Конспект урока по географии для учреждений ,реализующих АООП ( для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью)


Жукова Нина Юрьевна.
Урок географии в 9 классе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.
Тема :Северная Европа. Норвегия (Королевство Норвегия)
Цели: познакомить с геоположением Норвегии на карте, учить владеть картографической грамотой.
Задачи :Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
Корригировать образную память на основе упражнений в узнавании;
 воспитывать любознательность, интерес к странам, умение работать в коллективе
Оборудование: физическая и политическая карты Северной Европы учебник, контурная карта, рабочие тетради
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания: чтение сообщений о странах.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Беседа по вопросам.
1.  С каким крупным государством граничит Норвегия?
2.  Определите по картам учебника характер земной поверхности?
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Знаете ли вы, где жили викинги- отважные воины и мореплаватели? На территории современных стран – Норвегии и Швеции, которые относятся к странам Северной Европы.
IV. Изучение нового материала.
Физико-географическое положение страны.
Страна занимает север и запад Скандинавского полуострова, архипелаг Шпицберген. (Посмотрите и назовите моря каких океанов омывают страну?
Норвегия омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами.
Граничит с Россией, Швецией и Финляндией.
Работа учащихся с контурной картой, атласом.(Подпишите на контурной карте)
Особенности рельефа. Через всю поверхность тянутся Скандинавские горы. Низменностей очень мало. Побережье Норвегии Береговая линия Норвегии сильно изрезана узкими заливами – фьордами. Они возникли благодаря ледникам, которые, сползая медленно с гор, прорезали в скалах глубокие ущелья, заполнявшиеся морской водой. Фьорды представляют грандиозное зрелище. Большую часть Норвегии занимают горы, вершины которых часто покрыты горными ледниками. С этих ледников начинаются реки.
Полезные ископаемые. По карте определите какими полезными ископаемыми богата Норвегия.
Климат: прочитайте пункт параграфа о климате.
Внутренние воды. Реки Норвегии короткие и бурные. На них много водопадов.
Природа: прочитайте пункт природа на странице 52.
Население: основное население страны – норвежцы, которые заняты рыболовством, в лесном и сельским хозяйствам.
Сельское хозяйство. Чтение пункта параграфа
Промышленность. Чтение пункта параграфа
V. Итог урока.
Обобщающая беседа.
1.Покажите столицу Норвегии. Почему в стране развит лыжный спорт?.2. Покажите самое северное государство Европы.
VI. Закрепление новой темы:
Закончи предложение:
Столица Норвегии…
Большинство населения Норвегии…
Одна из наиболее развитых отраслей промышленности…
VII. Домашнее задание: Прочитать статью из учебника на стр 55-57. Ответить на вопросы