5 Конспектов на декабрь по программе От рождения до школы 2 МЛАДШАЯ ГРУППА


Конспект ООД по ФЦКМ и лепки
Тема: «Зима в лесу», «Погремушка»
Цели: формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу, лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части, прижимая их друг к другу; познакомить с зимующими и перелетными птицами; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам
Материалы и оборудование: панно «Зима в лесу», иллюстрация «Птицы зимой», фигурки животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка), птиц (воробей, ворона, голубь, синица), пластилин, доски для лепки, мишка, погремушки, куклы.
Ход занятия:
1 Ребята сели поудобнее. Давайте с вами поговорим. Какое сейчас время года? Какой праздник приближается? Ребята, а вы видели на улице птичек? Каких? Какие они?
Дети рассказывают про птиц: воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, черно-серая, летает одна, на кормушку не садится. При ответах используется кормушка, игрушечные птицы или фигурки известных птиц.
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную –
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона,
Зовут ее – Ворона.
Голуби, голуби, раз, два, три...
Прилетели голуби сизари.
 Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
И. Токмакова Воспитатель: Голуби большие, сизые, то есть серо-голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают к кормушке, клюют корм, воркуют.
В дальнейшем воспитатель предлагает детям наблюдать в окно и называть птиц, прилетающих или на окно, и приговаривать:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела... Ай!
Зимой к нам прилетают снегири (показывает картинку), у них красная грудка.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это снегири.
Из леса в деревни, города переселяются синички с желтой грудкой (показывает картинку). Их мы можем увидеть рядом с жильем человека. Зимой птицам, как и животным, трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать.
Снегирики – снегири
На дворике у двери.
Я насыпал за порог
Гречку, семечки, творог.
А когда я вышел в сад,
То от них услышал:
«Ты добрее всех ребят,
Молодчина, Гриша».
На берёзе возле домаКто-то тенькает знакомо.У кормушки шум, веселье –Там справляют новоселье.Шустро зёрнышки клюёт,Спать с утра нам не даётГолосистая певичка –Желтопузая синичка. 
2. Беседа «Зима в лесу».
Воспитатель (обращает внимание детей на панно, картинки, фигурки зверей): Кто живет в лесу? Как звери подготовились к зиме? (Белка делает запасы, заяц меняет шубку на белую). На панно прикрепляются фигурки волка и зайца.
- Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк) 
Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами; он живет в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.
Шел по лесу серый волк, Страшный волк - серый бок!
Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами!
Воспитатель изображает на панно, как волк ходит по лесу, рыщет, принюхивается, не пахнет ли зайцами.
- Волк ходит и зайца не видит, а почему? (Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным). (Воспитатель прикрепляет фигурку лисы и имитирует, как она крадется, бегает по лесу). Вот и лисичка-сестричка, рыжая плутовка, бегает по лесу, добычу ищет, тоже за зайцами охотится да мышей ловит.
   То по веточкам пройдёт,То обратно повернёт.Не распутать этот след –Ни конца, ни края нет.Только если очень тихоБудем мы гулять в лесу,То, быть может, повезёт намВстретить хитрую лису.
3. Лепка погремушки.
Воспитатель (показывает игрушку мишку с погремушкой): Не только мы наблюдали сегодня за птицами. Угадайте, о ком я говорю:
Зимой спит – Летом ульи ворошит. (Медведь)
- В гости к вам пришел мишка, у него есть погремушка, с которой он играет. Давайте сделаем такие же погремушки и подарим их куклам. Из каких частей состоит погремушка? (шарик и палочка). Какого они цвета? (Дети называют цвета). Найдите пластилин таких же цветов. Отщипните кусочки, скатайте палочку, шарик и, плотно прижимая их друг к другу, соедините (показывает приемы лепки).
В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку, затем предлагает подарить куклам вылепленные погремушки.
4 Итог Что мы сегодня с вами делали? Кто к нам приходил? Что вам понравилось?
Конспект ООД коммуникация
Тема: «Елочки в лесу»
Цель: Побуждать к решению проблемных ситуаций. Вовлекать в двигательную импровизацию. Побуждать входить в роль используя воображаемые представления.
