Урок геометрии Свойства равнобедренного треугольника


4000427355center
3300095000
420004490085175001322705ОТКРЫТЫЙ УРОК геометрии в 7 классеСтажировочная площадка учителей математики 2015 г450000ОТКРЫТЫЙ УРОК геометрии в 7 классеСтажировочная площадка учителей математики 2015 г

Предмет, класс Геометрия, 7 класс ( базовый учебник - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др.- 20-е изд., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2013)
Тема урока, № урока по теме Свойства равнобедренного треугольника, урок №1.
Методическая цель Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Образовательная цель - Закрепить понятие равнобедренного и равностороннего треугольников.
- Ввести понятие свойств равнобедренного треугольника и их доказательства.
- Сформировать первичные умения использования свойств равнобедренного треугольника для решения задач.
- Предоставление учащимся возможности получить разнообразную информацию по данной теме, способствовать глубокому осмыслению и запоминанию материала и применять имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач.
Воспитательная цель - Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения.
- Воспитывать дисциплинированность, внимательность, культуру речи и письма.
Развивающая цель - Способствовать развитию интереса к предмету, познавательной активности, самоконтроля, навыков исследовательской деятельности, а так же навыков работы с компьютерной техникой и интерактивной доской.
- Стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации, формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать, развитие умений правильно и кратко выражать свои мысли.
Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Формы работы Фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование Компьютер, проектор, интерактивная доска (ИД), презентация подготовленная учителем.
Планируемый результат Планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии:
Знание:
основных понятий темы: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник (репродуктивно-алгоритмическое);
доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника (продуктивно-комбинаторное);
Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе.
Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная.
Вид педагогической деятельности: личностно-ориентированная.
Дидактическая модель педагогического процесса: исследовательская.
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости: познавательная, информационно-коммуникационная.
Метапредметные результаты Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки.
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Личностные УУД:
Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, оценивают себя в социальных ролях: ученик, докладчик. Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД:
Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Проявляют уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Выделяют и осознают то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
СТРУКТУРА УРОКА.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Организационный этап. Мотивация.
- Здравствуйте ребята! Давайте начнем наш сегодняшний урок с доброжелательности. Повернемся к друг другу, улыбнемся. И с хорошим настроением отправимся в очередной путь по дороге к знаниям.
- А сопутствующими словами нам сегодня будут слова древнего мыслителя Конфуция:
Три пути ведут к знанию:Путь размышления – это путь самый благородный,Путь подражания – это путь самый легкий,И путь опыта – это путь самый горький.
- Сегодня мы продолжим знакомство с самой популярной в школьном курсе геометрической фигурой. Это самая простая замкнутая прямолинейная фигура, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как она имела широкое применение в практической жизни. Вы догадались, что это за фигура?
Актуализация опорных знаний.
- Я хочу помочь вам вспомнить основные понятия прошлых уроков. Давайте разгадаем анаграмму.
-Выберите лишнее слово. Почему?
- С какими из этих понятий мы познакомились на прошлых уроках?
- Обратите внимание на правильное написание этих слов.
-А вот насколько вы уяснили эти понятия давайте проверим, выполнив компьютерный тест. На выполнение теста отводится 4 минуты.
- А теперь проверим, как вы научились на практике различать понятия биссектрисы, медианы и высоты треугольника. Решим задачи по готовым чертежам.
- Ребята, посмотрите на доску. Какая фигура изображена? Какой вид треугольника? Как вы это определили? Как называются стороны равнобедренного треугольника? Укажите углы при основании?
Целеполагание. Постановка учебной задачи.
- Скажите ребята, как вы думаете, все ли мы с вами знаем о равнобедренном треугольнике? Анализируем, знаем – определение, знаем – название элементов. А что нужно еще знать для полной картины?
- Правильно- свойства. А кто мне объяснит понятие свойства.
- И так попробуйте сами сформулировать тему урока.
- Правильно, тема нашего сегодняшнего урока – Свойства равнобедренного треугольника.
