Рабочая программа по русскому языку в 3 кл. для детей с нарушением слуха по ФГОС 3 четверть
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе (II вида II варианта)
Содержание тем учебного курса. Таблица тематического распределения часов по русскому языку в 3 классе по учебнику 2 класса 2 части и 3 класса 1, 2 части.
Раздел
учебного курса,
кол-во часов Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся УУД Формы контроля
Повторение.
(10 ч) Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Работать с определением имени существительного, осмысливать его содержание. Распознавать имена существительные среди слов других частей речи по лексическому значению и вопросу, определятьлексическое значение имён существительных, ставить вопросы к именам существительным. Различать среди имён существительных многозначные слова, определять их значение. Приводить примеры имён существительных. Личностные:
- осознание своей этнической и национальной принадлежности,
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку,
- развитие интереса к познанию русского языка
Регулятивные:
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в тетради;
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- принимать и сохранять учебную задачу, - оценивать свои достижения, определять трудности.
Познавательные:
- использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
- задавать вопросы:уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- выражать свои мысли в устной и письменной форме. Контрольная работа (с грамматическими заданиями).
Тестирование.
Разделительный мягкий знак. (11ч.) Части речи. Глагол
(12 ч) Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Текст-повествование и роль в нем глаголов. Распознавать глаголы, приводить примеры слов данной части речи. Ставить вопросы к глаголам. Определять роль глаголов в речи и в предложении.
Изменять глаголы по числам, временам. Различать окончания глаголов. Использовать в речи многозначные глаголы, понимать и употреблять глаголы в прямом и переносном значении. Регулятивные:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.
Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы.
Личностные:
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку. Контрольная работа (с грамматическими заданиями).
Тестирование.
Язык и речь
(3 ч) Наша речь и наш язык. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Личностные:
- осознание своей этнической и национальной принадлежности,
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку,
- развитие интереса к познанию русского языка
Регулятивные:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.
- принимать и сохранять учебную задачу, - оценивать свои достижения, определять трудности.
Коммуникативные
- выражать свои мысли в устной и письменной форме. Текст. Предложение. Словосочетание (23 ч) Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания Различать текст и предложения. Определять тему и главную мысль текста. Различать типы текстов и выделять его части. Восстанавливать деформированный текст. Обосновывать знаки препинания в конце предложения. Находить обобщение в предложении. Устанавливать связь слов в предложении. Определять главные и второстепенные члены предложения. Личностные:
- развитие этических чувств, развитие способности к самооценке;
-формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.
Регулятивные:
-работать с памяткой, выполнять действия по намеченному плану;
- планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.
Познавательные:
- осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения;
- работать с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.
Контрольная работа (с грамматическими заданиями).
Тестирование.
Словосочетание (7 ч) Словосочетания. Связь слов в словосочетании. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.Определять в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса. Регулятивные:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные:
- осознанно и произвольно строить свои сообщения.
Коммуникативные:
- уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Слово в языке и речи (40 ч) Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по словарю. Находить синонимы, антонимы, омонимы. Различать слово и словосочетание. Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение.однокоренные слова, выделять корень. Различать слово и слог, звук и букву. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении. Распознавать имя числительное по вопросам. Регулятивные:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Контрольная работа (с грамматическимизаданиями).
Тестирование.
Части речи. Имя существительное (29 ч) Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых. Представление об устаревших словах в русском языке. Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Правописание имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Имена существительные. Имеющие форму одного числа. Имена существительные, имеющие форму общего рода.
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода.
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Неизменяемые имена существительные. Начальная форма имени существительного.Морфологический разбор имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Различать имена существительные, отвечающие на вопросы что? и кто? (кого? чего? и др.), изменять имена существительные по вопросам. Ставить вопрос к зависимому имени существительному в словосочетании; наблюдать над правописанием предлогов в вопросах. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить устаревшие слова — имена существительные, объяснять их значение. Наблюдать над образованием имён существительных с помощью суффиксов, выделять суффиксы в слове. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных». Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Классифицировать по роду имена существительные. Анализировать таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей и вопросы к ним. Определять падеж имён существительных по вопросам. Работать с памяткой 1 «Порядок разбора имени существительного». Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;
- учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности;
- оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.
