«ENGLISH VISUAL GRAMMAR IN USE»




ФАКУЛЬТАТИВ
ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ
«ENGLISH VISUAL GRAMMAR IN USE»


СОСТАВИТЕЛЬ: Сухомлин Я.А













Содержание:

Содержание
Программа факультативного курса
Книга для учителя
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы учащихся















Пояснительная записка

Изучение грамматики английского языка часто вызывает у учеников скуку. Ученик, который с интересом освоил лексику, фонетический материал и основы разговорных навыков, нередко теряет мотивацию к продолжению изучения языка, столкнувшись с необходимостью неоднократного повторения грамматического материала, упорной тренировки грамматических навыков и – что самое сложное для подростка – выслушивание сухих объяснений учителя. Что же делать?
Решение проблемы: превратить рутину в интересный познавательный процесс с помощью наглядной грамматики английского языка.
Данная программа факультативного курса отвечает требованием к обязательному минимуму знаний грамматического материала на среднем этапе изучения английского языка, предлагает, наглядный дополнительный материал, который позволит с интересом усвоить грамматический материал, лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовится к урокам. Содержание курса составлено с учетом традиционного порядка подачи грамматического материала.
Программа факультативного курса включает в себя индивидуальную, фронтальную, групповую формы работ, что содействует развитию и формированию иноязычных речевых навыков и умений школьников.
Цель данного факультативного курса – максимально облегчить понимание и усвоение учащимися грамматического материала, соответствующего уровню учащихся, изучающих английский язык в 6-7 классах.
Задачи курса заключаются в том, чтобы обеспечить:
- развитие мотивацию к изучению грамматики английского языка;
- формирование и закрепление грамматических знаний с помощью наглядной грамматики и проблемных ситуаций.

Требования к уровню подготовки:
Знать и помнить:
- Грамматические структуры английского языка;
- исключения грамматических правил;
- сопровождающий лексический материал.
2. Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- использовать грамматику англиского язака при:
- чтении;
- говорении;
- на письме;
- понимать грамматические структуры при аудировании.
Сроки реализации программы – 1 учебный год.
Количество часов – 34.

Ожидаемые результаты.
По окончанию изучаемого курса учащиеся, изучающие английский язык 2-ой и 3-ий год должны:
- распознавать нужные ситуации для употребления определенной грамматической структуры;
- уметь использовать приобретенные грамматические и лексические знания и умения во всех видах речевой деятельности английского языка.

Планирование учебного материала.

№ of
the
lesson
Theme
Hours

Present Simple

1
Present simple:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Содержание программы факультативного курса «ENGLISH VISUAL GRAMMAR IN USE»
Present Simple – «Настоящее простое время» (5 часов)
Практическая работа:
- работа над изучением грамматической темы Present Simple;
- составление предложений с использованием правильных форм глаголов to be и to have;
- составление предложений с использованием правильных форм глаголов go и like;
- заполнение пробелов в тексте с помощью раскрытия скобок и картинок, отображающих действия происходящих по тексту;
- изучения тематической лексики и составление вопросов и ответов по картинкам;
- составление распорядка дня для Мика.
- отработка конструкции have got в проблемных лексических и грамматических ситуациях.

Present continuous – «Настоящее длительное время» (2 часа)
Практическая работа:
- описание действий по ситуационным картинкам;
- графическое изображение ситуационных картинок с помощью неиспользованных ранее смысловых глаголов;
- составление ответов по картинкам, выбирая нужные временные конструкции;
- составление коротких историй по предложенным картинкам, лексики и грамматических структур.

Past simple – «Простое прошедшее время» (5 часов)
Практическая работа:
- работа над изучением грамматической темы Past simple;
- составление рассказа о прошедших каникулах Тома по картинкам с использованием новой лексики;
- составление диалога по заданной лексической и грамматической темам;
- изучение неправильных глаголов английского языка;
- описание действий, произошедших с Дэйзи в Лондоне по картинкам;
- составление маршрута путешествия Дэйзи;
- составление и ролевое проигрывание диалога Дэйзи с соседкой на тему ее путешествия в Лондон.

