Аналитический отчёт учителя физики на высшую категорию


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования администрации Белоярского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кочневская средняя общеобразовательная школа № 16»
Аналитический отчет
результата педагогической деятельности
Составитель: С.А.Клюкина учитель физики
первая квалификационная
категория
с.Кочневское2014год
Содержание
РАЗДЕЛ 1. Общие сведения 3
РАЗДЕЛ II. Проблемы и противоречия 4
РАЗДЕЛ III. Педагогические условия 4
1.Учебно-методический комплекс.
2. Педагогические технологии
3.Повышение компетентности
РАЗДЕЛ IV. Результаты педагогической деятельности 9
Успеваемость учащихся.
Результаты итоговой государственной аттестации учащихся.
Достижения учащихся
Внеурочная деятельность
РАЗДЕЛ V. Мониторинг качества подготовки учащихся 12
РАЗДЕЛ VI. Обобщение опыта 15
РАЗДЕЛ VII. Работа классного руководителя. 15
РАЗДЕЛ VIII. Задачи на следующий межаттестационный период 17
Литература
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пусты.
Обогатите их образами и картинками, на которых видны
связующие нити.
Не отягощайте детей мертвым грузом фактов,
обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать.Не судите о способностях по легкости усвоения,
успешнее и дальше идет тот, кто мучительно
преодолевает себя и препятствие.
Любовь к познанию – вот для меня главное мерило образованности».
Экзюпери
РАЗДЕЛI. Общие сведения.
Я, Клюкина Светлана Александровна, являюсь учителем физики МАОУ «Кочневской СОШ № 16». Образование высшее. В 1983 году закончила Свердловский ордена «Знак почёта» государственный педагогический институт. Общий педагогический стаж составляет 31 год, в данном образовательном учреждении 29 лет. В межаттестационный период вела такие предметы как, физика и математика, имела педагогическую нагрузку от 18 до 25 часов.
В 5 раз прохожу аттестацию, на высшую квалификационную категорию аттестуюсь впервые.
За это время сделала 4 выпуска как классный руководитель. На данный момент классный руководитель 7 класса.
Свою работу я строю исходя из следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов;
- Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения;
- Нормативно-правовые документы и методические материалы по физике;
- Приоритетный национальный проект «Образование»;
- Проект «Информатизация системы образования»;
- Проект «Наша новая школа»;
- Программа развития школы;- Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
Основными направлениями деятельности в межаттестационный период были:
Учебно-воспитательная работа
преподавание таких учебных дисциплин как физика в 7-11 классах и математика в 5-7 классах;
ведение элективных курсов «Учебно-исследовательская деятельность учащихся», «Научные развлечения», «Физика от А до Я», «Решение сложных задач на уроках физики»;
Руководитель школьного клуба физиков;
руководство исследовательскими работами учащихся - рефератами, научно-исследовательскими проектами;
воспитательная работа - классное руководство в 7 классе.
Методическая работа
Разработка программ для вышеперечисленных курсов.
Изучение и реализация педагогических технологий.
Участие в работе школьного МО естественнонаучного направления и районного МО учителей физики.
Работа председателем муниципальных предметных комиссий.
Работа ответственным организатором ЕГЭ ОГЭ.
Участие в работе экспертных комиссий школьного и районного уровней.
Проведены открытые уроки для учителей школы и района с использованием ИКТ и веб-камеры.
Выступление с докладом на областном семинаре «Через тернии к звёздам»
Выступление на районном методическом объединении классных руководителей по внедрению ФГОС в основной школе.
Социально-организационная деятельность
Председатель первичной профсоюзной организации работников народногообразования и науки РФ.
Участник Новогодних школьных спектаклей.
РАЗДЕЛ II Проблемы и противоречия
В своей работе, как любой педагог я сталкиваюсь с проблемами и противоречиями.