Материал. Декорации снежного леса, белка (игрушка, шапочки мишки).
Ход мероприятия.
Ритуал приветствия: Воспитатель здоровается с детьми:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель приглашает детей на прогулку в зимний лес. Дети «садятся на саночки и едут»
Воспитатель. Вот и приехали. В лесу много елок. Посреди поляны стоит одна елочка – красавица. Вокруг нее хорошо бы поводить хоровод. Но к елочке трудно подойти – много снега, что делать?
Дети. Надо взять лопатки и прочистить дорожки.
Проводится игра – разминка «Много снега»
Воспитатель.
Возле елки снег глубокий,
Трудно к елке подойти.
Снегом замело дорожки,
Не проехать, не пройти.
Дети (Держат воображаемые лопатки).
Взяли мы лопатки
И идем копать,
Станем снег глубокий
Дружно убирать.
(Имитируют уборку снега.)
Воспитатель.
Вот дорожки прокопали,
Малыши у елки встали.
Юля, ну –ка, выходи,
Возле елочки спляши.
(Юля пляшет, дети хлопают в ладоши.)
Мы с лопатками играем,
Дружно снег мы убирали.
Миша, ну – ка, выходи
Возле елочки спляши.
(Миша пляшет, дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель приглашает детей полюбоваться на елочку. Дети рассматривают ветви, крону, ствол и говорят о елочке: красивая, зеленая, высокая, колючая.
Воспитатель. Давайте споем песенку про елочку.
Песня «В лесу родилась елочка»
(Дети встают возле елки и поют песню)
Воспитатель замечает под елочкой чьи – то следы.
Воспитатель. Это следы белочки. Она на зиму сделала припасы. Надо позвать ее, дать гостинцев, белка будет рада.
Дети, зовут белку. (Воспитатель выносит игрушечную белку.)
Воспитатель. Белочка, наши ребята хотят с тобой познакомиться, они принесли тебе гостинцы.
(Дети дают белочке воображаемые орехи.)
Белка.
Мой дом – просторное дупло, В нем и уютно и тепло.
Грибочки и орешки Люблю поесть без спешки.
Белочка предлагает детям поиграть.
Игра «Белкина зарядка»
Дети – «белки» прыгают вокруг елки, выставляя носок.
Раз под елкой собрались Белки на опушке,
Прыгнув с елки сверху вниз, Пела им кукушка.
(В круг выходит кукушка и хлопает крыльями.)
Ку – ку, ку – ку, поет она Песню спозаранку,
Ку – ку, ку – ку, зовет она Белок на полянку.
(Белки бегут мелкими шажками друг за другом.)
Белки строились в рядок,
Ловко приседали,
Дружно хвостиком махать Белки не устали.
(Белки имитируют помахивание хвостом.)
Раз – два, раз – два – три,
Ловко приседали.
Раз – два, раз – два – три,
Белки не устали.
Воспитатель и дети благодарят белку за гостеприимство и прощаются с ней; садятся на санки и едут в детский сад.
Конспект ООД по ИЗО деятельности
Тема: «Елочка»
Цели:
1 Учить передавать образ елочки
2 Закреплять умение рисовать красками и кистью 3 Воспитывать усидчивость, умение выслушивать друг друга и слышать воспитателя
Оборудование: Бумага, цветные карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Иллюстрации «зима» (картотека)
Ход занятия
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется мы с вами попали в сказку. Посмотрите, а это кто? Воспитатель обращает внимание детей на искусственную елку.
Воспитатель: - Вы бы дружно мне сказали
Что за гостья в нашем зале?
Дети: - Елочка!
Воспитатель: - Молодцы! Теперь идите
Да на елку поглядите.
Дети рассматривают елку
Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какие они?
Дети: - Длинные, пушистые.
Воспитатель: - А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их, только осторожно, ведь про елку даже такая загадка есть:
«Что за стройная девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Что это?
Дети: - Это елочка.
Воспитатель: - А какого цвета у нее иголочки?
Дети: - Зеленого.
Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
• Какого цвета она? – Зеленого.
• Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
• Какой ствол? – Прямой, высокий.
• Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
• Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
• Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
• Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Этапы работы:
1.
