Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) 7 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема урока
Планируемый
результат
Виды деятельности учащихся.
Дата по плану
Дата
по факту
Форма
контроля
Блок №1: «Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов»
Раздел №1: «Технология обработки древесины» (18 часа)
Планируемые результаты
Личностные
проявление познавательных интересов и активности в технологии создания изделий из древесины
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Метапредметные
– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные
В познавательной сфере:
оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
В мотивационной сфере:
осознание ответственности за качество результатов труда;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.
В эстетической сфере:
моделирование художественного оформления объекта труда;
УУД
К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения
К познавательным универсальны учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной ,
I четверть (18 часов)
1
Вводное занятие. Правила поведения в мастерской. Меры безопасности.
Повторить правила поведения в мастерской
Работа с учебником и тетрадью
Ответы на вопросы.
2
Технологические свойства древесины §1
Проявление познавательных интересов в сфере применения древесины.
Работа с учебником. Практическая работа «определение прочности древесины»
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания.
3
Пороки и дефекты древесины .§2
Проявление познавательных интересов в сфере применения древесины.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания.
4
Сушка древесины §3
Проявление познавательных интересов в сфере применения древесины.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
5
Изготовление плоских изделий криволинейной формы §4
Проявление познавательных интересов в сфере применения древесины.
Работа с учебником.
Выпиливание рукоятки фуганка.
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания.
6.
Выпиливание рукоятки фуганка §4
Проявление познавательных интересов в сфере применения древесины.
Работа с учебником.
Выпиливание рукоятки фуганка.
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания.
7.
Чертеж детали с конической поверхностью §5
Знать:
Технологию изготовления
деталей конических форм ручным способом.
Инструменты для выполнения данного вида работы.
Правила безопасной работы.
Уметь:
Изготавливать детали цилиндрических и конических форм ручным способом.
Проводить визуальный и инструментальный контроль качества.
Практическая работа «Изготовление деталей конической формы».
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания.
8.
Расчет конусной детали. §5
Знать:
Технологию изготовления
деталей конических форм ручным способом.
Инструменты для выполнения данного вида работы.
Правила безопасной работы.
Уметь:
Изготавливать детали цилиндрических и конических форм ручным способом.
Проводить визуальный и инструментальный контроль качества.
Практическая работа «Изготовление деталей конической формы».
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания.
9.
Подготовка заготовок к обработке на токарном станке §6
Знать:
Устройство токарного станка, его кинематическую схему, виды операций, выполняемых на токарном станке. Правила безопасной работы.
Уметь:
Организовывать рабочее место, закреплять заготовки на станке.
Работа с учебником. Практическая работа «Установка заготовок на токарный станок».
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания.
10.
Приемы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке §6.
Знать:
Приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке. Назначение и устройство инструментов. Правила заточки инструментов. Приёмы работы на токарном станке.
Уметь:
Подготавливать заготовки к точению, выполнять работу на токарном станке. Контролировать качество и устранять выявленные дефекты.
Подготовка заготовок к точению. Приемы работы на токарном станке.
Ответы на вопросы. Контроль качества выполняемых работ.
11.
Изготовление ручки напильника §6.
Знать:
Приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке. Назначение и устройство инструментов. Правила заточки инструментов. Приёмы работы на токарном станке.
Уметь:
Подготавливать заготовки к точению, выполнять работу на токарном станке. Контролировать качество и устранять выявленные дефекты.
Подготовка заготовок к точению. Приемы работы на токарном станке.
Ответы на вопросы. Контроль качества выполняемых работ.
12.
Изготовление шипового соединения §7.
Знать:
Виды соединений брусков.
Способы соединения деталей, ручные инструменты.
Правила безопасной работы.
Уметь:
Выполнять соединение брусков различными способами
Практическая работа. «запиливание шипов и проушин».
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
13.
Изготовление шипового соединения. Правила безопасности. §7.
Знать:
Виды соединений брусков.
Способы соединения деталей, ручные инструменты.
Правила безопасной работы.
Уметь:
Выполнять соединение брусков различными способами
Практическая работа. «Изготовление изделия, содержащего шиповое соединение».
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
14.
Геометрическая резьба как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины. §8
Знать: виды клеев, правила безопасной работы с ними; Уметь: выполнять склеивание и отделку изделия из древесины.
Работа с учебником. Практическая работа «Геометрическая резьба».
