Календарно-тематическоепланирование по геометрии, 9 класс
Тематическое планирование
уроков
предмет : Геометрия
Классы:
Учитель:_
Количество часов:
всего___66____час.; в неделю____2__________час.
Плановых контрольных уроков _____5__
Планирование составлено на основе __
Программы общеобразовательных учреждений_(составитель Бурмистрова Т.А.)_________ Просвещение, Москва , 2011 год_______________________________
Учебник_____ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина
__________«Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений__________._____________________________Просвещение_____Москва,_2004_
Дополнительная литература
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии.
А.П. Ершова, В.В. Голобородько.
Тесты по алгебре и геометрии. П.И. Алтынов.
Тесты для систематизации знаний. А.А. Иванов, А.П. Иванов.
Новые контрольные и проверочные работы по геометрии.
Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский.
Решение задач по готовым чертежам. Г.И. Кукарцева
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректировано на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 66 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ урок закрепления изученного материала.
УПЗУ урок применения знаний и умений.
УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО фронтальный опрос.
ИРД индивидуальная работа у доски.
ИРК индивидуальная работа по карточкам.
СР самостоятельная работа.
ПР проверочная работа.
МД математический диктант.
Календарно-тематическое планирование
№
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Форма
урока
Элементы содержания образования
Форма
кон-троля
Дата проведения урока
план
факт
1 четверть
Вводное повторение
2
1
Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).
1
КУ
многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника
ФО [1],
ИРД
1 неделя сентября
2
Треугольники
1
КУ
Теорема Пифагора, решение прямоугольных треугольников, подобие треугольников, площадь.
ФО [1],
ИРД
1неделя сентября
I
Векторы
9
3-4
Понятие вектора.
2
КУ УЗИМ
определение вектора, виды векторов, длина вектора
ФО [1], стр.213?1-6
ИРД
2неделя сентября
5-7
Сложение и вычитание векторов.
3
КУ УОНМ УПЗУ
вектор, операции сложения и вычитания векторов
ФО [1], стр.213?7-13
ИРД
3,4 неделя сентября
8
Умножение вектора на число.
1
УОНМ
вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции
ФО [1], стр.213?14-20
ИРД
4 неделя сентября
9-11
Решение задач.
3
КУ УПЗУ
УЗИМ
правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов
ФО [1],
ИРД
1неделя октября
II
Метод координат
11
12-13
Координаты вектора.
2
КУ
УОНМ
координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора
ФО [1], стр.249 ?1-8
ИРД
СР[2], С-1
2 неделя октября
14
Решение задач.
1
КУ
координаты вектора, координаты результатов операций над векторами
ФО [1],
ИРД
3неделя октября
№
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Форма урока
Элементы содержания образования
Форма
кон-троля
Дата проведения урока
план
факт
15
Контрольная работа №1.
1
[3], КР-1
3неделя октября
16-17
Простейшие задачи в координатах.
2
КУ УПЗУ
радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками.
ФО [1], стр.249 ? 9-13
ИРД
ИРК
СР[2], С-2
4неделя октября
18
Уравнение окружности.
1
УЗИМ
уравнение окружности
ФО [1], стр.249 ? 16,17
ИРД
4неделя октября
2 четверть.
2 четверть.
19
Уравнение прямой.
1
УОНМ
уравнение прямой
ФО [1], стр.249 ? 18-21
ИРД
СР[2], С-3
2 неделя ноября
20-21
Решение задач.
2
КУ УПЗУ
уравнение окружности и прямой
ФО
ИРД
ИРК
2,3неделя ноября
22
Контрольная работа №2.
1
[3], КР-2
3неделя ноября
III
Соотношение между сторонами и углами треугольника
12
23-25
Синус, косинус, тангенс угла.
3
КУ
УОНМ УЗИМ
единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения
ФО [1], стр.271 ? 1-6
ИРД
СР[2], С-4
4неделя ноября, 1 неделя декабря
26
Площадь треугольника.
1
УОНМ
теорема о площади треугольника, формула площади
ФО [1], стр.271 ? 7
ИРД
1 неделя декабря
27
Теорема синусов.
1
УОСЗ
теорема синусов
ФО [1], стр.271 ? 8
ИРД
2неделя декабря
№
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Форма
урока
Элементы содержания образования
Форма
кон-троля
Дата проведения урока
план
факт
28
Теорема косинусов.
1
КУ
теорема косинусов
ФО [1], стр.271 ? 9
ИРД
СР[2], С-5
3неделя декабря
29-32
Решение треугольников.
5
КУ УЗИМ
УОНМ УПЗУ
теорема синусов, теорема косинусов
ФО [1], стр.217 ? 10
ИРД
ИРК
СР[2], С-6
3,4 неделя декабря
33
Контрольная работа №3.
1
[3], КР-3
4неделя декабря
3 четверть.
IV
Длина окружности и площадь круга
12
34-35
Правильные многоугольники.
2
КУ
УОСЗ
правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность
ФО [1], стр.290? 1-4
ИРД
ИРК
2неделя января
36-41
Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.
6
КУ УПЗУ УОНМ
УЗИМ УПКЗУ
площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей
ФО [1], стр.290?5-7
ИРД
СР[2], С-7
3,4неделя января, 1 неделя февраля
42-44
Длина окружности и площадь круга.
3
КУ УПЗУ УОСЗ
длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора
ФО [1], стр.290? 8-12
ИРД
СР[2], С-8
2,3 неделя февраля
45
Контрольная работа №4.
1
[3], КР-4
3неделя февраля
V
Движения
12
46
Понятие движения.
1
УОНМ
отображение плоскости на себя
ФО [1],
стр.303?1
ИРД
4неделя февраля
47-48
Симметрия.
2
КУ УПЗУ
осевая и центральная симметрия
ФО [1], стр.303 ?2-13
СР[2], С-9
1неделя марта
49-51
Параллельный перенос.
3
КУ УПЗУ УОНМ
УОСЗ
параллельный перенос
ФО [1], стр.303 ?14,15
ИРД
2,3 неделя марта
4 четверть.
№
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Форма
урока
Элементы содержания образования
Форма
кон-троля
Дата проведения урока
план
факт
52-55
Поворот.
4
КУ УОСЗ
УПКЗУ
УЗИМ
поворот
ФО [1], стр.303?16,17
ИРД
СР[2], С-10
1,2 неделя апреля
56
Контрольная работа №5.
1
[3], КР-5
3неделя апреля
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса
10
57-58
Об аксиомах планиметрии.
2
КУ
УПКЗУ
аксиомы планиметрии
ФО [1],
ИРД
3,4неделя апреля
59-61
Решение задач в координатах.
3
КУ УОСЗ
координаты вектора, метод координат
ФО [1],
ИРД
ИРК
4 неделя апреля,1 неделя мая
62-64
Теоремы синусов и косинусов.
3
КУ УПЗУ
теорема синусов, теорема косинусов
ФО [1],
ИРД
1,2неделя мая
65
Итоговая контрольная работа.
1
3 неделя мая
66
Анализ контрольной работы
1
3неделя мая
13PAGE 15