Если говорить о межаттестационном периоде, точкой отчёта которого является 2009 год, когда интерес школьников к изучению курса теоретической физики резко упал. В связи с недостаточной подготовкой по физике школьников из-за  значительного сокращения учебного времени и отсутствием связи между курсом теоретической физики и тем, как эти знания будут применяться в будущей работе. И стало прослеживаться формирование негативного отношения школьников к изучению сложного курса теоретической физики, обусловленное традиционной методикой изложения материала. Возникла необходимость в поиске современных технологий, которые помогли бы обучать и оценивать на одном и том же уроке учащихся с разным уровнем способностей и восприятия.
Актуальная проблема межаттестационного периода:
Как обеспечить оптимальный уровень качества образования при работе с детьми разного уровня подготовки.
Целью моей педагогической деятельности было создание условий для обеспечения качества образования с разным уровнем подготовки и формирования положительной мотивации к овладению знаниями, повышение эффективности политехнического и практического обучения.
Задачи:
повышать собственный научный уровень в области преподавания физики, продолжать работу по совершенствованию ведущих подходов к обучению физике, пополняя накопленный методический и дидактический материал.
определить условия, обеспечивающие индивидуализацию обучения и мотивацию к овладению знаниями;
систематизировать учебные знания учащихся для развития исследовательских умений в условиях адаптивной школы;
разработать критерии мониторингов.
разработать и внедрить систему внеурочных занятий по предмету для формирования профессиональных интересов учащихся и развития практической направленности предмета.
Цель аналитического отчёта: проанализировать свою деятельность за период
с 2009г по 2014 г.
Задачи аналитического отчёта:
проанализировать результат деятельности учителя и качество образования учащихся;
определить условия, обеспечивающие достижение результатов;
выявить проблемы и определить программу деятельности на последующий межаттестационный период.
РАЗДЕЛ III. Педагогические условия.
Для достижения поставленной цели мною были созданы следующие условия:
1.Учебно-методический комплекс.
Образовательные программы по предмету на всех ступенях обучения выполняются полностью. Преподавание физики в школе ведётся при наличии и реализации Государственного образовательного стандарта, по программам для общеобразовательных учреждений:
- обучение физике в 7-9 классах по УМК автора Перышкина А.В.
- обучение физике в 10-11 классах по УМК авторов Тихомировой С.А., Яворского Б.М.
2.Педагогические технологии.
Методика преподавания школьного курса физики должна быть ориентирована на гармонизацию традиционного и инновационного подходов к обучению с применением современных образовательных технологий, деятельностного подхода в обучении, использования ресурсов сети Интернет.
Физика является достаточно сложным предметом, который трудно усваивается учащимися. Поэтому на уроках физики целесообразно использовать личностно-ориентированный подход, который в конечном итоге приведет к повышению уровня знаний учащихся. При составлении тестов, заданий для самостоятельных работ, карточек для контрольных работ и инструкций к лабораторным работам я учитываю особенности как группы в целом, так и отдельных учащихся.Задания разделяю по степени сложности, глубине ответа, обязательности исполнения, глубине вывода, записанного по результатам работы.
Через личностно-ориентированное обучение осуществляю и гуманистический подход на уроках физики. Развитие учащихся эффективно при условии, если обучение вызывает положительные эмоции, если учащийся чувствует что к нему относятся с вниманием, симпатией и уважением независимо от результата учения.
Физика – наука экспериментальная. В основе её лежат наблюдения и опыты, и организация исследовательской деятельности учащихся при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес  к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что  физика – это не страшно, физика – это интересно.
Для повышения мотивации изучения курса физики разработала и реализую программу элективного курса «Проектная деятельность учащихся». Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов.
Результаты своей работы ребята представляют на конференциях различных уровней. На школьных конференциях выступают учащиеся с 7-11 класс. Лучшие работы принимают участие в районных, областных и Всероссийских конкурсах.
На районном конкурсе научно-исследовательских проектов были отмечены работы учащихся 10 класса «Электроприборы и здоровье человека»-2 место, «Стоит ли использовать сотовый телефон 24 часа в сутки?»-3 место.
