Презентация авторского элективного курса Значение биотических связей в природе


Формирование метапредметных умений учащихся на занятиях элективного курса «Значение биотических связей в природе» ISBN 978-5-7996-0732-6Учитель биологии МБОУ СОШ №46 Т.Б. Землянко Направление внеурочной деятельности по новым стандартам образования: Спортивно-оздоровительноеХудожественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезноеПроектная деятельность Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики до 2020 года Новый педагогВоспитатель; Консультант; Исследователь; Руководитель проектов исследовательская и проектная деятельность обучающихся направлена на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей их разрешения Цели учителя - исследователя Формирование научных знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий в исследовательской деятельности.Формирование навыков экспериментальной и исследовательской работы.Самоопределение в выборе дальнейшего обучения. Информационно-образовательная среда элективных курсов - учебник (учебно-методическое пособие);- контрольно-измерительные материалы;- рабочая тетрадь;- CD, DWD диски;- Интернет – ресурс Данный курс предусматривает проектно- исследовательский метод обучения. Учебно-методическое пособие элективного курса предназначено для учащихся 10-11 классов естественно- научного профиля обучения и учителей биологии. Характеристика элективного курса Характеристика элективного курса Элективный курс «Значение биотических связей в природе» позволяет дополнить и расширить знания учащихся по биологии и экологии, а также может быть эффективно использован при подготовке учащихся к ЕГЭ. Актуальность программы курса определяется одной из практических задач концепции модернизации Российского образования в условиях ФГОС. Распределение времени занятий элективного курса 1-18 занятия элективного курса – лекции, семинары, контрольные работы19-32 занятия – практическая часть – экскурсии, оформление научно-исследовательской работы, подготовка буклетов, памяток, подготовка и защита презентации.33-35 занятия – рефлексия, профессионально- ориентационная работа. Для учителя учебно-методическое пособие содержит: Пояснительную записку курса,Тематический план,Теоретическую часть курса,Организацию экскурсий для проектно-исследовательской деятельности,Контрольно-измерительные материалы,Тезаурус, Рекомендации для оформления проекта,Список литературы для учащихся и учителя. Методические формы занятий: Семинары, лекции, экскурсии, проектно-исследовательская деятельность, Контрольные занятия, работа с дополнительной литературой, таблицами, энциклопедиями и глобальной сетью Интернет. Познавательные УУД: читать; слушать; извлекать информацию; составлять краткую запись конспекта Модуль №1 Метапредметные УУД при проведении лекций Познавательные УУД: Работать с дополнительными источниками информации, выбирать из общего главное. Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения на семинарах. Личностные УУД: отношения с одноклассниками во время споров. Модуль №2 Метапредметные УУД при проведении семинарских занятий работать с разными видами тестов; пояснять пословицы; Анализировать рисунки и пояснять их с точки зрения биотических связей;Работать с биологической и экологической терминологией. Модуль №3 Метапредметные УУД при проведении контрольных занятий Где много орехов, там белок тьма.Два медведя в одной берлоге не живут.Дружный табун волков не боится.Дружные чайки и ястреба бьют.Убьешь бобра – не наживешь добра.Муравьиная рать и льва победит. Модуль №3 Метапредметные УУД при работе с пословицами анализировать таблицы и рисунки. работать с разными видами таблиц, работать с понятийным аппаратом, сопоставлять биологические понятия и рисунки. Модуль №4 Метапредметные УУД при работе с рисунками и таблицами Модуль №4 Метапредметные УУД при работе с таблицами Модуль №5 Метапредметные УУД при работе с рисунками Модуль №5 Метапредметные УУД при работе с рисунками Наблюдать за животными в природе,Определять биотические связи между животными; Устанавливать связи между наблюдаемыми предметами и явлениями природы;Формировать навыки самостоятельного изучения окружающей среды;Определять приспособленность организмов к среде обитания. Модуль №6 Метапредметные УУД при организации экскурсий в природу Выбор исследовательской темы.Организация собственной деятельности и ее планирование.Представлять информацию в иной форме.Оформлять выводы в виде таблиц и диаграмм.Оформлять презентации, буклеты и памятки с помощью компьютера. Модуль №7 Регулятивные УУД:в исследовательской деятельности Проводить исследование по определенной методике;Делать выводы из своих исследований;Работать в глобальной сети Интернет и с научной литературой Модуль №7 Познавательные УУД в проектно-исследовательской деятельности Участвовать в диалоге и выполнять нормы речевого общения;Строить свои высказывания и слушать другого; Беседовать с научным руководителем;Публично защищать свои исследования на конференции. Модуль №7 Коммуникативные УУД во время проектно-исследовательской деятельности Формируются навыки заполнения анкеты по теме «Интересно ли было бы мне заниматься этим всю жизнь?» При выполнении данного тестового задания выявляется оценка собственных действий, затруднений, интере­сов, успехов, оценка самого курса и его новизны, актуальности и продуктивности. Проверя­ется результативность учащихся в приобретении навыков в процессе исследований. Модуль №8 Рефлексия Успехов, творчества и профессионального мастерства! Спасибо за внимание!