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
15.
Геометрическая резьба. Правила безопасности при выполнении резьбы. §8
Знать: виды клеев, правила безопасной работы с ними; Уметь: выполнять склеивание и отделку изделия из древесины.
Работа с учебником. Практическая работа «Геометрическая резьба».
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
16.
Декоративно-прикладная обработка древесины. Геометрическая резьба. §8
Знать:
Виды орнаментов, виды резьбы.
Инструменты и приёмы художественной резьбы.
Правила безопасной работы.
Уметь:
Размечать рисунок резьбы, подбирать и подготавливать инструмент к работе, выполнять резьбу.
Работа с учебником. Практическая работа.
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
17.
Перспективные технологии обработки древесины. §9
Знать:
Виды орнаментов, виды резьбы.
Инструменты и приёмы художественной резьбы.
Правила безопасной работы.
Уметь:
Размечать рисунок резьбы, подбирать и подготавливать инструмент к работе, выполнять резьбу.
Работа с учебником. Практическая работа.
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
18
Повторение изученного за 1 четверть
Самостоятельная работа по теме «Обработка древесины»
Работа с учебником. Практическая работа.
Диагностическая работа
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
II четверть (14 часов)
Раздел № 2: «Технологии обработки металлов и пластмасс» (28 часов)
Планируемые результаты.
Личностные
проявление познавательных интересов и активности в технологии обработки металлов и пластмасс;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Метапредметные
– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные
1. В познавательной сфере:
оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
2. В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
3. В мотивационной сфере:
осознание ответственности за качество результатов труда;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.
4. В эстетической сфере:
моделирование художественного оформления объекта труда;
УУД
К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения
К познавательным универсальны учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной.
1.
Технологические свойства сталей.§10
Знать:
Общие сведения о металлургической промышленности,
Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду.
Основные свойства металлов и сплавов
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
2.
Классификация и маркировка сталей. §11
Знать:
Общие сведения о металлургической промышленности,
Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду.
Основные свойства металлов и сплавов
Уметь:
Распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
3.
Термическая обработка металлов и сплавов. §12
Знать:
Назначение термической обработки металлов и сплавов.
Уметь:
Распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
4.
Правила безопасности при выполнении операций термической обработки. §12
Знать:
Инструменты и приспособления для закалки и отпуска винта.
Уметь:
Выполнять закалку и отпуск винта..
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
5.
Закалка и отпуск винта для резцедержателя. §12
Знать:
Инструменты и приспособления для закалки и отпуска винта.
Уметь:
Выполнять закалку и отпуск винта..
Работа с учебником. Практическая работа.
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
6.
Сечения и разрезы на чертежах деталей. §13
Знать:
Изображение и определение сечения и разреза..
Уметь:
Выполнять разметку деталей и обозначением сечения и разреза.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
7.
Выполнение чертежа детали с обозначением разреза и сечения. §13
Знать:
Изображение и определение сечения и разреза.
Уметь:
Выполнять разметку деталей и обозначением сечения и разреза.
Работа с учебником. Практическая работа.
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
8.
Сущность токарной обработки. §14
Знать:
Сущность токарной обработки.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
9.
Назначение и устройство токарно-винторезного станка. §14
Знать:
Назначение и устройство токарно-винторезного станка.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
10.
Правила безопасной работа на токарно-винторезном станке. §14.
Знать:
Правила безопасной работы на токарно-винторезном станке..
Уметь:
Находить на станке его основные узлы.
Практическая работа. «Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка ТВ-6».
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
11.
Назначение и виды токарных резцов . §15
Знать:
Назначение и виды токарных резцов.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
12.
Элементы токарного резца. Правила обращения с резцами. §15
Знать:
Элементы токарного резца. Правила обращения с резцами.
Уметь:
Находить на станке его основные узлы.
Работа с учебником. Практическая работа «Подбор и характеристика токарного резца»
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания.
13.
Повторение изученного за 2 четверть
Практическая работа.
Ответы на вопросы.
14.
Контрольная работа за 1 полугодие
Диагностика
Контроль знаний учащихся
III четверть (20 часов)
1.
Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей. §16
Знать:
Правила безопасности при работе на токарно-винторезном станке.
Уметь:
Устанавливать и закреплять резец.
Работа с учебником. Практическая работа «Установка и закрепление резца»
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
2.