На Всероссийских Курчатовских чтениях вторые места заняли работы:
«Изучение влияния различных факторов на уровень естественного радиоактивного фона на территории села Кочневское и ближайших населённых пунктах» (9 класс,2012год);
«Радиация и жизнь» (10 класс, 2011 год); «Источники радиации, созданные человеком» (10 класс, 2013год).
Технология метода проектов применяется мною и на уроках для изучения нового материала. Задолго до изучения конкретной темы предлагаю группе своих учеников самостоятельно познакомиться с теоретическим материалом, подобрать интересные исторические сведения, практические задания с решениями, и оформить всё это либо в виде презентации, либо в качестве устного сообщения. Затем выступить со своим проектом перед одноклассниками. Насколько глубоко учащиеся группы изучили тему, видно из их ответов, как на вопросы одноклассников, так и на вопросы учителя. В оценивании проекта участвуют все: класс – группа – учитель. Если при изложении материала обнаружены какие-то неточности (ошибки), учителю важно корректно указать на них, дабы не отбить желание у данной группы и у остальных ребят принимать участие в такой работе.
Работе над исследовательскими проектами мои ученики начинают с мини проектов. Например, после изучения темы «Взаимодействие молекул» в 7 классе я предлагаю выполнить дома небольшое исследование на смачивание различных материалов. Часто на уроках физики ребятам предлагаю изобретательские, исследовательские задачи, задачи-открытия, задачи с недостатком и избытком данных.
Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели:
научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
принимать самостоятельные аргументированные решения;
научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Одним из видов домашней работы является составление кроссвордов, тестов с тремя вариантами ответов по изученной теме или разделу, вопросов к тексту параграфа, которые используются для проверки усвоения темы. Многим из ребят больше нравится что-то делать руками, чем читать книжки, решать задачи. Для таких ребят организую изготовление учащимися самодельных приборов и проведение с их помощью различных исследований.
Я являюсь руководителем школьного клуба физиков. Моя задача – ввести детей в мир науки и техники через простые занимательные научные опыты, пробудить интерес к исследовательской работе, развить самостоятельное мышление, творческие способности.
Современные требования общества к выпускнику как компетентной личности делают необходимым вести преподавание физики с помощью новой корректировки современного учебного процесса в школе развития познавательной компетентности учащегося с использованием ИКТ. Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы.
Применяя информационные технологии, мне удалось:
индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения.
создать условия для развития самостоятельности учащихся.
ученик решает те или иные задачи самостоятельно (не копируя решения с доски или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет.
повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, построение сложных графиков и т.д.)
снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.
повышается информативность урока, эффективность обучения.
позитивная динамика изменения мотивации учащихся.
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Технология развития критического мышления,формируя новый стиль мышления, характеризующийся открытостью, гибкостью, альтернативностью решений, многозначностью позиции и точек зрения, развивает у личности коммуникативность, самостоятельность, мобильность, креативность, толерантность, ответственность за результаты своей деятельности, аналитическое мышление.
Данная технология имеет три стадии:
Первая стадия - вызова
Эта стадия позволяет:
актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме или проблеме;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Здесь я использую приём «пометки на полях»
Значки Ключевые слова
Я это уже знал
+ Это для меня абсолютно новое
– Противоречит тому, что я знал (думал иначе)
? Я хочу узнать об этом побольше (есть вопрос)
Использование этого приема требует от учителя:
- предварительно определить текст для чтения с пометками;
- объяснить или напомнить ученикам правила расстановки маркировочных знаков;
- четко обозначить время и следить за регламентом;
- найти форму проверки и оценки проделанной работы.
Вторая стадия - осмысление
Эта стадия позволяет:
- получить новую информацию;
- осмыслить ее;
- соотнести с уже имеющимися знаниями.
На этой стадии я использую приём – «кластер».
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу, какой – либо темы. При этом активизируется деятельность учащихся; учащиеся учатся работать в группе; учащиеся учатся оценивать результат, как своей деятельности, так и деятельности своих товарищей.