Futuresimple«Будущее время» (2 часа)
Практическая работа:
- Работа над изучением грамматической темы Future simple with will land going to;
- составление предложений, отражающих будущее действия, которые произойдут с Габриэль в кругосветном путешествии;
- составление и проигрывание диалогас Габриэль по клише;
- составление и описание по картинкам проблемных ситуаций, которые могут произойти с Габриэль в кругосветном путешествии;
- составления плана отдыха после работы по предложенным картинкам;
- чтения составленного плана отдыха и составление вопросов по картинкам;
- составление и проигрывание диалога по предложенной проблемной ситуации с использованием конструкции going to.

Review: Present simple, Present continuous, Past simple, going to –«Повторение пройденных времен глагола» (2 часа)
Практическая работа:
- распределение картинок в правильном порядке с использованием предложенных разных временных форм глагола;
- составление интервью с Сью, с употреблением в устной речи пройденных временных форм глагола.

Present perfect – «Настоящее совершенное время» (5 часов)
Практическая работа:
- работа над изучением грамматической темы Present perfect;
- глядя на картинки, ответить что случилось.
- составление вопросов и ответов по заданным картинкам;
- письменные и устные формы работ с использованием индикаторов времени Present perfect;
- выбор правильных временных форм глагола Present perfect или past simple в практических упражнениях.

Pastsimple and past continuous – «Простое прошедшее время и простое прошедшее длительное время» (2 часа)
Практическая работа:
- работа над изучением грамматической темы Past continuous;
- выбрать нужную временную конструкцию, используя предложенные ситуации;
- отработка временных грамматических конструкций в устных письменных упражнениях с использованием индикаторов времени.

Adjective – «Имя прилагательное» (2 часа)
Практическая работа:
- работа над изучением грамматической темы Adjective;
- составление предложений, с помощью сравнивая людей на картинках;
- выполнение упражнений с распределением прилагательных по их видам;
- составление кратких рассказов по разным ситуациям с использованием сравнительных и превосходных форм имени прилагательного.

Future – «Будущее время, выражаемое спонтанными решениями и планированием» (1 час)
Практическая работа:
- Что думают и говорят люди на картинках? Составление коллажа их мыслей и разговоров в правильном порядке;
Составление много ролевого диалога с помощью раскрытия скобок и с использованием правильной временной конструкции.

First conditional – «Первый тип условного наклонения» (2 часа)
Практическая работа:
- работа над изучением грамматической темы First conditional;
- выбор транспорта для путешествия с учетом скорости и материального состояния;
- составление и проигрывание диалога на тему «В агентстве путешествий» с использованием в устной речи First conditional;
- составление списка нужных вещей для путешествия в Шотландию.

Passive – «Страдательный залог» (2 часа)
Практическая работа:
- работа над изучением грамматической темы Passive;
- рассказ историй в страдательном залоге с использованием смысловых глаголов в рамке;
- взятие интервью у разных героев с использованием страдательного залога в нужном времени.

Modal verbs – «Модальные глаголы» (2 часа)
Практическая работа:
- работа над изучением грамматической темы Modal verbs;
- отработка модальных глаголов в упражнениях, отражающих оттенки лексического значения модальных глаголов.

Review: (2 часа)
Практическая работа:
- составление картинок в коллаж событий, используя подходящие правильные временные формы смысловых глаголов;
- составление и проигрывание диалога стюардессы с пассажирами;
- нахождение и перечисление всех выше изученных времен глагола в диалоге.











Используемая литература
English Grammar, Raymond Murphy, Cambridge 2006
English Grammar Land, Д.М. Каркусова, Санкт-Петербург 2003
English Grammar, Betty Schrampfer Azar, International Edition 2002
English Grammar in Use – Reference and Practice Intermediate students of English, Raymond Murphy with Roan Altman, Cambridge 1998
English banana.com 2006














Рисунок 115