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
2.
Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
3.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
4.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась елка.
Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.
Физкультминутка.
У ребяток ёлочка очень большая.
Посмотрите посмотрите, елочка большая
Ветками зелеными ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши) .Деток, ёлочка, обними, обними.
(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой (грозят пальчиком)
Убери иголочки
Дальше от ребят.
А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте краску и рисуем сначала ствол, потом ветки.
-А теперь дети, приступим к работе. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой (Ответы детей).
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить
кончиком кисти, короткими штрихами.
Самостоятельное выполнение работы детьми. Оказание индивидуальной помощи и поддержки в случае необходимости.
Готовые работы вывешивают на доске.
- Давайте отойдем и полюбуемся нашей картиной:
Рассматривание детских работ.
Подведение итогов занятия.
Конспект ООД по ФЭМП
Тема: «Сравнение двух предметов по длине»
Цель 1 Учить сравнивать два предмета по длине, используя наложения.
2 Активизировать употребление в речи выражений «помногу», «поровну», «столько-сколько»Ход ООД
1.-Здравствуйте, ребята! Давайте, присаживайтесь на стульчики. (Тут раздается стук в дверь и рычание. Входят два медведя (игрушки).
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).
-Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?- (Нет, один маленький, другой большой).
-Что-то грустные наши медвежата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?- (ленточки). Подарим их медвежатам?- (Да)- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф)
-Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!».
-А эта?» (Синяя) Правильно.
-Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая).
-Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.
-Какого цвета длинная лента? Карина, проведи по ней пальчиком. (Молодец).
-Какого цвета короткая лента? Настя, проведи по ней пальцем. Умница!
-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную)
-Какую ленту - маленькому? (Короткую)
По ходу завязываю игрушкам ленты.
-У кого лента длиннее? (У большого медведя). У кого короче? (У маленького)
-Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».
2.-Ребята, посмотрите, а медвежата принесли нам вот такие две полоски. Какого они цвета? Правильно, желтого. Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.
-Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.
-Маша, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее эта полоска или короче?
-Д, она длиннее! Давайте, все вместе скажем - «длиннее». Ваня, покажи какая полоска короче.
-Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче - проведи по ней пальцем. Умница!
- Посмотрите – эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик! (см. приложение 1)
-Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее? (Провожу рукой вдоль дорожки). «Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее».
Ребята, дайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
3. Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.
Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка. Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась. Добежала лошадка до домика? (Нет). Почему? (Потому, что дорожка слишком короткая).
-А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика? Почему?
А теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче. Молодцы ребята- все правильно назвали.
- А теперь, ребята, медвежатам пора уходить домой в лес. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».
Итог. -Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? -Что мы подарили медвежатам?
-Вам понравилось занятие?
Конспект ООД по «Чтению художественной литературы».
Тема Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»
Цель
Продолжать формировать умение детей на слух воспринимать текст стихотворения, запоминать отдельные слова и фразы. Закрепить знание времени года – зима. Развивать слуховую память, внимание, мышление. Активизировать речь детей, глаголами, существительными. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям.
Материалы: снежинка, иллюстрации,
Ход занятия:
Организационный момент
Психогимнастика на концентрацию внимания. "Громко - тихо".
Сюрпризный момент
Прилетела снежинка. Ребята она хочет у вас узнать, а какое сейчас время года.
Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.
Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!
Отвечают на вопросы воспитателя используя в речи предложения из 2-3 слов. Отвечают на вопросы используя в речи предложения из 3-4 слов.
Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки?
Упражнение на развитие речевого дыхания "Снежинки" (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Вот сколько снежинок упало.
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».
Снег, снег кружится
Белая вся улица,
Встали дружно мы в кружок,
Завертелись как снежок.
А теперь детки будут снежинками.
Динамическая пауза
Повторяют движения и текст (окончания фраз)вместе с воспитателем Повторяют движения и текст самостоятельно
Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).
Вопросы по стихотворению:
Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.
Детки куда собрались? – в кружок!
Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»
Ещё поиграем?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!
Физкультминутка "Снежинки" (бег, имитируя полет снежинок)
Итог занятия молодцы ребята, как хорошие снежинки из нас получились