Познавательные:
- самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
- составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.
Контрольная работа (с грамматическими заданиями).
Тестирование.
Контрольная словарная работа.
Части речи. Имя прилагательное (14 ч) Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Падеж имен прилагательных Распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять число имен прилагательных, лексическое значение. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные (из слов для справок), а к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать среди однокоренных слов имена прилагательные. Выбирать те имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. Определять роль имён прилагательных в тексте. .Определять синтаксическую функцию имён прилагательных в предложении. Выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными. Находить в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, наблюдать над правописанием этих имён прилагательных. Составлять сложные имена прилагательные. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Работать с таблицей «Изменение имён прилагательных по родам», определять по таблице признаки имён прилагательных каждого рода, выделять родовые окончания имён прилагательных.Определять падеж. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных, правильно выделять и записывать окончания. Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными грамматически, правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;
- учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности;
- оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.
Познавательные:
- самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
- составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры. Контрольная работа (с грамматическими заданиями).
Тестирование.
Годовая стандартизирован-наяконтрольная работа.
Части речи. Предлог (7 ч.) Части речи. Местоимение (11ч.) Итого: 170 ч Количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по четвертям
Наименование заданий I четверть II четверть III четверть IV четверть За год
Контрольная работа (с грамматическими заданиями) 2 1 1 - 4
Контрольное списывание 1 - - - 1
Р.Р. Контрольное изложение 1 2 1 1 5
Р.Р. Сочинение 1 - 3 1 5
Контрольные диктанты с грамматическим заданием - 2 2 - 4
Контрольная словарная работа - - 1 - 1
Тестирование 3 1 4 1 9
Проекты - - 1 1 2
Годовая стандартизированная контрольная работа - - - 1 1
Региональное содержание - 3 4 2 9
Всего по русскому языку 8 10 17 7 42
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по учебнику 2 класса
Условные обозначения:
1 – комбинированный урок.
2 – урок изучения нового материала.
3 – повторительно-обобщающий урок
4 – урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
5 – урок применения знаний, умений и навыков.
6 – урок контроля и учета знаний.
7 – урок развития речи.
8 – урок повторения.
9 - урок коррекции знаний и умений.
10 – нетрадиционный урок.
Р.С. – региональное содержание
КТП по предмету РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 3 б классе (II вида) на 2015-2016 учебный год
№ Дата проведения урока Содержание (разделы, темы, тип урока) Домашнее задание Количество часов
Словарь
Всего Практические работы, контрольные III четверть (46 ч.)
79 12.01
Проверка знаний по теме «Прилагательное».6 с.98 упр.170 1 Тест №5 Что вы узнали об имени прилагательном? Для чего мы используем имена прилагательные в нашей речи?
80 13.01 Работа над ошибками по теме «прилагательное» 1 Предлог (7 ч.)
81 14.01 Общее понятие о предлоге.2 с.109 упр.186 1 Предлог. Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. На, у, с, под – это предлоги.
Предлоги со словами пишутся отдельно. Это орфограмма.
Что вы узнали о предлоге? Для чего служат предлоги? Как пишутся предлоги со словами?
Вставьте пропущенный предлог.
82 15.01 Значение предлогов в речи.1 Рабочая тетрадь 2 кл.2ч. с.52№113 83 18.01 Раздельное написание предлогов со словами.2 с.111 упр.190, выучить правило. 84 19.01 Р.С. Восстановление предложений.10 с.110 упр.188 1 Р.С. №4 85 20.01 Проверь себя по теме «Предлог».6 Рабочая тетрадь 2 кл.2ч. с.54 №116 1 Тест №6 86 21.01 Диктант с грамматическими заданиями по теме «Предлог».5 Д. №3 87 22.01 Работа над ошибками.9 Выполнить задание на карточках. Местоимение (11 ч.)
88 25.01 Что такое местоимение?2 с.101 упр.172 1 Местоимение.
Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.