Составление интеллект – карты. Это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, способ эффективной работы с информацией. Интеллект-карта – это графическое выражение процесса радиантного мышления и поэтому является естественным продуктом деятельности человеческого мозга.
При составлении интеллект -карты
- главное правило: «никаких правил»;
- максимально свободно выражать свои идеи;
- быть творческим, ярким, выразительным;
- чем меньше себя ограничивать, тем лучше получится карта.
Этот метод помогает пробудить в человеке способность к изображению окружающего мира. Личность, развивающая в себе способность создавать образы, одновременно развивает свою способность: к мышлению, восприятию мира, свою память, творческий потенциал, укрепляет веру в собственные силы.
Третья стадия - рефлексия
Эта стадия позволяет:
- осмыслить всю полученную информацию;
- присвоить новое знание;
- сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.
На этой стадии использую метод «Синквейна». Синквейны очень полезны в качестве: инструмента для синтеза и обобщения сложной информации; средства оценки словарного запаса учащихся; средства творческого самовыражения.
Приём «Елочка ассоциаций» - можно использовать на первом этапе, если темы повторяются, и на этапе рефлексии. Упражнение начинается со стартового слова. Обычно это имя существительное, единственного числа, в именительном падеже.
Под этим словом в столбик записываются новые слова, которые как-то связаны с первым. Затем создают второй столбик, взяв за основу одно из слов первого столбика
Команду переключения дает преподаватель, он же выбирает ключевое слово. Это позволяет созданную елочку ассоциаций использовать в дальнейшей работе по изучаемой проблеме.
Прием «Ёлочки» позволяет:
получать неожиданные переключения, дают возможность уходить от стартового слова;
увеличивать количество ассоциативных комплексов, расширяя зону областей, из которых берутся слова;
это упражнение позволяет за короткое время активизировать словарный запас.
Этот приём можно совместить с приёмом «Придумайте рассказ»
надо составить рассказ, используя слова из «елочки ассоциаций»;
можно добавить любые другие слова;
задание можно усложнить, предложив использовать максимальное количество слов из «елочки».
Термин «здоровьесберегающие» образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаками здоровьесбережения. Одной из важнейших задач учреждений образования на современном этапе является формирование у учащихся ответственности за свое здоровье. Для реализации данной задачи необходимо научить ребенка, молодого человека общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья, следовательно, выделяется важнейший приоритет современности – самому научиться - не болеть и быть здоровым.
Известная якутская пословица указывает, что человека в день ожидает сорок несчастных случаев. В современном мире травмы, несчастные случаи человек получает в процессе работы, практической деятельности. Учитель своим личным примером должен пропагандировать и доказывать необходимость здорового образа жизни, тем самым формируя у учащихся умения и навыки сохранения и укрепления своего здоровья.
Физика как наука практической направленности играет большую роль в исключении некоторых несчастных случаев. Изучая каждую тему, мы всегда указываем практическую направленность, связь с жизнью. В среднем звене нужно привести живые примеры, а в старших классах это достигается решением биофизических задач. Например: тема «Диффузия. Плотность. Испарение» акцентируем внимание учащихся на правила работы с легковоспламеняющимися жидкостями. Каждый ученик знает, что бензин легкоиспаряющаяся жидкость, но они не знают правила работы с бензином. Привожу такой пример несчастного случая: мальчик, определяя наличие бензина в бочке, ночью зажег спичку, в результате получил ожог лица. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе. В структуру урока все более активно внедряю «физкультминутки». Слежу за правильностью осанки учеников. Использую на уроках систему разминок для глаз, конечностей и пр. Тренировка дыхания, не занимая много времени, позволяет не только развивать дыхательную систему, но и способствует повышению культуры общения. Игры, направленные на повышение эмоциональности, облегчают восприятие материала и тренируют мимические мышцы.
