Утренник к Дню птиц для 1-4 классов
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37»
Утренник, посвященный
Дню птиц
Учитель: Солотова Л.М.
учитель высшей
квалификационной
категории
Оренбург, 2017 г.
001
Перед началом утренника звучит песня «Кто такие птицы?»
Презентация ко Дню птиц.
002
Звучит песня
Выбегают два зайчика с противоположных сторон и звенят в колокольчик.
1 – ый заяц:
Ты, ты, ты чего звонишь?
2 – ой заяц:
А ты, ты, ты чего звонишь?
1 – ый заяц:
Мне поручили важное задание.
Сообщить всем лесным жителям
О празднике, который называется
«День птиц».
2 – ой заяц:
Нет, ты ошибаешься!
Это мне поручили объявить начало праздника, который называется
День птиц.
1 – ый заяц:
Я тебе сейчас как дам! Я здесь главный!
2 – ой заяц:
Нет, это я тебе сейчас как дам! Я здесь главный!
Учитель:
Постойте, зайчата! Не ссорьтесь!
Давайте у ребят спросим, как вам поступить. Ведь праздник давно пора начать!
(Дети предлагают зайчатам объявить вместе начало праздника)
Зайчата вместе:
Начинаем! Начинаем!
Праздник – «День птиц»!
(Зайчата убегают)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днём птиц. Все ребята готовились к этому празднику тщательно: делали скворечники, кормушки, подготовили рисунки.
1. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
2. Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее вечер,
Значит, к нам пришла весна!
3. Птичий день, птичий день,
На планете птичий день!
Это главный птичий праздник.
Сообщаем это всем!
4. Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет
Везде: и там и тут.
5. Теплу и солнцу рады
Березка и сосна
Домой вернулись птицы
Домой пришла весна.
6. Самой раннею весной
Запоет певец лесной
Это зяблик распевает,
Про любимый край родной.
7. Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
8. На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая.
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
003 Выход весны
(Звучит музыка, входит Девочка в костюме весны)
Весна:
Я пришла к Вам с радостью!
С великой милостью!
Ведущий: Весна красна, что нам принесла?
Весна:
Ручейки да дождики,
Подснежники в полях,
Теплые деньки да светлые!
Пение птиц, да лето жаркое!
Исполняется песня «Вместе весело шагать» 4 класс
Ведущий:
Как мы узнаем о приходе Весны?
Дети называют приметы.
С приходом весны возвращаются к нам наши друзья перелётные птицы.
Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни.
Характерное свойство подавляющего большинства птиц способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.
Перо чудо искусства природы.
004
(Звучит песня Красной Шапочки. Девочка в костюме красной шапочки и танцует).
Красная Шапочка:
Здравствуйте, ребята!
Вы узнали меня, друзья?
Я спешила к вам сюда.
Принесла загадки.
Посмотрите на экран,
Готовьте вы отгадки!
005
(Презентация «Загадки о птицах
Красная Шапочка:
Молодцы, ребята!
Правильно отгадали всех птиц.
006 Исполняется песня «Воробьиная песня» 2 класс
Учитель:
Первые гонцы Весны конечно птицы!
Сними нужно подружиться!
-Какую пользу приносят птицы?
-Каких птиц вы видели у нас на участке?
-Как мы с вами стараемся заботиться о птицах?
Вот и мы с вами сейчас послушаем свист птиц.
007
(Звучат голоса птиц)
Ведущий:
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
«Щиплет за пятки, беги без оглядки»
Дети: Это гусь.
008
(Танец «Два веселых гуся»)
Скворец:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаёте?
А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня .. (скворец)!
Верно! Вы угадали.
Я очень полезная птица,
С которой надо сдружиться.
Из года в год, из века в век
Живу там, где живет человек.
Грач: Меня вы не забыли?
Лишь весна, я чёрный грач
Проверяю, словно врач,
Не болеют ли поля?
Завелась в земле ли тля?
С червячками в борозде
Я найду её везде.
Учитель:
С юга ласточки явились,
Прилетели к нам с весной,
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.
Слышен писк и щебет птичий.
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей -
Малышам нужна еда.
009
(Звучит[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
1.Не прошла зима, снег еще лежит,
Но уже домой ласточка спешит.
На ее пути горы и моря.
Ты лети, лети ласточка моя!
2.Нет, порою сил, труден перелет,
Только как весна без нее придет?
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя
3.Будь ее гнездо трижды золотым,
Тот далёкий край не назвать родным.