89 26.01 Что такое местоимение?5 с.103 упр.176 1 90 27.01 Применение местоимений в речи2Рабочая тетрадь 2 кл.2ч. с.49 №106 91 28.01 Р.С. Что такое текст- рассуждение? 2 с.106 упр.181 1 Р.С. №5 Определи главную мысль текста.
Определи значение слова уникальная. Текст- рассуждение. Потому что, так как. Текст. Повествование. Описание. Рассуждение.
Лазоревый - светло-синий цвет.
92 29.01 Вопрос почему? в тексте – рассуждении.1 с.106 упр.182 1 93 01.02 Проверь себя!6 Карточка. Подготовка к диктанту. 1 Тест №7 94 02.02 Контрольный диктант.6 1 Д. №4 95 03.02 Работа над ошибками.9 Карточка с индивидуальным заданием 1 96 04.02 Проект «Наши словари» с.114 №3 1 Проект №1 97 05.02 Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».5 Выучить словарь, пересказать по плану и картине. 1 Р.Р.№2 Сочинение Почему картина так названа?
Что художник на ней изобразил?
Где происходит действие?
Какими вы увидели лес, деревья, поляну?
98 08.02 Р.Р. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».5 Отредактировать сочинение. 1 Язык и речь (3часа)
99 09.02 Наша речь. Виды речи.3 Учебник 3 кл. 1 ч., с. 4 упр.7 1 Наша речь и наш язык. Виды речи. Устная, письменная, внутренняя речь. Тема текста, тема рисунка.
Язык, русский язык. Красив, певуч, выразителен, гибок. Мысли. Передать мысли.
100 10.02 Наш язык.3 с.9 упр.9 1 101 11.02 Проверь себя по теме «Язык и речь»6 Рабочая тетрадь 3 кл. 1ч.,
с. 4 № 5 1 Тест №8 Текст. Предложение. (23 часов)
102 12.02 Что такое текст?4 с.12 упр.12 1 Тема и основная мысль текста. Высказывание. Главная мысль. Озаглавить. Заголовок. Части текста.
Повествование. Что? Где? Когда? Как произошло? Описание. Внешний вид человека, животного, картины. Рассуждение. Почему?
103 15.02 Типы текстов.4 Составить и записать текст – описание о животном. 1 104 16.02 Текст.5 с.14 упр.16 1 105 17.02 Р.С. Составление предложений из лексики жителей Севера.3 Составить по 2 предложения со словами из словарика Архангельской области. 1 Р.С. №6 Предложение. Законченная мысль. Веет свежий ветерок. В воздухе летят паутинки.
106 18.02 Что такое предложение?1 Выучить правило на с.16, с.15 упр. 17 1 Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме.
107 19.02 Виды предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное.2 с.19 упр.25 1 Цель высказывания. Повествовательное. Вопросительное. Побудительное. Точка. Восклицательный знак. Вопросительный знак.
108 20.02 Виды предложений по цели высказывания: побудительное.2 с.18 упр.23 1 109 24.02 Р.Р. Коллективное составление текста по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».6 Записать по памяти несколько предложений оставленного текста. 1 Р.Р.№3 Сочинение Надвигается гроза, мрачное серое небо, ненадёжный мостик, обхватывает шею, поддерживает, испуг в глазах, оглядывается.
110 25.02 Виды предложений по интонации: восклицательные. 2 с.21 упр.29 1 Интонация. Восклицательные предложения. Вопросительные предложения. Восклицательная интонация. Невосклицательные предложения.
111 26.02 Виды предложений по интонации: невосклицательные. 2 с.23 упр.33 1 112 29.02 Контрольный словарный диктант. Обобщение знаний о видах предложений. 6 Рабочая тетрадь 3 кл. 1ч., с.11 № 24 1 К.с.д. №1 Нужный знак препинания. Пропущенные буквы. Таволга. Объясни значение слова.
113 01.03 Работа над ошибками.9 Рабочая тетрадь 3 кл. 1ч., с.11 № 25 1 114 02.03 Что такое обращение?2 с.25 упр.35 1 Обращение. Предложения с обращением. Что, Иванушка, невесел? Что головушку повесил?
