 Без утайки и прямо
 Мы можем открыть
 Ей сердце свое.
 Ученик 13: 
И просто за то, что
 Она наша мама. 
 Мы крепко и нежно 
 Любим её.
Исполнение песни «Песня о мамонтенке»
Ведущий:
Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Я думаю, что у вас найдется много теплых и ласковых слов для мам, бабушек.
ИГРА. Нежные слова
Дети становятся в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передаёт мячик тому, кто стоит рядом. Тот также говорит нежное слово и передаёт мячик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают 2—3 ребёнка, которые остались.
Ведущий:
Но в день 8 марта мы поздравляем не только наших мам, но и бабушек. И говорим им большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, за любовь, которую они дарят своим внучатам.
Ученик 14: 
Бабушка наша
 Очень добра.
 Бабушка наша
 Стала стара.
 Много морщинок
 У бабушки нашей –
 С ними она
 Ещё лучше и краше.
 
Ученик 15: 
Если любимая
 Кукла больна,
 Вылечит куклу
 Сразу она.
Ученик 16: 
 Если на лбу
 Появляется шишка,
 Пуговки нет,
 Изорвётся пальтишко
 Или другая
 Какая беда –
 Бабушка нам
 Помогает всегда.
Ученик 17: 
 Бабушка тёплые Варежки свяжет,
 Бабушка вечером
 Сказку расскажет.
 Слушать её
 Мы готовы часами!
 Что позабудет,
 Подскажем ей сами.
Ученица 18:
«Про бабушку» 
Елена ДюкВот, если я бабушкой буду,
 Клянусь, никогда не забуду,
 Что внучке, а может быть, внуку
 Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
 Насыплю я в левую руку,
 И просто насыплю на блюдо,
 Горой разноцветной, конфет!
 Вот, если я бабушкой буду,
 Клянусь, никогда не забуду,
 Что внучку, а может быть, внука
 Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
 Отправлю к веселому другу
 И дам посмотреть телевизор,
 Подольше пущу погулять.
 Но бабушка, явно, забыла,
 Что в детстве конфеты любила.
 И, видно, одни лишь пятерки
 Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
 И ей не шептала на ушко,
 Что двоечник дедушка Коля
 Заждался ее у окна.
(Инсценировка стихотворения  Л.Квитко (Сережа хозяйничает»)Мама уходит, спешит в магазин.
- «Сережа, ты остаешься один».
Мама сказала:
- «Ты мне услужи:
Вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок»
Сестренка, тарелки, петух и дрова…
У Сережи только одна голова!
Схватил он сестренку и запер в сарай.
Сказал он сестренке: «Ты здесь поиграй!»
Дрова он усердно помыл кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать.
Ему не хотелось ложиться в кровать.
Игра «Золушка»
Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне.
Задача игроков — с завязанными глазами на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: гречка, рис, манка, пшено, овсянка и т. п.
Частушки:
Дорогие наши гости
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 марта
И привет большой вам шлем.
Говорит лентяйке мать:
 «Убери свою кровать!»
 А лентяйка: «Маменька,
 Я же еще меленька».
Целый день 8 марта
 Лена пол мела с азартом,
 А девятого числа
 Веник в руки не взяла.
Закопченную кастрюлю
 Юля чистила песком.
 Три часа под душем Юлю
 Мыла бабушка потом.
Утром маме наша Мила
 Две конфетки подарила.
 Подарить едва успела,
 Тут же их сама и съела.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
В женский день 8 Марта
 Папа сам варил обед,
 И, скажу вам по секрету,
 Натворил немало бед.
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет!
Мы вам спели, как сумели
Мы ведь только дети.
Только знаем, наши мамы-
Лучшие на свете!
Сделать на свете многое сможем,
В глубинах морских и космических тоже.
К тундре придем и к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим!
Дел и дорог будет в жизни немало…
Спросим себя: ну а где же начало?
Вот он, ответ нам, правильный самый:
(хором)
Все, чем живем, начинается с МАМЫ!