Презентация по русскому языку на тему Причастие (7класс)
Тема урока: ПРИЧАСТИЕ
II. Проверка домашнего задания1.Глагол- это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? 2.Глагол имеет два вида : совершенный и несовершенный 3. Глагол изменяется по падежам и числам. 4. Глагол имеет временную форму: настоящее, прошедшее и будущее. 5. Прошедшее время глагола изменяется по родам. 6. Спряжение – это изменение по падежам и числам. 7. Глагол выполняет синтаксическую роль сказуемого. 8.Сказуемое- это второстепенный член предложения.
1 2 3 4 5 6 7 8 ДА ДА НЕТ ДА ДА НЕТ ДА НЕТ Ключ к игре:
МИНИ-ТЕСТ1.Что изучает морфология?А) Словарный состав языкаВ) Звуки и буквыС) Части речиD) Строение слов2. Что такое глагол?А) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос Что делать? Что сделать?В) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос что делая? Что делав?С) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? Что сделать?D) часть речи, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопрос что делая? Что сделав?3. Что называется спряжением?А) изменение глагола по родамВ) изменение глагола по времениС) изменение глагола по лицам и родамD) изменение глагола по лицам и числам.4.Что обозначает прилагательное?А) признак действияВ) признак предметаС) действие предметаD) добавочное действие.5. Определите строку с краткими прилагательными:А) отрежь, беречь, спрячь.В) училищ, пастбищ, сокровищ.С) роскошь, тишь, дрожь.D) сыпуч, горюч, рыж.6. Укажите прилагательное, которое не имеет краткой формы.А) умелыйВ) речнойС) громкийD) вредный.
V.Объяснение нового материала: « Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу…» М.В. Ломоносов .
-А что такое «Причастие», сейчас узнаете из видеоурока . Послушайте внимательно!
VI . Закрепление темы Работа с учебником - Чтение 94-95 стр. Дополнительный вопрос:- Может ли причастие стоять в будущем времени? Почему? Вывод очевиден: не может. Будущего времени у причастия нет: признака по действию в будущем не существует.
2. (Работа парами: 1 ряд)1.Упражнение 3, стр.97. Образуйте от данных глаголов действительные причастия настоящего времени. Для справок обращайтесь к таблице. Определите вид глагола.Выполняют, подгоняют, стачивать, вырезать, ломать, … (Работа парами: 2 ряд)2. Упражнение 4, стр. 97. Образуйте от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени. Для справок обращайтесь к таблице. Определите вид глагола.Основать, сочетать, отделываться, придать, следовать,…(Работа парами: 3 ряд)3. Упражнение 5, стр. 100. От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени.Увлекающий ( кого?)…, придающий (чему?)…, оставшиеся (что?)… .
VII.Домашнее задание:1. Повторить .§302.Упражнение 5; 6, стр. 97-100
VIII. Итог урока. -Таким образом, мы сегодня узнали о причастии Глагол Прилага- тельное Причас- тие связано с действием, связано с предметом, имеет времен- отвечает на вопрос ную форму ,вид, какой? Имеет полную и в краткой форме краткую форму; бывает сказуемым; в полной форме бывает согласованным определением
- На этом наш урок закончен. -Спасибо за внимание!