115 03.03 Предложения с обращением.2 Рабочая тетрадь 3 кл. 1ч., с.12 № 27 1 116 04.03 Р.Р. Подготовка к обучающему изложении «Путешественница».6 Выучить словарь, пересказать по тексту и плану. 1 Р.Р.№4 Изложение Королёк, доплыл до изгиба ручья, возвращалась назад, ждала, торжественно, празднично проплывали листики.
117 09.03 Р.Р. Обучающее изложение «Путешественница».6 Работа над ошибками. 1 118 10.03 Главные члены предложения. 4 с.27 упр.39 1 Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.
119 11.03 Второстепенные члены предложения. 4 с.28 упр.41, выучить таблицу на с.27. 1 120 14.03 Разбор предложения по членам.2 с.30 упр.46 1 121 15.03 Контрольное работа за III четверть.6 1 К.р. №4 Простое предложение. Сложное предложение. Основа простого предложения. Гроза быстро надвигалась. Несколько простых предложений. Запятая. Сложное предложение. Союз - союзы. Выделенные слова. Вставить пропущенные запятые.
122 16.03 Работа над ошибками 1 123 17.03 Простое и сложное предложения (общее представление).2 с.32 упр.51 1 124 18.03 Знаки препинания в сложном предложении.2 с.34 упр.54 1
Контрольные работы
Контрольная работа № 4
(за 3 четверть)
Спишите, вставляя буквы.
Ранняя весна.
Х..роша ранняя в..сна в лесу! Ярко светит весеннее со..нце. Легкие ..блака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душ..стые почки. Появилась м..лодая травка. Выглянул подсн..жник. С пригорка зажурчал ручеёк. У с..сны резвились счас..ливые бельчата. Маленький зайчишка гры.. кору молодой ос..нки. На поляну вывела своих медвеж..т бурая медведица. В..селый и радос..ный лес весной! (58 слов)
Грамматические задания:
1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
2. Слова ранняя, бельчата разделите для переноса.
3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу.
4. Из третьего предложения выпишите словосочетания.
Контрольное изложение №2
Контрольное изложение №4
Путешественница
Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королёк; путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.
Вопросы к тексту:
Вам понравился текст? Что показалось особенно интересным?
О ком говорится в этом тексте?
Что вы знаете об этой птичке?
Почему текст назван «Путешественница?
Как она путешествовала по ручью?
Как вы понимаете выражение парад листиков?
План
Парад листиков.
Путешественница.
Первое путешествие.
Второе путешествие.
Орфографическая работа:
Королёк, изгиб ручья, кораблик, опустился.
Тестирование
Тест №5
Вариант 1
А1. Что обозначает имя существительное?
1) признак предмета 2) предмет 3) действие предмета 4) качество предмета
А2. Под какой цифрой записаны только имена прилагательные?
1) снежный, морозный 2) снег, зима, мороз 3) снеговик, зимовать 4) снежок, перезимовать
А3. Укажи вариант, где все имена прилагательные во множественном числе?
1) холодная, снежный 2) весёлые, пушистые 3) интересная, увлекательный4) веселые, задорная
А3. В какой строчке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ??
1) тёплое, умное 2) добрая, смелая 3) простой, мокрый4) милый, летняя
В1. Какие слова являются близкими по смыслу?
1) узкий – широкий 2) аккуратный – опрятный 3) весёлый – грустный 4) сладкий - горький
С1. Найди в тексте имена прилагательные, подчеркни их волнистой линией.
Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут их шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них на зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают прочные нитки.
Вариант 2
А1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делать? что сделать? 4) когда? где? откуда?А2. Под какой цифрой записаны только имена прилагательные?
1) зимний, вьюжный 2) снег, мороз, вьюга 3) морозить, скользкий 4) заморозить, сугроб
А3. Укажи вариант, где все имена прилагательные в единственном числе?
1) лютая, снежные 2) солнечные, зимний 3) красивое, занимательная4) веселые, задорные
А3. В какой строчке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКАЯ??