Большое внимание уделяю строгому нормированию домашних заданий по предмету для недопущения перегрузок. Обращаю особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом. Немаловажное значение имеет благоприятный эмоциональный настрой и атмосфера успеха на уроке.
Использование здоровьесберегающих технологий позволяет решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
3.Повышение компетентности.
Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Считаю, что учитель должен постоянно развиваться. Он должен не только углублять свои знания по преподаваемому им предмету, не только изучать методическую литературу, но и расширять свой кругозор. И в конечном итоге учитель должен стремиться стать мастером своего дела. Поэтому особое место в моей деятельности как учителя занимает повышение профессионального мастерства.
Сведения о повышении квалификации за межаттестационный период:
«Проектирование деятельности учителя физики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования»-2012г.
«Подготовка организаторов единого государственного экзамена» - 2012г.
Семинар «Технология интеллектуального образования как средство выполнения требований ФГОС» -2013г
«Развитие кадрового потенциала региональной системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС» - 2013г.
«Подготовка организаторов единого государственного экзамена и основного государственного экзамена» -2014г.
Семинар-практикум. «Использование комплекса интерактивного оборудованияPromethean для построения уроков по программе Elearning-class».
РАЗДЕЛIV. Результаты педагогической деятельности
1.Успеваемость учащихся.
Показателем положительной динамики усвоения учебного материала, считаю
- качество знаний учащихся по физике на примере класса, взятого в 2010 году.
Достигнута 100% успеваемость.
2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014
47% 48% 48% 60%

- Степень обученности учащихся (СОУ)
СОУ=К5+0.64К4+0,36К3N∙100%, где
К5-количество учеников у преподавателя. Имеющих итоговую «5»
К4- количество учеников с итоговой «4»
К3- количество троечников
N-общее количество школьников, аттестованных по данному предмету.
СОУ=0+0.64∙8+0,36∙1018∙100%=47,3% - 2010-2011г.
СОУ=1+0.64∙6+0,36∙1017∙100%=47,8% - 2011-2012г.
СОУ=0+0.64∙8+0,36∙917∙100%=49,2% - 2012-2013г.
СОУ=2+0.64∙4+0,36∙410∙100%=59,2% - 2013-2014г.

Изучение фактической эффективности моей педагогической деятельности показало, что в 2011-2012 уч.году СОУ увеличилась на 0,5%
2012-2013 уч. году на 1,4%
2013-2014 уч.году на 10%
2.Результаты ЕГЭ И ОГЭ
При составлении календарно-тематических планов, начиная с 7 класса, я учитываю современные требования к уровню знаний учащихся по своему предмету и разрабатываю их таким образом, чтобы учащиеся при изучении предмета «Физики» в рамках уроков имели возможность познакомиться и изучить все необходимые темы и вопросы единого государственного экзамена (ЕГЭ) по физике.
При изучении каждой темы обязательно выделяю часы для решения заданий ЕГЭ, по итогам каждой темы провожу контроль знаний в новом формате. Контрольные работы в форме ЕГЭ содержат задания вариантов –А, В и С. Кроме этого при подготовке к сдаче ЕГЭ провожу индивидуальную работу с учащимися, выбравшими экзамен по физике. Решаю с учащимися задания прошлых лет по каждой из тем курса физики, разбираю задания, которые не включены или рассмотрены не в полном объеме в основных разделах календарно-тематического планирования уроков физики. По итогам занятий учащиеся выполняют тренировочные работы.
Уделяю большое внимание и организационным вопросам сдачи ЕГЭ: учу своих выпускников, как правильно заполнить бланк регистрации и бланк ответов, какими дополнительными сведениями и устройствами можно воспользоваться на экзамене, даю советы, как правильно вести себя во время проведения ЕГЭ.
Проведенная работа дает свои определенные результаты. Учащиеся сдают ЕГЭ по физике успешно, набирая среднее количество баллов: 39-52.
