Урок математики в 5 классе коррекционной школы, тема : «Сложение полных трехзначных чисел и двузначных чисел».


Конспект урока в 5 классе СКОШИ.
Тема: Сложение полных трехзначных чисел и двузначных чисел.
Цель – обучение действию сложения полных трехзначных и двузначных чисел
Задачи:
Обучающая: познакомить с несколькими способами сложения трехзначных и двузначных чисел; повторить разрядный состав числа; совершенствовать умения решать задачи;
Развивающая: развивать вычислительные навыки, математическую речь;
Воспитательная: воспитывать чувство коллектива, ответственности, взаимовыручки.
Коррекционная: развивать память, мышление.
Тип урока – сообщение новых знаний.
Оборудование: счеты, таблица разрядов, индивидуальные карточки на устный счет, жетоны, индивидуальные таблицы разрядов.
Ход урока:
Этап урока Действия учителя Действия учащихся
1.Организационный
Рада видеть вас, друзья!
Начать урок уже пора!
Мысли, знания собрали
И в багаж упаковали,
Устремились все вперед -
Идем за знаниями в поход! 2.Всесторонняя проверка знаний -Давайте, разогреем свою память устным счетом! Решим задания с комментированием. Помните, что за ответы будут даваться жетоны, а какого цвета, зависит от вашего ответа (на доске)
*Сравните, не вычисляя: 155 + 30 ? 284 +30
*Х –601= 105 назовите неизвестный компонент
*Округлите число до сотен 627
*Запиши число 8 с 5д 2е
*Округли число до десятков 268
*Назови, какие знаешь единицы измерения длины
*Выполни действие 430 - 30. 520 +7
*Индивидуальные карточки:
15 кг 300г+ 3кг 50г
42р 63к + 10р12к За ответы выдаются жетоны разного цвета в зависимости от правильности ответа
3. Подготовка к усвоению нового материала
Постановка проблемы. Сообщение темы урока - Какое число лишнее? 201, 45, 374, 572 Почему?
- Какие числа называются трехзначными? двузначными?
- Какое число лишнее? 200, 406, 572, 80.Почему?
- Полное число, то, которое состоит из чисел больше 0.
- Решим цепочку примеров:
100+400-300+50+6+20+20=?
- Какое звено из цепочки сложно решить? Почему?
- Сегодня мы будем учиться складывать полные трехзначные числа с двузначными числами. И если мы научимся это делать, то в конце урока мы соединим эту цепочку. Аргументируют ответ
4. Усвоение нового материала 1. Работа в тетрадях и на доске.
Решим пример такого вида: 345 +30
несколькими способами: (учащиеся помогают)
Распишем число 345 и 30 в таблицу:
Разряд
сотен Разряд
десятков Разряд
единиц
Отложим числа на счетах:
Запишем суммой числа:
Дети слушают объяснения,
Работают с тетрадями.
5. Проверка понимания материала Работа с учебником стр. 61 № 160 (1,2)
Выполнение вычислений разными способами. Каждый ученик у доски, остальные в тетради.
(Дополнительно стр.62 №162 примеры на сложение) Работа у доски
6. Закрепление нового материала Решение задачи:
Привезли моркови -200кг
Свеклы – на 54кг больше, чем.
Картофеля –на 30кг больше, чем…
Сколько овощей привезли?
(составление задачи, разбор решения, самозапись и запись на доске)
Самопроверка с доской. Составление задачи,
Самостоятельно записывают, один работает у доски.
7. Домашнее задание. Итог урока Стр.62 №162 примеры на сложение (удобным способом)
- Давайте попытаемся соединить нашу цепочку?
256 +20+20=296
- Чему мы научились?
- Сосчитаем сколько у кого жетонов, и какого цвета больше? Оценивание
Индивидуальная таблица
РАЗРЯД СОТЕН РАЗРЯД ДЕСЯТКОВ РАЗРЯД ЕДИНИЦ
Индивидуальные карточки:
15 кг 300г + 3кг 50г
42р 63к + 10р12к