1) грустный, большой 2) лесная, дальняя 3) сочное, синее4) тихий, быстрая
В1. Какие слова являются противоположными по смыслу? .1) робкий – трусливый 2) спелый – зрелый 3) большой – маленький 4) огромный - гигантский
С1. Найди в тексте имена прилагательные, подчеркни их волнистой линией.
Лежит круглый, золотистый на тарелочке на чистой.
Рот раскрыл я, сколько мог, откусил большой кусок:
Он мне сладеньким казался – очень кислым оказался.
Тест №6
Вариант 1
1. Закончи предложения:
1) Предлоги нужны для ___________________________________________________.
2) Предлоги с другими словами пишутся ________________________________.
3) К предлогам нельзя _______________________________________________.
2. Прочитай слова. Подчеркни только предлоги.
Вы, в, вид, зал, за, ах, нам, на, под, об, ты, они, имя, для, фу, щит, к, у, куда.3. С какими предлогами можно употребить слово море? Запиши.
_________________, _________________, _________________, _________________,
4. Прочитай. Подбери нужные по смыслу слова с предлогами и запиши их.
Вечером мама вернулась (откуда?) ___________________________.
Кот Тимка закатил клубок (куда?) _____________________________.
5. Прочитай. Подбери нужный предлог.
Однажды весной я побывал ___ горах. Там цвели тюльпаны и маки. ___ цветов были короткие стебли. Издали казалось, что это красные речки текут ___ склонам гор. А ___ речки впадают красные ручейки. Может, ___ горах они сливаются в цветочное поле?
6. Составь и запиши своё предложение с предлогом под.
________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
1. Закончи предложения:
1) Предлоги с другими словами пишутся ________________________________.
2) Предлоги нужны для ___________________________________________________.
3) К предлогам нельзя _______________________________________________.
2. Прочитай слова. Подчеркни только предлоги.
Ты, они, имя, для, фу, вы, в, вид, у, зал, за, ух, нам, на, под, об, щит, к, куда.3. С какими предлогами можно употребить слово река? Запиши.
_________________, _________________, _________________, _________________,
4. Прочитай. Подбери нужные по смыслу слова с предлогами и запиши их.
Утром папа пошёл (куда?) ___________________________.
Щенок Дружок закатил мячик (куда?) _____________________________.
5. Прочитай. Подбери нужный предлог.
Я люблю гулять __ саду. Там есть одно гнездо ___ сосне. ___ гнезде вывелись птенцы. Я стою ___ сосной и наблюдаю. Целый день птенцы пищат. А родители заботятся ___ малышах: приносят корм, оберегают.
6. Составь и запиши своё предложение с предлогом над.
________________________________________________________________________________________________
Тест №7
1. Какое слово не является местоимением?
А) тыБ) заВ) она
2. Прочитай предложения. Найди среди них нераспространённое.
А) Ты любишь мороженое?
Б) Она заболела.
В) Я еду на экскурсию.
3. Прочитай. Какое местоимение ты вставишь во второе предложение?
Денис прочитал книгу. Завтра …. Отнесёт книгу в библиотеку.
А) яБ) онВ) ты
4. Прочитай текст. Сколько в нём местоимений?
Ты отправишься домой и пришлёшь сюда одну из своих дочерей. Она будет жить в чести и приволье, как ты здесь жил. Я обещаю.
А) 4 местоименияБ) 5 местоименийВ) 6 местоимений.
5. Закончи предложение. Местоимение – это слова, которые …
А) называют предмет.Б) указывают на предмет.В) описывают предмет.
6. Какое местоимение ты используешь, чтобы обратиться к однокласснику?
А) онБ) тыВ) вы
7. Найди пару предложений, в которых неправильно использованы местоимения.
А) Ира быстро пообедала. Потом ты вымыла посуду.
Б) Семена долго лежали в земле. Затем они взошли.
В) Петух вышел во двор. Он громко закукарекал.
Тест №8
1. Выбери объяснение понятия устная речь
А) речь, которую мы слышим и произносим.
Б) речь, написанная буквами и другими знаками.
В) речь, когда мы мысленно что-то проговариваем.
2. Определите тему текста.
Осенью становится прохладно. С деревьев осыпаются листья. Птицы улетают на юг. Многие животные готовятся к зимней спячке. У школьников начинается учебный год.