Обработка торцовых поверхностей и уступов. §17
Знать:
Правила безопасности при работе на токарно-винторезном станке.
Уметь:
Устанавливать и закреплять резец.
Работа с учебником. Практическая работа «Установка и закрепление резца»
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
3.
Изготовление винта для резцедержателя по технологической карте. §17
Знать:
Правила безопасности при работе на токарно-винторезном станке.
Уметь:
Устанавливать и закреплять резец. Читать технологическую карту. Изготавливать винт для резцедержателя.
Работа с учебником. Практическая работа.
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
4.
Общее понятие о резьбе и резьбовых поверхностях. §18
Знать:
Виды резьбы и резьбовых поверхностей.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
5.
Основные элементы резьбы. §18
Знать:
Виды резьбы и резьбовых поверхностей. Основные элементы резьбы.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
6.
Нарезание наружной резьбы ручными инструментами. §19
Знать: способы нарезания наружной резьбы ручными инструментами.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
7.
Правила безопасности при нарезании (накатывании) наружной резьбы. §19
Знать: способы нарезания наружной резьбы ручными инструментами. Правила безопасности.
Уметь:
Нарезать наружную резьбу.
Работа с учебником. Практическая работа «Нарезание наружной резьбы ручными инструментами».
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
8.
Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами. §20
Знать: способы нарезания внутренней резьбы ручными инструментами.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
9.
Правила безопасности при нарезании внутренней резьбы. §20
Знать: способы нарезания внутренней резьбы ручными инструментами. Правила безопасности.
Уметь:
Нарезать внутреннюю резьбу.
Работа с учебником. Практическая работа «Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами».
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
10.
Понятие о полимере §21
Знать: способы получения пластмасс, их применения.
Уметь: обрабатывать пластмасс различным инструментом.
Работа с учебником. Заполнение таблиц.
Ответы на вопросы.
11.
Свойства пластмасс. §22
Знать: способы получения пластмасс, их применения.
Уметь: обрабатывать пластмасс различным инструментом.
Работа с учебником. Заполнение таблиц.
Ответы на вопросы.
12.
Технологии ручной обработки пластмасс. §23
Знать: способы получения пластмасс, их применения.
Уметь: обрабатывать пластмасс различным инструментом.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
13.
Технологии обработки пластмасс на сверлильном станке . §24
Знать: способы получения пластмасс, их применения.
Уметь: обрабатывать пластмасс различным инструментом.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
14.
Дизайн, его требования и правила. §25
Знать: способы получения пластмасс, их применения.
Уметь: обрабатывать пластмасс различным инструментом.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
Блок №2. «Электротехника и электроника».
Раздел 1: «Технологии электротехнических работ. Элементы автоматики» (4 часа)
Планируемые результаты
Личностные
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Метапредметные
–– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
–– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные
1. В познавательной сфере:
оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
2. В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
3. В мотивационной сфере:
осознание ответственности за качество результатов труда;
УУД
К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения
К познавательным универсальным учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной.
15.
Понятие о датчиках преобразования неэлектрических сигналов в электрические. §26
Знать:
Понятие о датчиках преобразования неэлектрических сигналов в электрические
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
16.
Сборка и проверка работы электрической схемы с термореле. §26
Знать:
Понятие о датчиках преобразования неэлектрических сигналов в электрические.
Уметь:
Собирать и проверять работу электрической схемы с термореле.
Работа с учебником. Практическая работа «Сборка и проверка работы электрической схемы с термореле».
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
17.
Виды и назначение автоматических устройств §27
Знать:
Виды и назначение автоматических устройств.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
18.
Сборка и испытание электрической схемы с герконом. §27
Знать:
Виды и назначение автоматических устройств.
Уметь:
Собирать и испытывать электрическую схему с геркном.
Работа с учебником. Практическая работа «Сборка испытание электрической схемы с герконом».
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
19.
Повторение изученного за 3 четверть
Практическая работа.
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
20.
Самостоятельная работа по изученным темам
Диагностика
Контроль знаний учащихся
IV четверть (18 часов)
Раздел 2 «Элементы техники» (2 часа)
Планируемые результаты
Личностные
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Метапредметные
– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
–– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
Предметные
1. В познавательной сфере:
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
2. В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
3. В мотивационной сфере:
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.
УУД
К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения
К познавательным универсальным учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной.
1.
