Презентация по русскому языку на тему Морфемика и словообразование 
Выполнила:Тутубалина Т.М.учитель начальных классовМОУСОШ №122 Методическая разработка разделаобщеобразовательной программыпо русскому языку знания  об образовании слов важны для понимания основного источника пополнения нашего языка новыми словами; наблюдение над образованием слов оказывают положительное влияние на формирование у учащихся активного отношения к слову, подводит к пониманию закономерностей развития языка; осознание роли морфем в слове содействует формированию у школьников точности речи;    Создание у учащихся основы знаний и умений, необходимых для формирования навыков правописания морфем слова, и, прежде всего корня.*  учить различать слово и форму этого же слова;*  учить выделять родственные слова по двум основаниям (общая часть и лексическое значение слова);*   учить содержательному пониманию, что такое морфемы и какие они функции выполняют. 2 класс                               15 часов3 класс                                25 часов4 класс                                42 часа                                                                                                 2 класс Родственные словаИзменение форм словаЧто такое корень?Орфограммы в корне слова                                                                          3класс Роль окончания в речи.Что такое суффикс?Образование слов с  помощью суффикса.Что такое приставка? Образование слов с  помощью приставки.Образование слов с помощью приставки и суффикса.Орфограммы в корне слова.Разбор слов по составу.                                                      4 класс Различение суффиксов Разбор слова по составу Орфограммы в корне слова  Орфограммы в суффиксе слова Орфограммы в приставке слова Глагольные суффиксы Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных и существительных, личных окончаний глаголов.  Образование новых слов с помощьюсуффиксов, приставок.Образование новых слов с помощью с суффиксов и приставок одновременно.Сложные слова с соединительными гласными.Разбор слова по составу и соотношение слов и схем.На основе полученных знаний правописание корня, приставок, суффиксов. Разбор  слов разных частей речи по составу.Различение суффиксов.Знакомство с производными и непроизводными  словами с системой словообразования в русском языке.Основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени).Чередование звуков при словообразовании и словоизменении глаголов. шумит            л е с           стою у            л е с а           подойду к      л е с у  любуюсь       л е с о м                                 пассивные методы (опросы, срезы, самостоятельные работы)активные методы (дидактическая игра, проблемная ситуация, наблюдение, иллюстрация и демонстрация)  г о р е -лимон- ый н г о р а г о р к а  г о р и с т ы й ад ад н ый Он с хвостом резиновым,С желудком парусиновым,Как загудит его мотор,Глотает он и пыль и сор. е это передаёт это стоит служит 
 
 
 
         Памятка      Умение детей разбирать слова по составу Диагностика ЛИТЕРАТУРА 1.  Методика преподавания русского языка в начальных классах/ М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - 2 –е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 464 с.2. Русский язык в начальных классах/ М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др. Под ред. М.С. Соловейчик.- М.: Просвещение, 1993.- 383.3. Русский язык: учебное пособие. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 386 с.4. Современный русский язык: учебное пособие для студ. ВУЗов, обуч. по спец. «Филология»/ П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др.; под ред. П.А. Леканта. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001. – 560 с.5. Современный русский язык/ П.А. Лекант, Е.В. Клобуков, Т.В. Маркелова и др.; под ред. П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2001. – 448 с.6. Современный русский язык/ В.В. Бабайцева, Н.А. Николина, Л.Д. Чеснокова и др.; под ред. Дибровой Е.И..- М.: Издательский центр «Академия», 2001.– 704 с.7.Кудряшёва (Таратова) М. Г. Словообразовательный анализ в системе развивающего обучения // Начальная школа. 2001. № 10. С. 71.8. Кудряшева (Татарова) М. Г. Активизация познавательной деятельности младших школьников при обучении словообразовательному анализу. Автореферат. М., 2001.9.. Кудряшева (Татарова) М. Г. Словообразовательная работа в четвертом классе // Начальная школа. 1998. № 9.10. Кудряшева (Татарова) М. Г. Словообразовательная работа как фактор мотивации деятельности четвероклассников // Начальная школа, 1998, № 4.11. Лоншакова А. А. Состав слова // Начальная школа. 2003. № 9. С. 38.12. Львов М. Р. В поисках новых решений. К спорам об изучении приставок и суффиксов // Начальная школа. 2001. № 1. С. 15 - 16.13. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988.14. Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов пединститутов. М., 1987.15.Львова С.И.Начальная школа. Работа над составом слова  на уроках русского языка: Методическое пособие. - М.:ООО «Торговый издательский дом «Русское слово» - РС».-2001. -192с.16. Мережко Е. Г. Работа со словообразовательным гнездом в начальных классах // Начальная школа. 2003. № 10. С. 45.17. Мережко Е. Г. Словообразовательный анализ на уроках русского языка // Начальная школа. 1996. № 6.18. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. М.: Академия, 2000. 472 с