Изучение учебных достижений учащихся за последние три года, показывает
год
выпуска % учащихся
выбравших ЕГЭ наивысший
балл средний
балл
по школе средний
балл
по району средний
балл
по
области
2011 16 56 44 40 44,7
2012 16 47 43 39,4 42,3
2013 17 43 41 40 52
2014 43 58 46 37,6 48
Диаграмма сравнения среднего балла по школе со средними баллами по району и области

Учащиеся, выбравшие ЕГЭ по физике подтверждают годовые оценки.
Большинство выпускников выбирает учебные заведения технического профиля.
В 2013-2014 учебном году ученик 9 класса проходил итоговую аттестацию по физике в форме ГИА-9 (52 балла).
3.Достижения учащихся.
Ежегодно мои ученики принимают участие в муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиаде школьников.
На протяжении 3 лет 56 человек участвовали во Всероссийской олимпиаде по физике «Олимпус». Из них 10 учащихся являются призёрами, 13 учащихся – лауреатами.
В течении трёх лет ученики участвуют в Уральском физическом турнире памяти А.И.Кроткова (СУНЦ УрФУ). В турнире Всероссийского уровня приняли участие 15 учащихся 8-9 классов.
В 2012 году ученица 8 класса заняла 3 место в личной олимпиаде.
В 2013 году команда 9 класса заняла 1 место в номинации «Удивительная физика».
В 2014 году команда 9 класса стала в числе призёров.
4.Внеурочная деятельность.
Большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. Являюсь руководителем школьного клуба физиков. На заседаниях учащиеся проводят занимательные опыты по физики и объясняют их физический смысл. Для повышения мотивации к изучению физики веду элективные курсы: « Научные развлечения», «Проектная деятельность», «Физика от А до Я», «Решение сложных задач по физике». Мною разработаны рабочие программы этих курсов.
Ежегодные недели физики привлекают к участию широкий круг учащихся, что прививает любовь к предмету, расширяет кругозор учащихся, знакомит с достижениями науки и техники. Во время предметной недели в каждом классе проводятся различные занимательные интегрированные мероприятия, на которых прослеживается связь физики с другими науками. Это физико-математическое кафе, угадай понятие, « Слабое звено», Интеллектуальный марафон» и т.д.
В проведении предметных недель участвуют не только ученики нашей школы. Прошёл КВН между учащимися Кочневской и Черноусовской школ, КВН между учениками и их родителями, а также между старшеклассниками и их учителями. Учащиеся старших классов показывают занимательные опыты по физике ученикам начальной школы.
Мной были поставлены спектакли по физике: «Королева Электричество», «О пользе электричества». В спектаклях участвовали учащиеся 7-11 классов.
Ученики с удовольствием составляют кроссворды, ребусы, сочиняют стихи, пишут сказки, многие из которых я затем использую на уроках.
В летний период провожу досуговые площадки: экологического направления, где учащиеся проводят мониторинг загрязнения окружающей среды с оформлением результатов в виде проекта «Село в котором мы живём»; направление научных развлечений. Ребята с помощью мобильного класса проводят различные исследования, занимаются робототехникой.
РАЗДЕ V: Мониторинг качества подготовки учащихся.
В классах, где я преподаю, учащиеся имеют неодинаковый уровень обученности. Около 30% процентов учеников легко справляются с объёмом информации, у 45% освоение программного материала вызывает некоторые затруднения, есть дети, которые в силу своего низкого общего развития. Требуют особых усилий по формированию научного мировоззрения.
В своей деятельности, начиная с 7 класса, я систематически осуществляю наблюдения за развитием образовательного процесса. Мониторинги позволяют отслеживать работу учащихся из года в год и каждую четверть. Постоянно провожу мониторинг учебныхдостижений по предмету, осуществляя его по следующим критериям: знание буквенных обозначений физических величин, их единиц измерения, перевод их в систему СИ, основные формулы, знание определений, формулировки законов.Мною осуществляется как индивидуальный, так и групповой мониторинг качества образования учащихся. Индивидуальный мониторинг позволяет видеть динамику продвижения каждого ученика, разглядеть проблемы и спланировать индивидуальную работу. Групповой мониторинг проводился на основании индивидуального и позволял выявить знание, каких тем и компетентностей вызывает затруднения, и обязывало искать причины учебного процесса и принимать решения – реализовать педагогические технологии, искать новые приемы, методы и формы.





