План урока. Русский язык. Виноградова 2 класс. Проверочная работа


Урок 95. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ «СОСТАВ СЛОВА», «ПРИСТАВКИ», «ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ»
Педагогическая цель Создать условия для выявления степени и качества усвоения знаний и способов действий по темам «Состав слова», «Приставки», «Образование слов», определения пробелов в знаниях учащихся
Тип урока Контроль знаний и способов действий
Планируемые
результаты
(предметные) Определяют состав слова. Выделяют приставку, корень, суффикс. Объясняют образование слов. Применяют изученные правила
Личностные результаты Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль работы; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; владеют общими логическими приемами мышления; обнаруживают устойчивое внимание, подчиненное той деятельности, которую выполняют
Универсальные учебные действия (метапредметные) П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Р – проводят работу по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивают свою деятельность по критериям, выработанным в классе; оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
К – понимают отличительные особенности общения со сверстниками и взрослыми; правильно используют речевые средства (логическое ударение, паузы, тембр голоса, мимику, жесты, движения) при общении в повседневной жизни; соблюдают нормы речевого этикета
Основное содержание темы, понятия, термины Состав слова: приставка, корень, суффикс. Способы словообразования
Сценарий урока
Этапы урока Формы, методы, методические
приёмы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма
контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Фронтальная.
Словесный.Слово учителя Приветствие учеников.
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя II. Чистописание Индивидуальная. Практический. Письмо /·/·//·//·
п т // г ч // н к // л м // х ж // Выполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк Правильное написание
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Знакомит с темой и учебной задачей урока Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем IV. Контроль знанийи способов действий Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Сообщение учителя, проверочная работа Комментирует задания проверочной работы (см. Приложение), организует их самостоятельное выполнение Слушают объяснение учителя; выполняют задания проверочной работы Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Проверочная работа
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная.
Словесный.
Беседа – Закончите предложения:
Урок помог мне...
Для меня было сложным...
Мне понравилось... Заканчивают предложения Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. СаморегуляцияПриложение
Проверочная работа по темам «Состав слова», «Приставки», «Образование слов»
1. Прочитай. Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Корень выдели.
1-й вариант: полевой, поле, полочка, полюшко.
2-й вариант: печать, печурка, печь, печка.
2. Подбери однокоренные слова.
1-й вариант: маленький.
2-й вариант: солнышко.
3. Выдели в словах корни.
1-й вариант: вертолет, самоход.
2-й вариант: самосвал, водопад.
4. Разбери слова по составу.
1-й вариант: записка, свеженький, объедки, рассвет.
2-й вариант: тропинка, худенький, покраска, рассада.
5. Добавь к словам суффикс:
1-й вариант: дуб, лист –
2-й вариант: дом, слон –
6. Добавь к словам приставку:
1-й вариант: пела, летели.
2-й вариант: писал, нёс.
7. Прочитай. Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Ответ обоснуй.
1-й вариант: 1) надел, покрыл, пошел, понес.
2) обрубит, обрежет, обстучит, свяжет.
2-й вариант: 1) соединение, соловей, согревание, созрел.
2) отрезать, отдыхать, отцовский, оттаять.
8. К слову подбери однокоренное по схемам:

1-й вариант: море.
2-й вариант: говорить.