А) о листопадеБ) об осениВ) о зимней спячке животных
3. Какой словарь поможет тебе в правильном написании слов?
А) толковый словарьБ) орфографический словарьВ) словарь иностранных слов
4. Какой вид речи представлен в отрывке из рассказа В.Бианки «Первая охота»?
Надоело щенку гонять кур по двору.
«Пойду-ка, – думает, - на охоту за дикими зверями»
А) устная речьБ) письменная речьВ) внутренняя речь
5. О каком человеке говорят: «У него язык без костей»?
А) о больном человекеБ) о болтливом человекеВ) о молчаливом человеке
Диктант с грамматическим заданием №4
Утро.
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.
Грамматические задания:
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения и обозначьте части речи.
2. Разделите слова для переноса: золотистые, тьма.
3. Выпишите все местоимения из текста.
Контрольная словарная работа №1
Цель: формировать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма.
Словарная работа: (запись на доске)
Овеяно, легенда, победа, на передовой, генералы, офицеры, солдаты, сражение, Великая Отечественная война, руководство, Маршал Жуков Георгий Константинович, Ленинград, Курская дуга, Сталинградское сражение, битва за Берлин, акт о безоговорочной капитуляции Германии, Парад Победы, торжеством, Спасские ворота.Маршал Победы
Имя Георгия Константиновича Жукова овеяно легендой.
Его сила духа, вера в победу передавались всему фронту.
На передовой в его лицо с надеждой смотрели генералы, офицеры, солдаты.
Все великие сражения Великой Отечественной войны были проведены под руководством Маршала Жукова. Ленинград, Курская дуга, Сталинградское сражение и битва за Берлин.
Жуков принял акт о безоговорочной капитуляции Германии. Бурная радость перемежалась со слезами.
Ему была оказана честь принимать Парад Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве.
Застыли войска. Торжеством светятся глаза солдат, генералов, маршалов, гостей. Из Спасских ворот на белом коне выехал Маршал Жуков. Грянули торжественные звуки дорогой для каждой русской души музыки Глинки «Славься».
Георгий Константинович Жуков был всегда солдатом Отчизны.
Грамматическое задание:
Второе предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
Написать три имени существительного мужского рода.
Выписать три словосочетания глаголов с именами существительными, указать число и время глаголов.
Подобрать прилагательные, близкие по смыслу:
1 вариант: великие, крепкий.
2 вариант:торжественные, счастливое
Критерии оценки выполнения заданий
№ Проверяемые умения Кол-во баллов
Читательская компетенция, Чтение и понимание прочитанного текста. 1. Техника и навыки чтения. Скорость чтения текста
«про себя» Темп чтения составляет более 65 с/мин. 4
Темп чтения составляет от 55-64 с/мин. 3
Темп чтения составляет от 45-54 с/мин. 2
Темп чтения составляет от 35-44 с/мин. 1
Темп чтения составляет ниже 34 с/мин. 0
2. Информационная компетенция. Умение найти в тексте информацию и грамотно её записать. 2
3. Информационная и коммуникативная компетенция. Умение грамотно продолжить предложение, используя информацию текста. 2
4. Коммуникативная компетенция. Умение определить жанр текста. 1
5. Информационная и коммуникативная компетенция. Умение использовать информацию текста для построения вопроса. 3
6. Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. 3
Всего баллов: 15
Русский язык 1. Умение обозначать части речи в предложении. 2
2. Умение находить в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне и подбирать к ним проверочные слова. 2
.3- Умение определять количество звуков и количество букв в слове. 2
4. Умение находить в тексте заданный абзац и предложение, дифференцировать мягкие согласные. 3
5. Умение находить односложные, двусложные, трёхсложные слова в тексте. 1
Всего баллов: 10
Математика 1. Умение решать составные задачи на нахождение остатка. 3
2. Умение записывать числовое выражение со скобками и находить его значение. 2
3. Умение находить периметр прямоугольника. 2
4. Умение сравнивать единицы измерения величин. 2
5. Умение находить из ряда чисел только четные числа. 1
Всего баллов: 10