Декабрь 2016 год 2-ая неделя Перспективно-Календарный план вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование на декабрь 2016 год
Вторая неделя
Тема: «Птицы зимой»
Цель:
1. дать элементарные представления о жизни птиц зимой;
2. вызвать желание оказать посильную помощь;
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник 5 декабря
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
Утренняя гимнастика.
Игры на развитие мелкой моторики. Беседы о проведенных выходных.
К.Г.Н.
Дид.игра «Какого цвета?» с Софией, Машей К, Кирой М.
Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование)
Непосредственно образовательная деятельность
Худ. Творчество
Труд
Коммуникация
Социализация
Музыка
Социализация
Коммуникация
«Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки»)
Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» (стр. 48)
Музыка:
По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. Творчество.
Наблюдение:
Наблюдение за тем как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд.
Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.
Упражнять ходить по парам и по одному в колонне.
Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
работа перед сном
Вечер
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Закаливание; профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика: «Повар».Просмотр мультфильма: Ёлка – золотые шишки. Цель: помочь реализовать эмоциональные потребности детей, развивать эстетический вкус, чувство юмора. П/и. Найди свой домик. Цель:
Научить ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность.
Прогулка.
Самостоятельная игровая деятельность.
Работа с род-ми
Предложить родителям изготовить поделки к конкурсу: «Новогодняя фантазия»
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Вторник 6 декабря
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
Утренняя гимнастика.
К.Г.Н.
Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам.
Правила взаимоотношений: чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор – с группой
Инд. работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель» с Аней, Арсеном.
Чтение детских стихотворений про зиму.
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка)
Непосредственно образовательная деятельность
Социализация
Познание
Коммуникации
Чтение х/л
Музыка
Физич. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках».
Цели: Формировать представление о временах года, умение отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателям. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств, умение использовать слова с противоположным значением. Закреплять произношение звуков [т] – [т’].
Физическая культура:
По плану специалиста.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. Творчество
Наблюдение:
Понаблюдать, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.
Труд: собрать игрушки после прогулки.
Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление.
Формировать
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой игрушки.
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Работа
перед сном
Вечер:
Формирование культурных навыков: ставить сушить мокрую одежду в сушилку, вытаскивать варежки из курточек, снимать самостоятельно обувь.
Закаливание; профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика. С/р. Игра: «Пора кушать». Цель: Создавать условия для возникновения и развития с/ролевой игры, обогащать жизненный опыт, предметно-игровую среду, игровую культуру. Способствовать обогащению содержания самодеятельных игр детей. Поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.
Д/и на развитие речи: «Чем украсим ёлочку». Цель: ввести в активный словарь детей название ёлочных игрушек.
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»
Прогулка.
Самостоятельная игровая деятельность.
Работа с род-ми
Предложить родителям изготовить поделки на тему: «Зимние приключения»
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Среда 7 декабря
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
Утренняя гимнастика
Беседа с подгруппой «Если хочешь быть здоровым»
Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Инд. Игра «Угадай, чего не стало?» для развития памяти и внимательности ребенка с Артемием, Евой.
Чтение сказок про зиму.
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование)
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Социализация
Коммуникация
«Мебель»
Программное содержание: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. с.12.
Музыка:
По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. Творчество
Наблюдение:
Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.
Труд: собрать игрушки после прогулки.
Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.
Беседа о том, что нельзя есть снег.
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
работа перед сном
Вечер:
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Закаливание полурижским способом; профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика: «Ёлочка».
П/и. «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Сюжетно-ролевая игра: «Дом. Работа»
Прогулка.
Самостоятельная игровая деятельность.
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Четверг 8 декабря
Утро:
физ. Культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
Утренняя гимнастика.
К.Г.Н.
Д/.игра: «Устроим кукле комнату» Цель: Закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели.
д/и «Большие и маленькие капельки» с Машей Д, Робертом - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей.
с/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям.
Самостоятельные игры детей
Непосредственно образовательная деятельность
Познание,
Коммуникация,
Социализация,
Игра,
Худ. творчество
Физич. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Аппликация «Пирамидка»
Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада»
Физическая культура:
По плану специалиста.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. Творчество.
Наблюдение: Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание
Труд: Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Индивид.беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»
Подвижная игра
«Устроим снегопад».
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
работа перед сном
Вечер:
Чтение потешек про еду.
Закаливание; профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика;
Беседа «Посуда в доме»
Цель: учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды.
Игровое упражнение «Мама кормит малыша» с девочками
Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.
д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.
Прогулка.
Самостоятельная игровая деятельность.
Работа с род-ми
Порекомендовать родителям провести различные опыты со снегом.
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Пятница 9 декабря
Утро:
физ. Культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
Утренняя гимнастика.
Чтение: Потешка «Наши уточки с ут-ра...», А. Барто «Кто как кричит?»
Цель: Прочитать детям потешку, стихотворение. Совершенствовать умения: понимать вопросы; вести диалог со сверстниками. Развивать внимание.
КГН
Предложить Полине Б, Полине П. счистить снег с машинки.
Цель: Развивать трудовые навыки.
Дидактическое упражнение «Ветерок».
Задачи: учить различать и называть птиц, о которых упоминается впо тешке; с помощью султанчиков мед ленно вдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания)
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка)
Непосредственно образовательная деятельность
Социализация
Познание
Коммуникации
Чтение х/л
Физич. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка причитания Снегурушки.
В. В. Гербова, с. 50
Физическая культура:
По плану специалиста.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. Творчество.
Наблюдение:
Приключения в зимнем лесу
Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать
ими, видоизменять).
Труд: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.
Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.
«Кто быстрее добежит до елочки?».
Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.
«Найди дерево».
Цель: учить по ветке находить дерево.
Выносной материал: Корм для птиц.
работа перед сном
Вечер:
Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить.
Закаливание; профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика;
Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.
Инд.работа с Алиной, Кириллом - закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.
Слушание: «Фонарики» (мелодия А. Матлиной в обр. Р. Рустамова)
Цель: Учить: слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения.
Прогулка.
Самостоятельная игровая деятельность.
Работа с род-ми
Порекомендовать показать детям основные достопримечательности города.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
цђЗаголовок 115