Конспект урока географии Ресурсы и экономическое развитие. Ресурсообеспеченность 10 класс по программе и учебнику А.И.Алексеева
10 класс урок 3 Тема Природные ресурсы и экономическое развитие.
Главные вопросы для усвоения: природные ресурсы, ПРП, ресурсообеспеченность, малоотходные ресурсосберегающие технологии.
Цели Учебные: знать понятия природные ресурсы, ПРП, ресурсообеспеченность, малоотходные ресурсосберегающие технологии.
Развивающие: умение определять ресурсообеспеченность стран, пр. работа №1, классифицировать понятия «ресурсы»
Воспитательные: воспитание хозяйского отношения к природным ресурсам.
План урока
№
Этапы урока
1
Организация учащихся (карты. учебники, контур и карандаши)
2.
Контроль знаний устный опрос §2 о современных масштабах освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. Культурный ландшафт.
3.
Объявление темы урока, постановка проблемных вопросов:
-Можно - ли говорить, что экономическое развитие определяет процесс освоения природных ресурсов?
-Что Вы понимаете под термином «ресурсообеспеченность»? Что Вам известно о современных технологиях в области использования природных ресурсов?
4.
Изучение нового материала:1 Роль ПР в жизни общества велика, но она не определяющая (Япония, микрогосударства), 2.Работа с учебником (12стр.). Определения ПР и ПРП и его роль для экономического. развития.
3.Составление таблицы на 2-х листах «Классификация природных ресурсов »
Природные
ресурсы
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ для материального производства
в промышленности в сельском хозяйстве
Для непроив.
сферы
По генезису
По исчерпаемости
Энергетичес
кие
Для получения конструкци
онных материалов
Для получения других продуктов пром-ти
Для произ-ва предметов непосредственного потребления
Для растениеводства
Для животноводства
Для прямого
потребления
и косвенного
использования
Ископаемые
Невозобнов.
Топливные
Руда цв. чёрн таллов
Топливные хим. пром-ть
Драгоценные камни,металл
торф
-
Лечебные грязи
Климатичес
кие
Ветровые.
Гелиоэнергет
-
-
-
Агроклимати-
ческие
Агроклимати-
ческие
Вода и воздух
Для отдыха
Водные
возобновимые
Гидроэнергетические
Техническая вода
Техническая вода
Минеральная вода для розлива
Ороситель-
ная вода
Питьевая
вода
Водоём для отдыха
Почвенные возобновим.
-
почвенные
-
Почвы зелёных
Насаждений
Растительные возобновим
лесные
лесные
Лесные
бумага
Кормовые
Растения
Леса. Грибы.
ягоды
Жив.о мира возобновим
Рыба для костной муки
Промысловые животные
Дичь и рыба
Прочие
несчерпаемые
Приливы
Геотермальн.
Газы воздуха
Эстетические
ландшафты
4. Практическая работа №1 Ресурсообеспеченность стран -определение стр.14 и задания 8 и 9
Вывод: истощение ПР снижает рерурсообеспеченность стран. Необходимы ресурсо - и энергосберегающие технологии ( безотходные > 90% и малоотходные 75-90% )
5.
Рефлексия (ответ на проблемный вопрос)
Самооценка работы на уроке по ответам на 1-5 вопросы стр.16 учебника
6.
Дом. з. § 3 письменное задание 7 на стр.16.
15