Презентация авторского элективного курса Значение биотических связей в природе
Формирование метапредметных умений учащихся на занятиях элективного курса «Значение биотических связей в природе» ISBN 978-5-7996-0732-6Учитель биологии МБОУ СОШ №46 Т.Б. Землянко Направление внеурочной деятельности по новым стандартам образования: Спортивно-оздоровительноеХудожественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезноеПроектная деятельность Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики до 2020 года Новый педагогВоспитатель; Консультант; Исследователь; Руководитель проектов исследовательская и проектная деятельность обучающихся направлена на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей их разрешения Цели учителя - исследователя Формирование научных знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий в исследовательской деятельности.Формирование навыков экспериментальной и исследовательской работы.Самоопределение в выборе дальнейшего обучения. Информационно-образовательная среда элективных курсов - учебник (учебно-методическое пособие);- контрольно-измерительные материалы;- рабочая тетрадь;- CD, DWD диски;- Интернет – ресурс Данный курс предусматривает проектно- исследовательский метод обучения. Учебно-методическое пособие элективного курса предназначено для учащихся 10-11 классов естественно- научного профиля обучения и учителей биологии. Характеристика элективного курса Характеристика элективного курса Элективный курс «Значение биотических связей в природе» позволяет дополнить и расширить знания учащихся по биологии и экологии, а также может быть эффективно использован при подготовке учащихся к ЕГЭ. Актуальность программы курса определяется одной из практических задач концепции модернизации Российского образования в условиях ФГОС. Распределение времени занятий элективного курса 1-18 занятия элективного курса – лекции, семинары, контрольные работы19-32 занятия – практическая часть – экскурсии, оформление научно-исследовательской работы, подготовка буклетов, памяток, подготовка и защита презентации.33-35 занятия – рефлексия, профессионально- ориентационная работа. Для учителя учебно-методическое пособие содержит: Пояснительную записку курса,Тематический план,Теоретическую часть курса,Организацию экскурсий для проектно-исследовательской деятельности,Контрольно-измерительные материалы,Тезаурус, Рекомендации для оформления проекта,Список литературы для учащихся и учителя. Методические формы занятий: Семинары, лекции, экскурсии, проектно-исследовательская деятельность, Контрольные занятия, работа с дополнительной литературой, таблицами, энциклопедиями и глобальной сетью Интернет. Познавательные УУД: читать; слушать; извлекать информацию; составлять краткую запись конспекта Модуль №1 Метапредметные УУД при проведении лекций Познавательные УУД: Работать с дополнительными источниками информации, выбирать из общего главное. Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения на семинарах. Личностные УУД: отношения с одноклассниками во время споров. Модуль №2 Метапредметные УУД при проведении семинарских занятий работать с разными видами тестов; пояснять пословицы; Анализировать рисунки и пояснять их с точки зрения биотических связей;Работать с биологической и экологической терминологией. Модуль №3 Метапредметные УУД при проведении контрольных занятий Где много орехов, там белок тьма.Два медведя в одной берлоге не живут.Дружный табун волков не боится.Дружные чайки и ястреба бьют.Убьешь бобра – не наживешь добра.Муравьиная рать и льва победит. Модуль №3 Метапредметные УУД при работе с пословицами анализировать таблицы и рисунки. работать с разными видами таблиц, работать с понятийным аппаратом, сопоставлять биологические понятия и рисунки. Модуль №4 Метапредметные УУД при работе с рисунками и таблицами
Модуль №4 Метапредметные УУД при работе с таблицами Модуль №5 Метапредметные УУД при работе с рисунками Модуль №5 Метапредметные УУД при работе с рисунками Наблюдать за животными в природе,Определять биотические связи между животными; Устанавливать связи между наблюдаемыми предметами и явлениями природы;Формировать навыки самостоятельного изучения окружающей среды;Определять приспособленность организмов к среде обитания. Модуль №6 Метапредметные УУД при организации экскурсий в природу Выбор исследовательской темы.Организация собственной деятельности и ее планирование.Представлять информацию в иной форме.Оформлять выводы в виде таблиц и диаграмм.Оформлять презентации, буклеты и памятки с помощью компьютера. Модуль №7 Регулятивные УУД:в исследовательской деятельности Проводить исследование по определенной методике;Делать выводы из своих исследований;Работать в глобальной сети Интернет и с научной литературой Модуль №7 Познавательные УУД в проектно-исследовательской деятельности Участвовать в диалоге и выполнять нормы речевого общения;Строить свои высказывания и слушать другого; Беседовать с научным руководителем;Публично защищать свои исследования на конференции. Модуль №7 Коммуникативные УУД во время проектно-исследовательской деятельности Формируются навыки заполнения анкеты по теме «Интересно ли было бы мне заниматься этим всю жизнь?» При выполнении данного тестового задания выявляется оценка собственных действий, затруднений, интересов, успехов, оценка самого курса и его новизны, актуальности и продуктивности. Проверяется результативность учащихся в приобретении навыков в процессе исследований. Модуль №8 Рефлексия Успехов, творчества и профессионального мастерства! Спасибо за внимание!