Понятие о машине и механизме. Классификация механизмов передачи движения. §31 §32
Знать: классификацию машин;
Уметь: определять их рабочие органы.
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
2.
Понятие о передаточном числе. §33
Знать: понятие о передаточном числе
Работа с учебником.
Ответы на вопросы.
Блок №3. «Ремонтно-отделочные работы».
Раздел 1: Ремонтно-отделочные работы (6 часов)
Планируемые результаты
Личностные
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Метапредметные
–– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
–– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные
1. В познавательной сфере:
оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
2. В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
3. В мотивационной сфере:
осознание ответственности за качество результатов труда;
УУД
К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения
К познавательным универсальным учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной.
3.
Технологии малярных работ §28
Знать:
Технологии малярных работ.
Уметь:
выполнять ремонтные работы.
Работа с учебником
Ответы на вопросы.
4.
Правила безопасности при выполнении малярных работ. §28
Знать:
Правила безопасности при выполнении малярных работ..
Уметь:
выполнять ремонтные работы.
Работа с учебником. Практическая работа «Технологии ремонтных работ»
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
5.
Технологии обойных работ. §29
Знать:
Технологии обойных работ.
Уметь:
выполнять ремонтные работы.
Работа с учебником
Ответы на вопросы.
6.
Правила безопасности при оклейке стен и потолков обоями. §29
Знать:
Технологии обойных работ.
Уметь:
выполнять ремонтные работы.
Работа с учебником. Практическая работа «Подготовка к наклеиванию обоев»
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
7.
Ремонт мебели. §30
Знать:
Виды ремонта мебели .
Уметь:
выполнять ремонтные работы.
Работа с учебником
Ответы на вопросы.
8.
Мелкий ремонт деревянной мебели. §30
Знать:
Виды ремонта мебели .
Уметь:
выполнять ремонтные работы.
Работа с учебником. Практическая работа.
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
Блок №4 . «Творческая, проектная деятельность».
Раздел 1: Проектная деятельность (10 часов)
Планируемые результаты
Личностные
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Метапредметные
– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные
1. В познавательной сфере:
оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
2. В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
3. В мотивационной сфере:
осознание ответственности за качество результатов труда;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.
4. В эстетической сфере:
моделирование художественного оформления объекта труда;
УУД
К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения
К познавательным универсальным учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной.
9.
Подготовительный этап. §34
Знать: что такое творческий проект; этапы творческого проекта. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями.
Работа с учебником. Работа в тетрадях: этапы и содержание творческого проекта.
Выполнение творческого проекта.
10.
Конструкторский этап. Морфологический анализ §35
Знать: направление проектных работ; правило составления последовательности изготовления изделия. Уметь: подбирать инструменты и материалы, составлять технологическую последовательность.
Работа над проектом.
Выполнение творческого проекта.
11.
Дизайнерский этап. §36
Знать: направление проектных работ; правило составления последовательности изготовления изделия. Уметь: подбирать инструменты и материалы, составлять технологическую последовательность.
Решение конструкторско– технологических задач по теме проекта.
Выполнение творческого проекта.
12.
Технологический этап. §37
Знать: правила построения технологической карты.
Составление технологической карты.
Выполнение технологической карты.
13.
Технологический этап: технологические задачи, выбор инструментов и технологии изготовления.
Знать: особенности технологического этапа выполнения творческого проекта.
Уметь: разрабатывать технологическую документацию
Самостоятельная работа «Разработка технологической документации».
Выполнение технологической карты.
14.
Этап изготовление изделия. §38
Знать: безопасные приемы работы инструментом. Уметь: выполнять различные операции.
Изготовление изделия.
Контроль за выполнением работы.
15.
Этап изготовления изделия: выполнение технологических операций.
Знать: безопасные приемы работы инструментом. Уметь: выполнять различные операции.
Изготовление изделия.
Контроль за выполнением работы.
16.
Заключительный этап. §39, §40.
Экономическое и экологическое обоснования, себестоимость, рекламный проспект изделия, вывод, защита, оценочный лист, оценка проекта
Работа с учебником. Ответы на вопросы.
Контроль за выполнением работы.
17.
Защита проекта.
Знать: как защищать проект. Уметь: презентовать свое изделие.
Индивидуальная и групповая защита проектов.
Проверка и оценка знаний.
18.
Повторение пройденного материала.
Контроль знаний учащихся за учебный год.
Диагностика
Контроль знаний учащихся
15