Проверочная работа.Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. 7 класс


Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. 7 класс
1.Распределите причастия в две группы: а) действительные; б) страдательные.
Прочитанная девочкой книга, разбитое мальчиком стекло, опрокинутый котенком стул, шумящий поток, посаженный в саду дуб, разлитое ребенком молоко, показавшаяся из-за туч луна, устроенный родителями праздник, опавшие на дорожку листья, чернеющий на горизонте лес, построенный рабочими дом, плескавшиеся у берега волны, засыпанные листьями парки, проверенная учителем контрольная, отнятая у собаки игрушка, тяжело дышащий человек, плещущиеся в воде ребятишки, хлопочущая у плиты хозяйка, сконструированный инженерами мост, развеянные северным ветром, заслонившие солнце тучи.
2.Образуйте страдательные причастия от данных:
задевший;поднимающий;подгоняющий;исследующий;выпускающий.
3.Образуйте действительные причастия от данных:
издаваемый;прерываемый;рисуемый;намечаемый;вызываемый.
4.Расставить знаки препинания при причастных оборотах. Выделить причастные обороты и определяемые слова.
Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев. Обед продолжавшийся около трех часов кончился. Появившиеся на деревьях почки говорили о весне наступившей неожиданно. Толстые сосульки свисавшие с крыши оттаивали на солнце.
5.Замените выделенные глаголы действительными причастиями прошедшего времени. Из двух предложений составьте одно с причастным оборотом. Выделите причастные обороты графически.
1.Люди смотрели на звёзды. Звёзды сияли на небе. 2.Красиво алела заря. Заря разливалась по шири океана.
6.Замените действительные причастия страдательными.
Ветер, срывающий листья. Всадник, останавливающий лошадь. Рабочий, составляющий график. Охотник, поймавший тигра. Письмо, написанное другом. Ученик, прочитавший параграф учебника. Задание, выполненное ребятами в срок.
Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. 7класс
1.Распределите причастия в две группы: а) действительные; б) страдательные.
Прочитанная девочкой книга, разбитое мальчиком стекло, опрокинутый котенком стул, шумящий поток, посаженный в саду дуб, разлитое ребенком молоко, показавшаяся из-за туч луна, устроенный родителями праздник, опавшие на дорожку листья, чернеющий на горизонте лес, построенный рабочими дом, плескавшиеся у берега волны, засыпанные листьями парки, проверенная учителем контрольная, отнятая у собаки игрушка, тяжело дышащий человек, плещущиеся в воде ребятишки, хлопочущая у плиты хозяйка, сконструированный инженерами мост, развеянные северным ветром, заслонившие солнце тучи.
2.Образуйте страдательные причастия от данных:
задевший;поднимающий;подгоняющий;исследующий;выпускающий.
3.Образуйте действительные причастия от данных:
издаваемый;прерываемый;рисуемый;намечаемый;вызываемый.
4.Расставить знаки препинания при причастных оборотах. Выделить причастные обороты и определяемые слова.
Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев. Обед продолжавшийся около трех часов кончился. Появившиеся на деревьях почки говорили о весне наступившей неожиданно. Толстые сосульки свисавшие с крыши оттаивали на солнце.
5.Замените выделенные глаголы действительными причастиями прошедшего времени. Из двух предложений составьте одно с причастным оборотом. Выделите причастные обороты графически.
1.Люди смотрели на звёзды. Звёзды сияли на небе.2.Красиво алела заря. Заря разливалась по шири океана.
6.Замените действительные причастия страдательными.
Ветер, срывающий листья. Всадник, останавливающий лошадь. Рабочий, составляющий график. Охотник, поймавший тигра. Письмо, написанное другом. Ученик, прочитавший параграф учебника. Задание, выполненное ребятами в срок.