И сегодня на уроке вы попробуете сами выявить одно из этих свойств, а также применить ваши новые знания при решении задач.
«Открытие» нового знания. Создание проблемной ситуации.
- Ребята, сейчас поработаем в парах: на каждой парте лежит заготовка треугольника. Определите вид треугольника. Как это проверить? Задание: определить углы при основании и найти величины этих углов с помощью транспортира.
- Какие результаты вы получили? Какой вывод можно сделать? Какую фигуру рассмотрели? Какие элементы измерили?
- А теперь попробуйте сами сформулировать свойство равнобедренного треугольника.
- Откройте учебники на странице и давайте проверим к правильному ли выводу мы пришли.
- Это не единственное свойство, другое свойство мы рассмотрим на следующем уроке.
- Ребята, а скажите будет ли верно обратное утверждение? Почему?
- Вы наверное, уже привыкли, что геометрия- это наука, в которой необходимо все обосновывать и доказывать.
- Мы сейчас докажем теорему. Разобраться в логике доказательства вам помогут печатные заготовки, которые есть у каждого из вас, возьмите их.
- Итак, что нам дано? Что необходимо доказать?
- Доказываем (опираясь на доску и печатные заготовки).
- Давайте еще раз пройдемся по доказательству.
Первичное закрепление учащимися нового знания.
- Вот ребята мы прошли с вами по пути размышления и пора перейти к пути опыта.
- Посмотрите на доску и давайте выполним задания по готовым чертежам.
- А теперь откройте рабочие тетради на странице № . Решим задачу с комментированием.
Подведем итоги сегодняшнего урока.
- Полностью ли реализован составленный нами план?
– Соответствовала ли наша работа целям урока?
- Что вы ожидали от сегодняшнего урока?
- Что вызвало трудности?
- Были ли задания, которые ты делал с удовольствием?
- Какие знания, полученные ранее, нужны были для изучения новой темы?
- А как вы считаете, знания, полученные сегодня на уроке, будут вам необходимы на следующих уроках.
- Как вы оцените свою работу сегодня на уроке?
А теперь я оценю вашу работу на уроке.
Информация о домашнем задании.
Формулировка теоремы, доказательство по опорному конспекту. ТПО №
Ребята приветствуют друг друга.
- Треугольник.
Называют ответы.
Выполняют тест на компьютерах.
Выполняют задания на интерактивной доске.
Равнобедренный треугольник. По чертежу. Называют углы при основании.
Свойства.
Отличительная особенность.
Измеряют в парах углы при основании.
Отвечают на вопросы.
Формулируют свойства
На против равных углов лежат равные стороны
Заполняют заготовки под руководством учителя.
Работа по готовым чертежам
Работа по ТПО
Отвечают на вопросы
Записывают домашнее задание в дневники. - сформировать доброжелательный рабочий настрой, проверить готовность класса к уроку
На этом этапе урока учителю необходимо сформировать осознание предела имеющихся знаний (моих знаний не хватает, чтобы ответить на вопрос).
- актуализировать опорные знания о равнобедренном треугольнике, высотах, медианах и биссектрисах треугольника;
- формировать осознание предела имеющихся знаний и потребность в изучении нового материала;
 определить результат урока,
- объяснить цель, задачи и обосновать структуру урока
- развивать умения анализировать информацию;
- умение выстраивать освоение учебного материала как совместную деятельность;
- умение общаться с учащимися и вести диалог.
Необходимо целенаправленно организовать слушание, предлагая специальные задания.
Выслушиваются все варианты ответов учащихся. Важно выделить учеников, давших правильный ответ, поддержать того, кто не смог дать верный ответ.
Учителю желательно проявить свои чувства (радость, удивление) по поводу того, что дети сумели найти ответы на предложенные вопросы.
- закрепить свойства равнобедренного треугольника в ходе решения задач.
- организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение оценки и самооценки учениками работы на уроке.
- обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.