Изучение мониторингов учебных достижений учащихся показало, что хуже всего дети справляются с переводом единиц измерения в систему СИ. Лучше всего знают буквенные обозначения физических величин.
По итогам четверти и года провожу мониторинг образованности, показателями которого являются:
-базовый уровень образованности (оценка «3»);
-оптимальный (оценка «4»);
- расширенный(оценка «5»).


понимание текста задачиумение работать по алгоритмусоставление плана решения задачтехника вычисленийсвязная речь
РАЗДЕЛVI. Обобщение опыта
Систематически принимаю участие в работе школьного и районного методических объединений учителей физики. Делюсь своим педагогическим опытом. Провожу открытые уроки для учителей района и школы с использованием ИКТ и веб-камеры. На уроках стараюсь показать связь физики с другими предметами. Неоднократно проводила открытые интегрированные уроки с учителями предметниками: математики, литературы, музыки, изобразительного искусства.
Опыт работы был обобщён и представлен в конкурсе «Лучшая методическая разработка педагогических работников Белоярского городского округа» (1 место)
Работа председателем муниципальных предметных комиссий, ответственным организатором ЕГЭ ОГЭ.Участие в работе экспертных комиссий школьного и районного уровней.Выступление с докладом на областном семинаре «Через тернии к звёздам»
Выступление на районном методическом объединении классных руководителей по внедрению ФГОС в основной школе.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации. Являюсь Ветераном труда.
РАЗДЕЛ VII.Работа классного руководителя
Являясь классным руководителем 7 класса, осуществляю целенаправленную, системную и тщательно планируемую деятельность для создания условий саморазвития и самореализации личности каждого из учащихся, его успешной социализации в обществе. Формирую у каждого ученика мотивацию к учению, опираясь на изученные возрастные и психологические особенности. По окончанию 6 класса - 3 отличника, 6 человек обучались только на «4» и «5».Я взяла этот класс 2 года назад, когда наша школа стала экспериментальной площадкой по внедрению ФГОС в основной школе. Мной была разработана Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. Время реализации Программы рассчитано на 5 лет.
I этап – подготовительный (20011/2012 гг.)
Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.
II этап – практический (2012/2017 гг.)
Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
III этап – обобщающий (2013/2017 гг.)
Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.
Программа воспитания и социализации обучающихсяреализуется по следующим направлениям:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
По каждому направлению разработан модуль.
1.Модуль «Я – гражданин»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
На классных часах говорили о символах государства – Флаге, Гербе России, о государственных символах Свердловской области, Белоярского района и села Кочневское. Провели встречу с участниками войны в Афганистане. Учащиеся подготовили сообщения о блокаде Ленинграда, героях войны. Участвовали в акции «Ветеран живёт рядом». Интересным был конкурс военно-патриотической песни «Битва хоров», в котором участвовали учащиеся и их родители. В месячнике гражданско-патриотического воспитания класс занял 2 место в смотре строя и песни.
2.Модуль «Я – человек»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Класс активно участвует в дне Знаний, дне пожилого человека, дне Учителя, дне матери.
Проведёно посвящение в пятиклассники, новогодние вечера. Приняли участие в мероприятиях посвящённых дню инвалидов, дню защитников отечества. Во время акции милосердия «От сердца – к сердцу» посетили детский дом в г. Екатеринбурге и передали им игрушки, памперсы и канцелярские товары. На классных часах провожу беседы о правилах поведения в общественных местах, о предупреждении преступности и т.д.
100% учащихся посещают кружки по интересам в школе, ДК «Колос».