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя!
4.Не прошла зима, и земля бела,
Но уже вдали машут два крыла.
На её пути горы и моря.
Ты лети, лети, ласточка моя!
Ведущий:
- К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться.
А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
- Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
- Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
- Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.
- А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
- Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
- Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
- Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок.
-Пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов.
- Кроме того, многие птицы овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.
- Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.
Выступает танцевальная группа «Кристалл».
Страничка «А знаете ли вы?»
1.Когда птица поёт громче в полёте или сидя на ветке?(в полёте)
2. Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых предвещает скорый приход весны?(серая ворона)
3. Какая птица может отвёртывать гайки клювом?(какаду)
4. Какая птица прилетает в наши края первая?(грач)
5. Почему в ясный день стрижи и ласточки летают высоко, а перед дождем над землей?(понижается атмосферное давление и насекомые летают ближе к земле)
6. Какие птицы летают быстрее других?(стриж, 144 км/ч)
7. Какая птица самая большая? (африканский страус).
8. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
9. У каких птиц самки сильнее и больше самцов? (у хищных).
10. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
11. Какая птица выше всех летает? (орел).
Раздается шум, гам. Появляются две сороки.
- Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем- всем!
1 сорока
Я веселая сорока.
Я сорока - белобока.
Я летала по лесам,
Побывала тут и там.
2 сорока
Мы веселые подружки,
Мы сороки - стрекотушки!
Пропоем для вас частушки
Очень замечательно!
А частушки не простые,
Небылицы - золотые.
Слушайте внимательно,
Хлопайте старательно!
1 сорока:
К нам ворона прилетела
И на веточку присела.
В синих бусах и косынке -
Хороша, как на картинке!
2 сорока:
На березе сидит дятел
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь
Слушает, вздыхает!
1 сорока:
Под забором две кукушки
Жарили варенье
А скворцы варенье съели
Просто объеденье!
2 сорока:
Филин плохо видит днем,
Потому он с фонарем.
Он однажды простудился-
Теплый шарфик пригодился.
Сороки вместе:
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят.
Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите, как бывает.
Выходят скворец и воробей.
Учитель:
Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец:
Убирайся вон, задира!
Должен жить здесь я – Скворец!
Воробей:
- Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
И не тронусь! Хоть убей!
Так решил я – Воробей!
Скворец:
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай, мой клюв остер
А не то(подбрасывает незаметно перышки)
Учитель: Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал!
Видеть вас обоих рад.
Охраняйте вместе сад.
Учитель:
Только Миша слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился. (Уходят.)
0010 Исполняется песня «воробышек» 2 класс.
Учитель:
А теперь, давайте немного поиграем.
Условия игры: называю птиц, когда называю не птицу, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(хлопают в ладоши)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи
(хлопают в ладоши)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы...
(хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы.
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гали и стрижи
Комары, кукушки.
(хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!
Учитель: Давайте узнаем, зачем нам нужны птицы.
1-й ребенок: На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
2-й ребенок: Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки –
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
3-й ребенок: И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ведущий:
- Ребята приготовили для птиц в подарок домики.
Ребенок:
Мы дом – скворечник делали с любовью!
Пусть побыстрее прилетят жильцы!
Пусть доброе гостеприимство
В краю знакомом встретит вас скворцы.
Дом скорее заселяйте
Нам в хозяйстве помогайте.
- А сейчас жюри объявит результаты конкурса.
Жюри:
1.
2.
3.
Учитель: Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С.Степановой “Не пугайте резвых птичек!”
1. Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают,
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Пусть певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
2. И в работе очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истребляя на растеньях
Червяков и вредных мошек,
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают,
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают!
3. Пусть живут в лесах, в садах
И поют нам птицы.
Ведь они для нас друзья
Соловьи, грачи, синицы.
4. К тому же и пользу приносят они
Едят они гусениц разных.
Спасают они и леса, и сады
От маленьких гусениц страшных.
И надо, поэтому, птиц нам беречь,
Зимой подкормить, а весною привлечь.
Ученик:
Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте люди. Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей не земля!
Ученик:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
Ученик:
Есть одна планета – сад.
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелетных.
Береги свою планету-
Ведь другой такой на свете нету!
Учитель:
Ребята дают обещание беречь свою планету!
Быть настоящими защитниками природы.
Учитель: Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч!
0011
Звучит песня «Мы хотим, чтоб птицы пели».
13PAGE 14715
13PAGE 14415
15