Актуальные вопросы школьной психологической службы


Актуальные вопросы школьной психологической службыПодготовила педагог-психолог МБОУ СОШ № 55 Юргапова Е.В.



















r
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"Школа - это уникальный опыт в судьбе каждого человека. Именно школа дает тот старт, который зачастую оказывается решающим в жизни. Берегите школу!


Ключевые направления развития общего образованияОбновление образовательныхстандартовСистема поддержки талантливыхдетейРазвитие учительского потенциалаЗдоровье школьниковСовременная школьная инфраструктура
«Что, значит уметь учиться?» Основу развития личности ребенка составляет умение учиться – познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими. «Как научить учиться?»


Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков.Актуальная практическая задача школы

Психологическая служба Психологическая служба - это органическая часть системы образования, в центре заботы которой находятся личностные ( душевные ) интересы и индивидуальная неповторимость всех субъектов образования: учеников, преподавателей, администрации, родителей.

Психолог в школеЗачем нужен психолог в школе? Какие цели и задачи профессиональной деятельности он перед собой ставит? Отвечая на этот вопрос, теория школьной психологической практики позволит определить место психолога в целостной учебно-воспитательной системе, задать цели и ценности его профессиональной деятельности, позицию по отношению к школьникам, их родителям и педагогам.





















Должностные обязанности педагога-психологаОсуществляет психологическое изучение детей для обеспечения психопрофилактической, коррекционно-развивающей работы с ними, а также консультативной работы с детьми, родителями, учителями.Способствует созданию оптимальных условий для психологического развития детей и подростков с учётом их особой уязвимости, обусловленной особенностями физиологического и психического развития.Проводит дифференцированную диагностику учащихся, имеющих отклонения в поведении и неуспевающих учащихся, и оказывает помощь учителям и родителям в понимании их психофизиологических особенностей.Осуществляет психокоррекционную и развивающую работу, ориентированную на познавательные процессы, эмоционально-волевую и мотивационную сферы личности.Изучает интересы, способности и склонности детей и подростков, оказывает помощь в профессиональном и личностном самоопределении.Совместно с руководством школы намечает необходимые меры по повышению психолого-педагогической культуры учителей.Консультирует администрацию и педагогов по вопросам, связанным с особенностями учебно-воспитательной работы, родителей – по вопросам воспитания и обучения детей и подростков.



Основные направления деятельности педагога-психологаПедагог-психологПсихологическоепросвещениеПсихокоррекцияКонсультативнаядеятельностьПсихологическаяпрофилактикаПсихологическая диагностика Школьная психологическая службаСовременное состояние школьной психологической службы очень трудно охарактеризовать однозначно. С одной стороны, она, безусловно, существует, развивается, захватывает все большее число регионов и конкретных образовательных учреждений. Над школьным психологом выросла и продолжает разрастаться контролирующая, опекающая, методически обеспечивающая его деятельность административно-управленческая «шапка».



















r
Наиболее интересной и продуктивной нам представляется идея психолого-педагогического сопровождения школьников в процессе школьного обучения. Сама по себе она не нова. Рядом известных отечественных авторов, в частности И. В. Дубровиной, Е. И. Роговым, используется близкое по смыслу слово -«содействие».Психолого-педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождениеПсихолого-педагогическое сопровождение – совместная деятельность специалистов образования, направленная на создание системы педагогических, социально-психологических условий, способствующих успешному обучению, социализации и развитию каждого ребёнка в конкретной школьной среде.

Сопровождение ребенкаСопровождение ребенка по его школьному пути - это движение вместе с ним, рядом, а иногда - чуть впереди, если надо объяснить возможные пути. Взрослый внимательно приглядывается и прислушивается к своему юному спутнику, его желаниям и потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает советом и собственным примером ориентироваться в окружающем Дорогу мире, чутко прислушиваться к себе.

Сопровождение, как основа профессиональной деятельности школьного педагога-психолога, ориентировано на создание условий (педагогических, психологических, социальных) для успешного обучения и развития каждого ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА


Задачи психолого-педагогического сопровожденияПсихолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе способствует внедрению в школьную практику таких условий и ситуаций, которые обеспечивают каждому ребенку возможности решения своих актуальных потребностей - образовательных, возрастных, индивидуально-личностных.
rr
Задачи психолого-педагогического сопровождения Дошкольное образование — ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе.


Начальная школа — определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях Для основной школы — сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях Для старшей школы — помощь профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Психолого-педагогическое сопровождение способствует: предупреждению возникновения проблем развития ученика;содействию в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;развитию психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАБИНЕТСенсорная комната

Укрепление и развитие психического и физического здоровья учащихся Коррекция имеющихся недостатков развитияОбучение правильному 4-х фазному дыханию, приёмам релаксацииУкрепление здоровья педагогов, работающих с детьми ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КАБИНЕТА
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Сенсорная комнатаСенсорная комната - это особым образом организованная среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. В комнате психо-эмоциональной коррекции с помощью различных элементов создаётся обстановка комфорта и безопасности. Сочетание специально подобранной цветовой гаммы, мягкого света, удобных кресел, тихой нежной музыки и специальных световых эффектов создают ощущение покоя и умиротворённости. Всё это способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний.


ОБОРУДОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫУдобное сидение, наполненное полистирольными гранулами.Сухой басейнВ прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной дистиллированной водой, поднимается бесконечное число воздушных пузырьков.



Прибор динамической заливки света.Прибор, который создает на противоположной стене световое пятно с плавными переливами всевозможных изменяющихся красок и узоров. Волшебное зрелище, напоминающее северное сияние приковывает внимание, создаёт поэтическое настроение, способствует релаксации и развитию фантазии. Световой проектор "Жар-птица". Прибор проецирует разнообразнейшие световые эффекты на все пространство комнаты. Игра красок и цветов напоминает хвост “жар-птицы” Зеркальный шар является идеальным оборудованием для любой сенсорной комнаты. Если узкий луч света от прожектора, направить на зеркальный шар, подвешенный к потолку, то по стенам и полу плавно заскользит бесконечное множество бликов - "солнечных зайчиков". Проектор спецэффектов





Фиброоптическое волокноУСТАНОВКА ДЛЯ АРОМАТЕРАПИИНатуральные эфирные масла положительно действуют на нервную систему, психоэмоциональное состояние, стимулируют процессы саморегуляции и иммунитета, улучшают работу всех систем организма Общий вид работы проекторов спецэффектов



Малые массажные мячи
Занятие для учащихся начальной школы«Что такое радость?"Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной эмоции. Занятия в сенсорной комнатеЗанятие на тему: «Грусть» Занятие на тему: «Радость» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
rrr