3.Модуль «Я и труд»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ежегодно участвуем в субботниках по благоустройству территории школы, села. К Новому году оформляем класс, мастерим ёлочные игрушки, гирлянды. Экскурсии на градообразующее предприятие, организованные родителями, помогают ученикам познакомиться с профессиями работников сельского хозяйства. На выставке декоративно-прикладного творчества работа девочек заняла 3 место. Ежемесячно в классе проводятся генеральные уборки. Во время дежурства по школе ученики не только следят за порядком и чистотой, но и организуют досуг малышей на переменах.
4.Модуль «Я и здоровье»
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Беседы по профилактике наркомании, здоровому образу жизни, провожу не только я, но и врач, которого я приглашаю на классные часы. Ежемесячно проходят классные часы по профилактике по ПДД и ППБ. Ученики с удовольствием спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол, хоккей. На районных и областных соревнованиях дети занимают призовые места.
5.Модуль «Я и природа»
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Дети каждое лето я организую экологический отряд, который занимается исследованиями по загрязнению окружающей среды, уборкой территории села, организуют экологические субботники для жителей села. В тёплое время года я с классом хожу в походы выходного дня. В учебное время организую экскурсии по историческим местам Свердловской области с посещением историко-краеведческих музеев. Активное участие приняли в экологическом десанте по уборке леса от мусора.
6.Модуль «Я и культура»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Посещение театров заканчивается обсуждением спектаклей с последующим написанием синквейна. На классных часах организуем заочные экскурсии по городам России (г.Санкт – Петербург, г.Сочи, г.Москва и т.д.) В семейном конкурсе песни, посвящённом зимней олимпиаде в г.Сочи, команда класса оказалась лучшей. В день сельского хозяйства мы с классом поздравляем работников градообразующего предприятия. Участвуем в художественном оформлении школы и класса к праздничным мероприятиям.
70% учащихся класса ездили в «Юнеско», где учились ораторскому искусству.
Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Уровень воспитанности класса (подсчитанный по пятибалльной шкале по пунктам:  1.Ответственность, 2. Бережливость, 3. Дисциплинированность, 4. Ответственное отношение к учёбе, 5. Отношение к труду, 6. Коллективизм и товарищество, 7. Доброта и отзывчивость, 8. Честность, 9. Простота и скромность, 10. Культурный уровень) составил 4,78 баллов.Как классный руководитель, большое внимание уделяю работе с родителями. Тематика родительских собраний составлена с учетом возрастных особенностей учащихся и подобрана по наиболее важным вопросам воспитания, обучения, роли родителей в жизнедеятельности школьного коллектива. Цели, которые ставлю  при планировании собраний, способствуют выработке единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
Я считаю, что главное предназначение учителя в том, чтобы создать условия, в которых дети смогут сделать правильный выбор. Надеюсь, что благодаря данной системе воспитательной работы дети моего класса выберут здоровый образ жизни, активную жизненную позицию и станут патриотами своей страны.
В воспитательной работе класса мне оказывают помощь администрация школы, учителя-предметники, и, конечно, родители.
Раздел VIII. Задачи на следующий межаттестационный период.
повысить уровень своей профессиональной компетентности;
продолжить изучение и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, направленных на повышение компетентности и развитие личности воспитанников;
установить партнерские отношения со всеми субъектами образовательного сообщества в вопросах развития и воспитания детей;
совершенствовать систему мониторинга качества образования;
продолжить работу по научно-исследовательской деятельности учащихся по физике;
разработать и организоватьвнеклассные мероприятия по предмету, способствующиеразвитию творческого потенциала учащихся.
Литература
1.Федеральный государственный образовательный стандарт – www.standart.edu.ru; mon.gov.ru.
2.Сборник учебно-методических материалов «Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования (математика и информатика)»- М.: Агентство «Университетская книга»,2008.3.Использование информационных и коммуникационных технологий в среднем образовании – http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt5.html
4.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/catalog/
5.Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с.
6.Щетинина Н.А. Совершенствование предметно-методологической компетенции учителя. - http://festival.1september.ru/articles/537987/