Презентация по математике Столбчатые диаграммы(6 класс)


Столбчатые диаграммы и графики
Столбчатые диаграммы и графики.Цели урока:1)образовательная: ввести понятие столбчатых диаграмм; ознакомить с принципом построения диаграмм.2)воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи.3)развивающая: развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти. «Скажи мне и я забуду,Покажи мне и я запомню,Вовлеки меня и я научусь». Китайская мудрость. Работаем устно.Вычислите:3+0,30,01+0,030,007+0,020,02+0,0043,75-26,5-0,415,8-3,43,21-2,16*0,67*0,020,5*0,084,2*1,5+4,2*0,52*3,9*0,54*7,8*0,25

Работаем устно.Вычислите:24,6:36,8:20,08:22:0,22,4:1,20,8:0,02Округлите число37,2573До тысячныхДо сотыхДо десятыхДо единиц
Работаем устно.1,4+0,6-1,7*1,2:9+0,96-0,2*0,5:0,022,6+0,4-2,8*1,8:12+0,97-0,1*0,5:0,15203
Например В течении двух недель дети наблюдали за майской погодой и фиксировали все изменения. Всю информацию они записали в таблицу. ясная погода облачно дождь{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}









Солнечных дней – 7, облачных дней – 3, дождливых дней - 5Алгоритм построения столбчатой диаграммы.Строим прямой угол, на вертикальной стороне отметили число дней, а на горизонтальной указали погоду.Строим 3 столбика на горизонтальной стороне. Первый столбик соответствует ясной погоде, которая держалась 7 дней. Второй столбик – облачной погоде, которая длилась 3 дня, а третий столбик – это дождь, который шел 5 дней.Получаем столбчатую диаграмму.По диаграмме хорошо видно, что в мае погода в основном была солнечной.дни погода734







Определение:Диаграмма - это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами. ДиаграммаСтолбчатые Круговые Линейные



С помощью диаграммы покажите, какую часть в сутках занимают утро, день, вечер и ночьУтро – 5 часовДень – 6 часовВечер – 5 часовНочь – 8 часовчасыЧасть суток




Линейная диаграмма.Утро – 5 часовДень – 6 часовВечер – 5 часовНочь – 8 часовчасыЧасть суток




Круговые диаграммыКруг – 360 градусовВ сутках 24 часаНа 1 час приходится -360 : 24 = 15Утро – 5 часов 15*5=75 градусовДень – 6 часов 15*6=90 градусовВечер – 5 часов 15*5 = 75 градусов Ночь – 8 часов 15*8=120 градусовденьночьутровечер








Постройте круговую диаграмму площадей океанов и заполните таблицуОкеаны площадь сектор диаграммы Тихий океанСеверный Ледовитый океанИндийский океанАтлантический океан179 млн кв км13 млн кв км75 млн кв км 93 млн кв км Решение: Для того чтобы построить диаграмму и заполнить таблицу, нам необходимо узнать, сколько в градусах будет составлять площадь каждого океана. Так как 179+13+75+93=360, то 1млн кв км изображается на диаграмме одним градусом и поэтому:179 млн кв км = 179 градусам13 млн кв км = 13 градусам75 млн кв км = 75 градусам93 млн кв км = 93 градусам Постройте круговую диаграмму площадей океанов и заполните таблицуОкеаны площадь сектор диаграммы Тихий океанСеверный Ледовитый океанИндийский океанАтлантический океан179 млн кв км13 млн кв км75 млн кв км 93 млн кв км179137593 Построим круговую диаграмму.Тихий океанСеверный Ледовитый океанИндийский океанАтлантический океан Подведем итог урокаЧто такое диаграмма?Какие бывают диаграммы?Для чего необходимо строить диаграммы? Домашнее задание:П.5.10 – читать№ 1073 Урок 2 по теме « Столбчатые диаграммы и графики»Цели урока:1)образовательная: отработка умения читать и строить различные диаграммы и графики; отработка знаний и умений по данной теме; формирование умения применять приобретенные знания при решении задач.2)воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи.3)развивающая: развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти. Работаем устно. Найдите корни уравнений, расположите их в порядке возрастания и прочитайте слово.6,8 х = 13,66,5х+3,5х=400,01х=59х – 1,8=7,24,2х – 0,2х=20,4Х : 0,1=607,5 х = 015 – 3х = 5,13х + 2х = 15,5 2 А4 А500 А 1 И5,1 М6 М0 Д3,3 Р3,1 ГКакое слово получили?









диаграммаЧто такое диаграмма?Это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами.Какие бывают диаграммы?Линейные, столбчатые, круговые.

Постройте столбчатую диаграмму, где количество осадков за год будет следующим.Январь – 60мм Июль – 30ммФевраль – 150мм Август – 40ммМарт – 130мм Сентябрь – 100ммАпрель – 100мм Октябрь – 90ммМай – 70мм Ноябрь – 100ммИюнь – 44мм Декабрь – 130ммПодсказка: по вертикали – количество осадков (1кл – 10мм), по горизонтали – месяц года
По диаграмме ответьте на вопросы.Кол-воосадков я ф м а м и и а с о н д 150130100706030Сколько всего за год выпало осадков?В каком месяце выпало меньше всего осадков, а в каком – больше всего?В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков?В каком месяце выпало 150мм осадков?На сколько больше выпало осадков в марте по сравнению с августом?1044ммНа 90мм

rr
rrrrr
r
rr
Что такое график и для чего он нужен?График - это диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели движения, состояния чего-либо.Сам график строится для того, чтобы наглядно видеть все изменения, происходящие за определенный показатель, например времени.

Представим на минуту, что мы диспетчеры на железнодорожном вокзале.Постройте график для изображения движения на основе следующих условий. Пусть поезд, идущий со скоростью 60км/ч, вышел в 4 часа утра из г. Саратова. Тогда в 5 часов он окажется на расстоянии 60км от г. Саратова, в 6ч – на расстоянии 120км от него и т.д. Следующая таблица показывает нам расстояние от Саратова до поезда в разные моменты времени. График движения поезда. Решение:Построим координатные прямые.На оси абсцисс изобразим время (в ч, 1кл – 1час), а на оси ординат – расстояние от Саратова (в км, 1 кл – 60км) Решение:Таким образом, по графику можно узнать, где находился поезд в 6ч30мОн отошел от г. Саратова на 150км.Где он был в 2ч 30 мОн не дошел до города 90кмКогда поезд отошел от города на 270 кмБыло 8ч30мРасстояние (км)часы6ч 30м1502ч 30м- 902708ч 30м








Умение работать с графикам пригодится нам при сдаче ЕГЭ. Домашнее задание.Родился малыш. Его ежемесячная прибавка в весе была различна. При рождении он весил (вес в кг) 4; в 1 месяц – 4,700; в 2 месяца – 5,800В 3 месяца – 6,400; в 4 месяца – 7В 5 месяцев – 7,400; в 6 месяцев – 8В 7 месяцев – 8,200; в 8 месяцев – 8,800В 9 месяцев – 9; в 10 месяцев – 9,400В 11 месяцев – 9,600; в 12 месяцев – 9,900.Чтобы наглядно увидеть прибавку в весе, постройте график. Подведем итоги урока.Что нового вы узнали сегодня на уроке?Для чего необходимо уметь читать графики?