Конспект урока «Обыкновенная амёба как организм» (7 класс)

Сыздыкова Ляззат Замзамовна
Учитель биологии средней школы № 39
Категория высшая
Средняя школа № 39 инновационного типа с гимназическими классами г. Павлодара

Дата: класс 7 класс Урок № 4

Неделя 2
День 2
Занятие 4

Тема:
«Обыкновенная амёба как организм»

Ссылки
ГОСО Республики Казахстан. Учебные программы по биологии для 6-9 класса, химии для 8-9 классов календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.

Общие цели
Образовательная: способствовать формированию знаний о строении и жизнедеятельности амебы обыкновенной, значении в природе.
Развивающая: уметь различать виды простейших животных на рисунках, составлять общую характеристику типа простейших животных.
Воспитательная: взаимопомощь, коллективизм, оценивание товарища.

Результат обучения
Знать особенности строения и жизнедеятельности одноклеточного животного организма, образ жизни простейших животных.

Ключевые идеи:
Амеба обыкновенная – типичный представитель типа простейших животных, подцарства одноклеточные животные.

Время
2 мин
Орг. момент. – отсутствующие, дежурные.
Гимнастика под музыку (для создания комфортного микроклимата)

3 мин
ИКТ
Демонстрация видеоролика о передвижении, среде обитания, питании, размножении амебы обыкновенной.
Задание 1. Составьте текст о среде обитания животного. 1б
Задание 2. Оформите в виде таблицы процессы жизнедеятельности животного. (1б.)


Работа с учебником

Проверка по эталону на экране

Работа с одаренными, лидерство 5 мин.
Задание 3. Дайте консультацию слабоуспевающим учащимся по выполненному заданию № 2, помогите сверить с эталоном. (1б.)

Работа в парах, группах

Кр\мышление




15 минут
Задание 4. Выпишите значение понятий: амеба, цитоплазма, пищеварительная вакуоль, сократительная вакуоль, одноклеточный организм, раздражимость, среда обитания. Выучите эти понятия.
Задание № 5. Зарисуйте и подпишите:
Силуэт одноклеточного животного, подпишите название 1б
Обозначьте цитоплазму и часть клетки, с которой связано ее деление, подпишите. 1б
Зарисуйте органоиды питания, подпишите. 1б
Зарисуйте органоид выделения, подпишите. 1б
Дайте общую схему строения организма, сделайте вывод, назвав общие признаки одноклеточного животного организма. 1б



1. Индивидуальная работа






Диалоговое обучение
10 минут
1. расскажите в «домашней» группе свое задание (система А, В, С, Д)
2. заслушайте ответы троих в твоей «домашней» группе (система А, В, С, Д)



Критериальное оценивание
5 мин
Оцените работу товарища по уровням достижений:
А. употребление терминологии неуместно и неправильно, показал непонимание. (1б.)
В. Употребляет термины и утверждения правильно, но поверхностно (2б.)

С. Умеет использовать соответствующую информацию, но не может их доказать (3б.)

Д. Умеет организовать свою работу, информация точная и ясная, но могут встречаться ошибки. (4б.)

Оценка выставляется по сумме баллов:

6- 9б «Неудовлетворительно»
10-15б «Удовлетворительно»

16-18 б «Хорошо»
19- 20б «Отлично»

Рефлексия. На стикерах ребята записывают, чему научились сегодня на уроке и вывешивают на экран настроения.
5 мин.
Чему научились учащиеся:







15